Сценарий КВН Мы-граждане России
материал
«Мы - граждане России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvn_my-grazhdane_rossii-st.vozrast.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста
КВН для детей старшего дошкольного возраста
«Мы - граждане России»
Подготовила: Вдовенко Валентина Петровна,
социальный педагог
МАДОУ «Волшебница», 2018 год.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа:
1. Рассматривание изображения России на карте мира, глобусе, фотографий с изображением природы Ямала.
2. Беседы о России, о «Богатом Ямале», родном городе Лабытнанги – «Ворота Ямала».
3. Знакомство с государственной символикой России, Ямала, г. Лабытнанги
3. Словарная работа: герб, флаг, гимн, символ, президент.
4. Повторение пословиц и поговорок о Родине.
5. Заучивание стихов о Родине.
6.Достопримечательности и памятные места города Лабытнанги и Ямала.
Ход:
Дети колонной под музыку входят в празднично оформленный зал, расходятся по местам.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки, наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
КВН начинать нам настала пора!
- Итак, мы начинаем!
Ведущий: Ребята, мы живем с вами в замечательной стране, у которой есть очень красивое имя. Скажите, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно! Россия – наша Родина. Что такое Родина? (ответы детей)
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И, если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)
Ведущий:
Так писал о нашей Родине поэт В. Гудимов. Мы тоже любим свою страну и много знаем о ней. И сегодня мы узнаем, какая команда лучше знает о нашей Родине.
Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.
Представляем наше жюри, которое будет оценивать выполнение заданий и выставлять баллы:
1. …………
2………..
За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 балла, если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды – 1балл. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей.
Ведущий:
-Сегодня наша встреча пройдёт под лозунгом «Я люблю свою Родину!».
Для Вас дорогие зрители и жюри ребята исполнят песню «Россия»
Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас сегодня ещё раз почувствовал любовь к своей стране, открыл для себя много интересного. А познавать мы будем через игру.
А теперь поприветствуем наших участников:
- Ребята из команды «………
- Ребята из команды «……..
- Ребята из команды «………….
Ведущий: Капитаны, прошу представить свои команды.
Капитан команды «…………………………….........»:
Наша команда –
Наш девиз:
Капитан команды «…………………………………….»:
Наша команда –
Наш девиз:
Капитан команды «…………………………………….»:
Наша команда –
Наш девиз:
Ведущий: Прошу садиться. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Две наши команды сейчас посоревнуются в знаниях о своей Родине - России.
Ведущий: Как команды знают свою Родину, мы узнаем из конкурса «Разминка»
I конкурс: «Разминка» (слайд)
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
- Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
- Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
- Кто является главой нашего государства? (Президент, В.В. Путин)
- Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
- Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
- Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
- Какое дерево является символом России? (Берёза)
- Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)
Объявление промежуточных результатов.
II конкурс: «Государственные символы» (слайд)
- «Соберите российский флаг и герб» (слайд)
- собрать пазлы на 8 картинок 2) и ответить на вопросы.
Ведущий: А сейчас посоревнуемся Команда «…………………………..» из пазл должны собрать российский флаг.
Команда «………………………………………» собирают герб.
Задание понятно. На старт, внимание, марш.
Команды собирают флаг и герб под музыку «Скакалка»
Ведущий: 2. Вопросы к конкурсу «Государственные символы»
Вопрос для команды 1
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
Вопрос для команды 2
- Сколько полос на Российском флаге, и какого они цвета (На Российском флаге 3 полосы – белого, синего и красного цвета)
Вопрос для команды 3
- Где можно увидеть российский флаг? (российский флаг можно увидеть везде, где находится власть, на здании правительства, на здании нашей администрации, на жилых домах в дни праздников, кораблях, самолетах, на выборах, на номерах машин, на грамотах).
Вопрос для команды 1
- Что означает белый цвета флага?
(Белый - говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает, цвет мира и чистоты души.
Вопрос для команды 2
- Что означает синий цвета флага?
(Синий цвет - это верность, народ любит свою страну, защищает ее). синий – верность, правда, вера, честность, вода, небо.
Вопрос для команды 3
- Что означает красный цвета флага? (Красный цвет - цвет силы, мужества, это кровь людей, пролитая за Родину, отвага и любовь.
Объявление промежуточных результатов.
III конкурс: «Литературный» (слайд ) конкурс капитанов
Ведущий: А сейчас у нас литературный конкурс. Капитаны команд подготовили стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.
Звучит музыка Шопен «Весенний вальс»
Ведущий: От команды «…………………………………..» стихотворение
«Россия - Родина моя»
Россия — Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы — ничто
И жаль, что улетают птицы.
Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы… Вся Россия в этом.
Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия — Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
Звучит музыка Шопен «Весенний вальс»
Ведущий: От команды «……………………………..……..» стихотворение
«Какая наша Родина!»
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Звучит музыка Шопен «Весенний вальс»
Ведущий: От команды «…………………………………..……..» стихотворение
«Наша Родина»
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Объявление промежуточных результатов.
Ведущий: У России, как и у любой страны, есть уникальные места и прекрасные города. Вы догадались о чем будет идти речь в следующем конкурсе?
Внимание на экран, отдохнем посмотрим экскурсию.
Виртуальная экскурсия по Округу или по городу Лабытнанги
и поиграем в интерактивную игру.
(просмотр презентации узнаваемых и памятных мест, достопримечательности)
VI конкурс: «Бескрайний и могучий Ямал»
Но для начала немного полюбуемся красотами этих мест «Виртуальная экскурсия по городам, Округу или по городу Лабытнанги»
Ведущий: А теперь внимание на экран! (интерактивная игра)
Вопросы о городе Лабытнанги и Ямале: (на три команды по пять вопросов)
1) Статуя какого животного встречает жителей города Лабытнанги и Салехард? (мамонта);
2) Как называется остановка для поездов? (вокзал);
3) Что означает данная стела? (ворота Ямала);
4) Как называется этот памятник? (памятник хлебу);
5) Кому посвящен данный памятник? (пожарным, спасателям);
6) Как называется это спортивное сооружение? (открытый спортивный комплекс «Арктика»);
7) Что обозначает данная стела? (полярный круг);
8) Как называется это замечательное место нашего города? (Парк «Юбилейный);
9) Как называется данный памятник? ( Олень-рыба);
10) Какая ягода растет в тундре? (голубика, морошка, рябина, брусника);
11) Какие животные водятся в тундре? (лиса, олень, росомаха, песец);
12) Назовите рыб, которые обитают в реке Обь? (щекур, щука, налим, ряпушка);
13) Какие птицы живут на Ямале? (полярная сова, куропатка, речная чайка, серый журавль);
14) Люди каких национальностей считаются коренными жителям Севера? (ханты, ненцы, селькупы, коми и др.);
15) Как называется жилище кочевого народа Севера, на чем они передвигаются? (чум, олени, нарты).
«Музыкальная пауза»
Ведущий: А сейчас, у нас «Музыкальная пауза» и все участники КВНа играют в игру «Куропатки и лисица»
Объявление промежуточных результатов.
Ведущий:
-О любви к своей Родине написано много стихов, песен, рассказов. А еще люди слагали о своем родном крае пословицы и поговорки. И я предлагаю сейчас узнать, как вы их знаете. Следующий конкурс называется
V конкурс – «Продолжи пословицу».
Слово предоставляется команде «……………………………………………»
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- За край родной не страшно и в бой.
- Для Родины своей сил не жалей.
- Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
Слово предоставляется команде «……………………………………………»
- Если дружба велика, будет Родина, крепка.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родина — мать, умей за нее постоять.
Слово предоставляется команде «……………………………………………»
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Где кто родится, там и пригодится.
- В своём доме и стены помогают.
- Жить - Родине служить.
Объявление промежуточных результатов.
Ведущий:
Мы гордимся нашей Великой Россией, ее разнообразной природой, могущественными городами, разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, населяющими ее. Как нужно относиться к своей Родине?
стихотворение
Ребенок. ………………………….
Берегите Россию,
Нет России другой,
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю мальчикам показать перестроение с флагами под муз и сл. О.Газманова.
Ведущий: Слово для оглашения результатов нашего КВНа, предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги, называет победителей, вручает сувениры.
Ведущий: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Спасибо всем за внимание и участие.
Звучит песня «Над Россией моей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы граждане России
Ведущая предлагает детям доказать, что они достойны звания «Гражданин России». Это звание получат те, кто будет участвовать в конкурсах, отвечать на вопросы, правильно выполнять задания. У...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Мы – граждане России»
Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством....
Сценарий праздника ко Дню Российской ленточки «Мы граждане России». (средняя группа)
Сценарий праздника ко Дню Российской ленточки «Мы граждане России».(средняя группа)...
МБДОУ д/с № 15 "Ручеек" Праздник "Мы граждане России" и Флешмоб "Вперед Россия"
http://vk.com/video133568579_456239023http://vk.com/video133568579_456239024...
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»
Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.Задачи: Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина....
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
4 ноября День народного единства.Цель праздника: 1 Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. 2 воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26537879","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26538116","attributes":{"alt":"","class"...