Проект в подготовительной группе "Народные промыслы"
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: с 1 по 31 марта
Возраст участников: подготовительная группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: в настоящее время дети недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, филимоновской игрушки, городецкая роспись.
Для решения поставленных проблем нами был разработан проект «Народные промыслы России». Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем.
Цель проекта: Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly-proekt.docx | 22.39 КБ |
tsentry_mart_narodnye_promysly.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Народные промыслы России»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: с 1 по 31 марта
Возраст участников: подготовительная группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: в настоящее время дети недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, филимоновской игрушки, городецкая роспись.
Для решения поставленных проблем нами был разработан проект «Народные промыслы России». Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем.
Цель проекта: Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
- Расширить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т.д.);
- Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- Продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, городец, хохлома, гжель, филимоновская игрушка, жостово, матрешка);
- развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);
- совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т.д.);
- Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
- Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
- Учить использовать растительные элементы.
- Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
- Воспитывать эстетические и этические чувства.
- Развитие познавательной активности детей.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения.
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Формы реализации проекта:
- нод;
- беседы;
- наблюдения;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
Взаимодействие с родителями:
- подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка»;
- Сбор предметов народных промыслов для мини-музея.
Предполагаемый результат:
- Знают и различают виды декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
- Ориентируются в различных видах росписи.
- Составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;
- Получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;
Итоговый результат:
- Дети познакомились с произведениями народных мастеров, с историей промыслов.
- У детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение узнавать предметы народного творчества, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания.
- Изготовление подарка для мамы роспись доски городецкими узорами.
- Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России»
- Проведение итогового открытого НОД «Город мастеров – по мотивам народного декоративно-прикладного искусства»
Предварительный просмотр:
Центры | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Литература и грамота | Физкультминутки, динамические переходы; Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе. | Разучивание присказок, поговорок, пословиц, частушек. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чей сувенир?» Загадки, пословицы, поговорки и приметы о весне. Беседы о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края. Д/и «Назови перелетных птиц». Заучивание потешки «Птички-невелички», заклички «Весна-весна красна» | Просмотр презентаций «Хохлома», «Гжель», «Городец», «Жостово»; Беседа «Основные цвета дымковской игрушки», | Чтение худ.произведенитй: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома» Пересказ прочитанных произведений. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Чтение художественных произведений А.Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи», А.Пушкин «Улыбкой ясною природа…», Б.Заходер «Долго шла весна тайком», | Составление повествовательных рассказов о весне. Придумывание загадок о весне. Д/и «Цепочка слов» Беседы: «Какие изменения происходят в живой и неживой природе весной», «К нам весна шагает быстрыми шагами», Рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала «Народные промыслы России» Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка», «Русская народная игрушка – матрешка», «Сказочная гжель» |
Математика и манипулятивная деятельность | Развитие мелкой моторики - "Соедини по точкам", "Обведи и раскрась", лабиринты | Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия», | Дидактические игры: «Обведи элемент», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару» Р/и «Числовые домики», «Состав числа», «Измени признаки», «Сравни», «Составь равенство», Н/П игры «Ассоциации», «Фигуры», «Найди цифру», Счет до 20 и обратно. | Математический диктант, Раскрась по цифрам; Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме. | Создание и решение задач на сложение и вычитание, Решение логических задач. Лото, домино |
Театрализация и муз.деятельность | Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой; «Шла коза по лесу» | Частушки | Сценки из русских народных сказок. | Прослушивание муз.произведений к весеннему утреннику; П.И.Чайковский «Времена года. Весна» Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я… »; «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; | Беседы о прослушанных произведениях. Беседы о драматизации сказок. |
Конструирование | Загадки по теме | Рассматривание образцов | Конструирование из бумаги, ниток, ткани «Куколка» Оригами «Журавли» Из бросового материала «Кормушки для птиц» | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами. | |
Наука/Природа | «Выложи узор из шишек, желудей, семечек» | Загадки, стихи, поговорки, пословицы о зиме. | Опыт «На свету и в темноте», «Как размножаются растения?», «В погоне за светом» Наблюдения за срезанными ветками различных деревьев. Создание мини-огорода | Рассматривание иллюстраций в книгах по теме. | Совместное проведение опытов и обсуждение результатов. |
Вода/песок | Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде. | Свойства воды. Опыты: «С водой и без воды» | Зарисовка проведенных опытов. | ||
Изодеятельность | Физ.минутки, речевые игры с движением. | Беседы по иллюстрациям. | Рассматривание образцов росписи | Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы»; Рисование элементов дымковской, хохломской, филимоновской, городецкой росписи, гжели, жостово; Рисование: «Матрешка», «Жостовский поднос», «Ваза гжель» Роспись городецкой доски в подарок маме. Лепка и роспись: «Дымковская лошадка», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома». | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с пластилином, кисточкой. |
Сюжетно-ролевая игра | С/р игры «Ярмарка», «Магазин игрушек», «Встречаем Масленицу» | Рассматривание сюжетных картин на тему «Ярмарка», «Магазин», «Масленица» | Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм. | Беседа «Поведение на ярмарке» | |
Центр двигательной активности | П/и «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «Жмурки», «Горелки», «Палочка-выручалочка», «Ручеек» | Разучивание считалок, речевок. | Повторение правил проведение эстафеты | Изготовление атрибутов к играм. | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Народные промыслы Кубани»
обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве;развивать у детей познавательный интерес к кубанскому народному творчеству....
Краткосрочный проект "Знакомство с народными промыслами России"
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена...
проект для подготовительной группы "Народные промыслы"
Данный проект поможет наиболее полно познакоммить детей с большинством народных промыслов....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Народные промыслы России"
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями....
Исследовательский-творческий проект для подготовительной группы «Промыслы Руси»
Исследовательский-творческий проек для подготовительной группы «Промыслы Руси»...
Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе "Народные промыслы"
Цель проекта:формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности....
Инновационная деятельность Познавательно - творческий проект по теме: «Народные промыслы России-матушки» В старше - подготовительной разновозрастной группе.
Познавательно - творческий проект по теме:«Народные промыслы России-матушки»В старше - подготовительной разновозрастной группе.[[{"type":"media...