Проект в подготовительной группе "Народные промыслы"
проект (подготовительная группа)

Андрианова Ольга Леонидовна

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: с 1 по 31 марта

Возраст участников: подготовительная группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: в настоящее время дети недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, филимоновской игрушки, городецкая роспись.

Для решения поставленных проблем нами был разработан проект «Народные промыслы России». Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. 

Цель проекта: Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly-proekt.docx22.39 КБ
Файл tsentry_mart_narodnye_promysly.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Народные промыслы России»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: с 1 по 31 марта

Возраст участников: подготовительная группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: в настоящее время дети недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, филимоновской игрушки, городецкая роспись.

Для решения поставленных проблем нами был разработан проект «Народные промыслы России». Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем.  

Цель проекта: Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Задачи: 

  • Расширить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т.д.);
  • Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
  • Продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, городец, хохлома, гжель, филимоновская игрушка, жостово, матрешка);
  • развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);
  • совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т.д.);
  • Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
  • Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
  • Учить использовать растительные элементы.
  • Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
  • Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству.
  • Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
  • Воспитывать эстетические и этические чувства.
  • Развитие познавательной активности детей.
  • Развивать чувство цвета, композиционные умения.
  • Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Формы реализации проекта:

  • нод;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

  • подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка»;
  • Сбор предметов народных промыслов для мини-музея.

Предполагаемый результат:

  • Знают и различают виды декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
  • Ориентируются в различных видах росписи.
  • Составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;
  • Получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;

Итоговый результат:

  • Дети познакомились с произведениями народных мастеров, с историей промыслов.
  • У детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение узнавать предметы народного творчества, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания.
  • Изготовление подарка для мамы роспись доски городецкими узорами.
  • Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России»
  • Проведение итогового открытого НОД «Город мастеров – по мотивам народного декоративно-прикладного искусства»



Предварительный просмотр:

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц, частушек.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чей сувенир?»

Загадки, пословицы, поговорки и приметы о весне.

Беседы о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края.

Д/и «Назови перелетных птиц». Заучивание потешки «Птички-невелички», заклички «Весна-весна красна»

Просмотр презентаций «Хохлома», «Гжель», «Городец», «Жостово»;

Беседа «Основные цвета дымковской игрушки»,  

Чтение худ.произведенитй: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома»

Пересказ прочитанных произведений.

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Чтение художественных произведений А.Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи», А.Пушкин «Улыбкой ясною природа…», Б.Заходер «Долго шла весна тайком»,

Составление повествовательных рассказов о весне. Придумывание загадок о весне.

Д/и «Цепочка слов»

Беседы: «Какие изменения происходят в живой и неживой природе весной», «К нам весна шагает быстрыми шагами»,

Рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала «Народные промыслы России»

 Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка», «Русская народная игрушка – матрешка», «Сказочная гжель»

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики - "Соедини по точкам", "Обведи и раскрась", лабиринты

Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»,

Дидактические игры: «Обведи элемент», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»

Р/и «Числовые домики», «Состав числа», «Измени признаки», «Сравни», «Составь равенство»,

Н/П игры «Ассоциации», «Фигуры»,  «Найди цифру», Счет до 20 и обратно.

Математический диктант,

Раскрась по цифрам;

 Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме.

Создание и решение задач на сложение и вычитание,

Решение логических задач.

Лото, домино

Театрализация и муз.деятельность

Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой;

«Шла коза по лесу»

Частушки

Сценки из русских народных сказок.

Прослушивание муз.произведений к весеннему утреннику; П.И.Чайковский «Времена года. Весна»

Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я… »;

«Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки по теме

Рассматривание образцов

Конструирование из бумаги, ниток, ткани «Куколка»

Оригами «Журавли»

Из бросового материала «Кормушки для птиц»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки, стихи, поговорки, пословицы о зиме.

Опыт «На свету и в темноте», «Как размножаются растения?», «В погоне за светом»

Наблюдения за срезанными ветками различных деревьев.

Создание мини-огорода

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме.

Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства воды.

Опыты: «С водой и без воды»

Зарисовка проведенных опытов.

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Рассматривание образцов росписи

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы»;

Рисование элементов дымковской, хохломской, филимоновской, городецкой росписи, гжели, жостово;

Рисование: «Матрешка», «Жостовский поднос», «Ваза гжель»

Роспись городецкой доски в подарок маме.

Лепка и роспись: «Дымковская лошадка», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с пластилином, кисточкой.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры «Ярмарка», «Магазин игрушек», «Встречаем Масленицу»

Рассматривание сюжетных картин на тему «Ярмарка», «Магазин», «Масленица»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Поведение на ярмарке»

Центр двигательной активности

П/и «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «Жмурки», «Горелки», «Палочка-выручалочка», «Ручеек»

Разучивание считалок, речевок.

Повторение правил проведение эстафеты

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Народные промыслы Кубани»

обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве;развивать у детей познавательный интерес к кубанскому народному творчеству....

Краткосрочный проект "Знакомство с народными промыслами России"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена...

проект для подготовительной группы "Народные промыслы"

Данный проект поможет наиболее полно познакоммить детей с большинством народных промыслов....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Народные промыслы России"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями....

Исследовательский-творческий проект для подготовительной группы «Промыслы Руси»

Исследовательский-творческий проек для подготовительной группы «Промыслы Руси»...

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе "Народные промыслы"

Цель проекта:формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности....

Инновационная деятельность Познавательно - творческий проект по теме: «Народные промыслы России-матушки» В старше - подготовительной разновозрастной группе.

        Познавательно - творческий проект по теме:«Народные промыслы России-матушки»В старше - подготовительной разновозрастной группе.[[{"type":"media...