Дыхательная гимнастика
материал (младшая группа)

Князева Екатерина Борисовна

Дыхательная гимнастика

Выполнение упражнений дыхательной гимнастики способствует воспитанию правильного речевого дыхания, профилактике болезней дыхательных путей. Эти упражнения  рассчитаны не только на укрепление иммунитета. В группе есть дети, которые страдают нарушением звукопроизношения, поэтому я применяю дыхательную гимнастику. Речевое дыхание формируется только при постоянной работе над звуковой культурой речи и выполнении упражнений для дыхания.

 

ГОВОРУША
Задаю вопросы, малыш отвечает. 
Как разговаривает паровозик?

Ту – ту – ту - ту. 
Как машинка гудит? Би – би. Би – би. 
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых. 
Можно ещё попеть гласные звуки:

о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

 

ВЕТЕРОК
Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 

ЧАСИКИ
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

Повторять 10–12 раз.

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.Здоровьесберегающие технологии могут быть по-разному реализованы. В зависимости от целей:

они могут быть направлены на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;

они могут быть направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая), они могут знакомить с культурой здоровья;

они могут обучать здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, физкультурные занятия.

Самолёты .

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели. 

Белки.

 Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
 Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.) 

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) 

 

Листики.  

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика

Выполнение упражнений дыхательной гимнастики способствует воспитанию правильного речевого дыхания, профилактике болезней дыхательных путей. Эти упражнения  рассчитаны не только на укрепление иммунитета. В группе есть дети, которые страдают нарушением звукопроизношения, поэтому я применяю дыхательную гимнастику. Речевое дыхание формируется только при постоянной работе над звуковой культурой речи и выполнении упражнений для дыхания.

ГОВОРУША
Задаю вопросы, малыш отвечает. 
Как разговаривает паровозик?

Ту – ту – ту - ту. 
Как машинка гудит? 
Би – би. Би – би. 
Как « дышит» тесто? 
Пых – пых – пых. 
Можно ещё попеть гласные звуки:

о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

ВЕТЕРОК
Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу
 (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 

ЧАСИКИ
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 

Повторять 10–12 раз.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.Здоровьесберегающие технологии могут быть по-разному реализованы. В зависимости от целей:

они могут быть направлены на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;

они могут быть направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая), они могут знакомить с культурой здоровья;

они могут обучать здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, физкультурные занятия.

Самолёты .

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
 

Белки.

 Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
 Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
 

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
 

Листики.  

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...