План по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа)

Шарапова Ольга Борисовна

План по самообразованию на тему:

«Социально-коммуникативное развитие детей

дошкольного возраста: нравственно – эстетическое воспитание как сознательный, организованный процесс»

подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему:

«Социально-коммуникативное развитие детей

дошкольного возраста: нравственно – эстетическое воспитание как сознательный, организованный процесс»

подготовительная к школе группа

МБОУ «Детский сад№10 г. Калининска Саратовской области»

Воспитатель:Шарапова О.Б.

2021 -2022 учебный год

План по самообразованию

Тема:«Нравственно – эстетическое воспитание как сознательный, организованный процесс»

Направление: социально – коммуникативное развитие.

Воспитатель: Шарапова О.Б.

Группа: подготовительная.

Цель плана:создать полноценную мотивационную основу для формирования педагогического мастерства. Повысить свой практический и теоретический уровень. Опираться на определенную научную концепцию в достижении образовательных целей. Эффективно применять полученные знания в образовательном процессе.

Задачи:

-повысить  свой  собственный  уровень  знаний  по  данной  теме;

-изучить методики, технологии по социально – коммуникативному развитию;

-организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

- создать условия для развития социально- коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада;

-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

- обеспечить условия для нравственного воспитания детей способствовать усвоению морально нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.

- организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах.

Ожидаемые результаты:

 -умение анализировать научно-методическую литературу;

-умение применять полученные знания на практике;

- активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Актуальность

Ничто не обходится так дешево

и не ценится так дорого, как вежливость.

(М.Сервантес)

     Актуальность социально-коммуникативного развития возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры в развитии взаимодействия взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС ДО в содержании образовательной деятельности дошкольных организаций более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Основная цель социально-коммуникативного развития: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Согласно ФГОС ДО, «социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельностиразвитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сверстникам и взрослым; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Одной из основных форм организации педагогического процесса является образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребенка

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа.6 - 7лет.- М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.

2.Петрова В.И., Стульник Т.Д., Этические беседы с дошкольниками. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.

3.Уроки вежливости: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы.-Ч.:Изд-во «Ранок», 2007.

4.Уроки доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы.-Ч.:Изд-во «Ранок», 2007.

5.Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6-7 лет.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2009.

Изучение статей по данному направлению.

Анализ изученной литературы  

Работа с детьми

Сентябрь

«Этикет»

Беседы с детьми на темы: «Принимаем гостей», «Поведение за столом», «Давайте познакомимся».

Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Как стать большим», «Что такое скромность». Беседы по картинкам профессора Этикета: «Чтобы гости не скучали».

Закрепить у детей правильное поведение за столом. Познакомить со словом «этикет», «гостеприимство». Дать понятие о хороших манерах. Умение быть вежливым, принимать и быть принятым.

Октябрь

«Вежливость»

Беседы с детьми на темы: «Ежели вы вежливы», «Ещё один секрет вежливости», «Как себя вести во время разговора», «Слова приветствия».

Беседы по картинкам профессора Этикета: «Здравствуйте, здравствуйте вам».

Воспитывать в детях культуру речи, познакомить их с тем, что речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведение детей. Учить использовать в речи нормы вежливого речевого общения.

Ноябрь

«Трудолюбие»

Беседы с детьми на темы: «Где труд там и счастье», «Любовь к труду у всех на виду», «За труд говорят спасибо».

Заучивание пословиц о труде.

Подвести детей к мысли о том, что человека красит не только лицо, но и поступки. Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать, быть нужным другим людям.

Декабрь

«Дружба»

Беседы с детьми на темы: «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»,  «С чего начинается дружба».

Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Мы живем в саду дружной семьей».

Заучивание пословиц, поговорок о дружбе.

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Январь

«Взаимопомощь»

Беседы с детьми на темы: «Что такое бескорыстная помощь». Дидактические игры: «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Оцени поступок».

Ознакомление с художественной литературой: ненецкие сказки «Айога», «Три сына».

Объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

Февраль

«Доброжелательность»

Беседы с детьми на темы: «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках». Просмотр мультфильмов:

 «Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал».

Заучивание пословиц, поговорок о добре.

 Раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает

Март

«Жадность»

Беседы с детьми на темы: «Не будь жадным»

Драматизация сказки «Два жадных медвежонка». Ознакомление с художественной литературой:  Я. Аким «Жадина».

Воспитывать положительные качества характера, прививать детям стремление совершать добрые поступки, преодолевать такое качество личности как жадность.

Апрель

«Бережливость»

Беседы с детьми на темы: «Надо вещи убирать – не придется их искать», «Неряха – замараха».  Ремонт книг «Книжкина больничка».

Знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.

Май

«Культура поведения в общественных местах»

Беседы с детьми на темы: « Мы едем в автобусе», «Как вести себя в гостях», «На приеме у врача».

Беседы по картинкам профессора Этикета: «Театральные секреты».

Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Парикмахерская».

 Развивать этические нормы поведения в обществе,  уважение к личности.

Работа с семьёй

Сентябрь

Май

Консультации, индивидуальные беседы, памятки по темам социально – коммуникативного развития.

Привлечь внимание родителей по данной теме.

Декабрь

Создание новогодней игрушки на конкурс.

Привлечение родителей к совместной с детьми работе.

Май

Оформление цветочных клумб.

Привлечение  родителей на оформление цветочных клумб.

Самореализация

Сентябрь-май

Подбор и изучение литературы в данном направлении, создание консультаций, памяток.

Обмен информации с родителями.

Знакомиться с новыми  педагогическими технологиями через интернет.

Находить новые разработки.

Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада.

Беседа с коллегами по данной теме.

Сентябрь

Разработка плана работы на учебный год.

Ноябрь

Сбор информации для создания картотеки игр по социально – коммуникативному развитию.

Картотека игрпо социально – коммуникативному развитию.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

Целью моей работы по самообразованию было: повысить свой практический и теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности, создать условия для развития взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками посредством образовательных ситуаций.

В процессе самообразования решила следующие задачи: повысила  свой  собственный  уровень  знаний  по  данной  теме; изучила методики, технологии по социально – коммуникативному развитию; организовала индивидуальную  деятельность по осмыслению и проработке  заданного материала; создала условия для развития социально- коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада; развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); поддерживала у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру; организовала  детско-родительское сотрудничество в разных видах.

Вывод:осуществляя работу по теме самообразования, к концу учебного года мне удалось снизить детскую конфликтность, научить детей налаживать дружеские взаимоотношения, создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе, обогатить опыт детей в умении выражать свои эмоции, понимать состояния других людей. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании игровых форм и методов работы, а также включении заинтересованных взрослых -  педагогов и родителей,  детям вполне доступно овладение социально -  коммуникативными навыками.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...