План по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа)
План по самообразованию на тему:
«Социально-коммуникативное развитие детей
дошкольного возраста: нравственно – эстетическое воспитание как сознательный, организованный процесс»
подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на тему:
«Социально-коммуникативное развитие детей
дошкольного возраста: нравственно – эстетическое воспитание как сознательный, организованный процесс»
подготовительная к школе группа
МБОУ «Детский сад№10 г. Калининска Саратовской области»
Воспитатель:Шарапова О.Б.
2021 -2022 учебный год
План по самообразованию
Тема:«Нравственно – эстетическое воспитание как сознательный, организованный процесс»
Направление: социально – коммуникативное развитие.
Воспитатель: Шарапова О.Б.
Группа: подготовительная.
Цель плана:создать полноценную мотивационную основу для формирования педагогического мастерства. Повысить свой практический и теоретический уровень. Опираться на определенную научную концепцию в достижении образовательных целей. Эффективно применять полученные знания в образовательном процессе.
Задачи:
-повысить свой собственный уровень знаний по данной теме;
-изучить методики, технологии по социально – коммуникативному развитию;
-организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
- создать условия для развития социально- коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада;
-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
- обеспечить условия для нравственного воспитания детей способствовать усвоению морально нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.
- организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах.
Ожидаемые результаты:
-умение анализировать научно-методическую литературу;
-умение применять полученные знания на практике;
- активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Актуальность
Ничто не обходится так дешево
и не ценится так дорого, как вежливость.
(М.Сервантес)
Актуальность социально-коммуникативного развития возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры в развитии взаимодействия взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС ДО в содержании образовательной деятельности дошкольных организаций более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Основная цель социально-коммуникативного развития: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Согласно ФГОС ДО, «социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сверстникам и взрослым; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Одной из основных форм организации педагогического процесса является образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребенка
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1.Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа.6 - 7лет.- М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. 2.Петрова В.И., Стульник Т.Д., Этические беседы с дошкольниками. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. 3.Уроки вежливости: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы.-Ч.:Изд-во «Ранок», 2007. 4.Уроки доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы.-Ч.:Изд-во «Ранок», 2007. 5.Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6-7 лет.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2009. | Изучение статей по данному направлению. Анализ изученной литературы |
Работа с детьми | Сентябрь «Этикет» | Беседы с детьми на темы: «Принимаем гостей», «Поведение за столом», «Давайте познакомимся». Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Как стать большим», «Что такое скромность». Беседы по картинкам профессора Этикета: «Чтобы гости не скучали». | Закрепить у детей правильное поведение за столом. Познакомить со словом «этикет», «гостеприимство». Дать понятие о хороших манерах. Умение быть вежливым, принимать и быть принятым. |
Октябрь «Вежливость» | Беседы с детьми на темы: «Ежели вы вежливы», «Ещё один секрет вежливости», «Как себя вести во время разговора», «Слова приветствия». Беседы по картинкам профессора Этикета: «Здравствуйте, здравствуйте вам». | Воспитывать в детях культуру речи, познакомить их с тем, что речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведение детей. Учить использовать в речи нормы вежливого речевого общения. | |
Ноябрь «Трудолюбие» | Беседы с детьми на темы: «Где труд там и счастье», «Любовь к труду у всех на виду», «За труд говорят спасибо». Заучивание пословиц о труде. | Подвести детей к мысли о том, что человека красит не только лицо, но и поступки. Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать, быть нужным другим людям. | |
Декабрь «Дружба» | Беседы с детьми на темы: «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам», «С чего начинается дружба». Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Мы живем в саду дружной семьей». Заучивание пословиц, поговорок о дружбе. | Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
Январь «Взаимопомощь» | Беседы с детьми на темы: «Что такое бескорыстная помощь». Дидактические игры: «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Оцени поступок». Ознакомление с художественной литературой: ненецкие сказки «Айога», «Три сына». | Объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. | |
Февраль «Доброжелательность» | Беседы с детьми на темы: «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках». Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал». Заучивание пословиц, поговорок о добре. | Раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает | |
Март «Жадность» | Беседы с детьми на темы: «Не будь жадным» Драматизация сказки «Два жадных медвежонка». Ознакомление с художественной литературой: Я. Аким «Жадина». | Воспитывать положительные качества характера, прививать детям стремление совершать добрые поступки, преодолевать такое качество личности как жадность. | |
Апрель «Бережливость» | Беседы с детьми на темы: «Надо вещи убирать – не придется их искать», «Неряха – замараха». Ремонт книг «Книжкина больничка». | Знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду. | |
Май «Культура поведения в общественных местах» | Беседы с детьми на темы: « Мы едем в автобусе», «Как вести себя в гостях», «На приеме у врача». Беседы по картинкам профессора Этикета: «Театральные секреты». Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Парикмахерская». | Развивать этические нормы поведения в обществе, уважение к личности. | |
Работа с семьёй | Сентябрь Май | Консультации, индивидуальные беседы, памятки по темам социально – коммуникативного развития. | Привлечь внимание родителей по данной теме. |
Декабрь | Создание новогодней игрушки на конкурс. | Привлечение родителей к совместной с детьми работе. | |
Май | Оформление цветочных клумб. | Привлечение родителей на оформление цветочных клумб. | |
Самореализация | Сентябрь-май | Подбор и изучение литературы в данном направлении, создание консультаций, памяток. | Обмен информации с родителями. |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через интернет. | Находить новые разработки. | ||
Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада. | Беседа с коллегами по данной теме. | ||
Сентябрь | Разработка плана работы на учебный год. | ||
Ноябрь | Сбор информации для создания картотеки игр по социально – коммуникативному развитию. | Картотека игрпо социально – коммуникативному развитию. | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Целью моей работы по самообразованию было: повысить свой практический и теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности, создать условия для развития взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками посредством образовательных ситуаций.
В процессе самообразования решила следующие задачи: повысила свой собственный уровень знаний по данной теме; изучила методики, технологии по социально – коммуникативному развитию; организовала индивидуальную деятельность по осмыслению и проработке заданного материала; создала условия для развития социально- коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада; развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); поддерживала у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру; организовала детско-родительское сотрудничество в разных видах.
Вывод:осуществляя работу по теме самообразования, к концу учебного года мне удалось снизить детскую конфликтность, научить детей налаживать дружеские взаимоотношения, создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе, обогатить опыт детей в умении выражать свои эмоции, понимать состояния других людей. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании игровых форм и методов работы, а также включении заинтересованных взрослых - педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение социально - коммуникативными навыками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...