план по самообразованию
материал

Костюнина Марина Николаевна

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr2021.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ «Высокогорского детского сада  «Бэлэкэч»

Костюниной Марины Николаевны

на 2017 – 2018 учебный год

Тема:  «Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

Цель:

активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя.

месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

сентябрь

Обучение детей

игре на детских

музыкальных

инструментах»

 Проведение  

мониторинга развития музыкальных способностей детей

дошкольного возраста.

Обучение детей

игре на детских

музыкальных

инструментах»

Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах».

Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

октябрь

Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах.

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект.

Конспект по изученной теме

Ноябрь

декабрь

Игра на детских музыкальных инструментах

Изучить литературу:

Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.

Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г.,  2004г.,  2005г.,  2006 г.

Журналы «Книжки, нотки иигрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г.

Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по теме.

Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты»

январь

Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральнойдеятельности

Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности

Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.

Изучить литературу:  Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская,Л.Н.Комиссарова и др.

Консультация

длявоспитателей.

 Доклад для педагогического совещания.

февраль

Игра на детских музыкальных инструментах.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях.

Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева.

Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-ля Герасимовой В.В., г.Озеры, 2011 г.

Выступление детского оркестра на конкурсе детского творчества.

Конспект.

март

Основные виды музыкально-дидактических игр

Принять участие в педагогическом  Интернет-форуме , обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр:  «Где чьи детки?»,  фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д.

Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр.

апрель

Музыкальное воспитание в семье

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

май

Среда ДОУ как место музыкальной деятельности Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

 

Использование образовательных  Интернет-ресурсов, конспектирование полученного материала.

Провести мониторинг.

Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

План по самообразованию

на 2018 – 2019 учебный год

Тема:

«Развитие музыкально - ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста». 

Актуальность

Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.

Цель

Содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Задачи

1. Укрепление здоровья:

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих способностей:

• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Ожидаемые результаты

  • Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).
  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Сроки выполнения

 Изучение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования  

сентябрь - октябрь

 

Провести анкетирование родителей с целью определения интересов и предпочтений, а также просвещенности  в вопросах музыкального воспитания ребенка.

октябрь

Изучить методическое пособие «Танцы, игры, упражнения для красивого движения»  М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.

ноябрь

Продолжить изучение периодической методической литературы: «Музыкальная палитра», «музыкальный руководитель», «дошкольное воспитание»

в течение года

Оформить консультации для родителей на темы:

«Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

«Развитие ритмических способностей у детей»

                     сентябрь

февраль

Организовать консультацию для воспитателей на тему:

 «Музыка и танец как средство оздоровления»

март

Принимать активное участие в районных, республиканских и российских конкурсах педагогического мастерства.

в течение года

Принимать участие в районных, республиканских МО

в течение года

Провести повторное анкетирование родителей

апрель - май

Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

Представить результаты работы в форме отчета на педагогическом совете

май

План по самообразованию

на 2019 – 2020 учебный год

Тема:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально – ритмических движений»

Актуальность

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой.  Музыкально- ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога в соответствии с требованиями ФГОС.  Правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Танец это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключаются большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости. Поэтому проблема развития творчества посредством музыкально – ритмических движений,  актуальна и соответствует потребностям детского сада.

Цель:

Содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Задачи

Обучающие:

-расширение знаний детей об окружающей действительности;

-побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных                            композиций на основе знакомых движений.

Развивающие:  

 - развитие  творческого  воображения  и  фантазии;

 - развитие  способности  к  импровизации и творчества в  движении;   

- развитие  эмоциональной  сферы  и  умения  выражать  эмоции  в  мимике  и       пантомиме. 

Воспитательные:

-формирование общей культуры личности ребёнка, способности ориентироваться в современном обществе;

-формирование нравственно – эстетических отношений между детьми и взрослыми; 

воспитание инициативы, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;

воспитание желания самостоятельно видоизменять танцевальные движения, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

Ожидаемые результаты

-активное восприятие музыки, определение её характера;

-выразительное исполнение движения под музыку;

 - освоение отдельных видов движений, разнообразных танцевальных    композиции, согласно возрасту детей;

- самостоятельное отображение в движении основных средств музыкальной выразительности;

- импровизация с использованием оригинальных и разнообразных движений; 

- сочинение несложных плясовых движений и их комбинация.

Содержание работы

Сроки выполнения

Изучение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования  

Разработка авторской программы дополнительного образования «Ступенька в прекрасное»

сентябрь - октябрь

Проведение педагогического мониторинга, с целью определения уровня развития творческих способностей детей.

октябрь

Изучение методической литературы Фирилева, Е.Г.Сайкина  «Танцевально – игровая гимнастика для детей» – СПб.,2003.

Консультация для воспитателей по данной теме.

ноябрь

Провести анкетирование родителей с целью определения интересов и предпочтений, а также просвещенности  в вопросах музыкального воспитания ребенка.

ноябрь

Продолжить изучение периодической методической литературы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание»

в течение года

Оформить консультации для родителей на темы:

«Творческое развитие ребёнка посредством танца»

«Мы любим танцевать!»

декабрь, апрель

Мастер – класс для воспитателей

 «От жеста к танцу»

январь

Разработка  сценария музыкального развлечения «Разноцветные колпачки»

февраль

Изучение методической литературы Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры», СD. - СПб.Детство – пресс,2013.

март

Повторное проведение педагогического мониторинга 

апрель

Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

Представить результаты работы в форме отчета на педагогическом совете

май

План по самообразованию

на 2020 – 2021 учебный год

Тема:

 «Воспитание  и развитие детей  дошкольного возраста  в театрализованной деятельности» (по методике М.И.Родиной и А.И.Бурениной «Кукляндия»).

Актуальность

Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.

Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

Цель

воспитание ребенка, развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно – богатой творческой личности.

Задачи

Возраст детей-3-4 года

-Ознакомление  с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, прыгунками, штоковыми и др.) и их заменителями (атрибутами )и освоение элементарных действий с ними. Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет.

-Освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход.

-Развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, речи, выразительности, мимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках.

-Подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя.

Возраст детей- 4-5 лет

-Ознакомление  с новыми видами кукол и освоение действий с ними.

-Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувства пространства сцены).

-Совершенствование навыков кукловождения.

-Освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика)

-Развитие способности к импровизации.

Возраст детей- 5-6 лет

- Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении (исполняются не только короткие сценки, но уже и авторские, народные, импровизированные сказки).

-Совершенствование навыков кукловождения.

-Развитие выразительности речи, мимики и пластики.

-Продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене.

-Развитие творческих способностей детей.

Возраст детей- 6-7 лет

-Продолжение работы по всем направлениям предыдущих этапов.

-Синтез всех видов театра в общих театрализованных представлениях.

-Развитие личностных качеств детей (креативности, рефлексии, эмоционально-волевой сферы, познавательной активности, ответственности), способствующих достижению школьной зрелости.

-Укрепление психологического статуса ребенка (адекватной самооценки, способности играть главные и второстепенные роли в спектаклях).

В основе содержания педагогической работы с детьми можно определить несколько направлений.

Это развитие:

- сенсорики, основы чувственного познания окружающего мира. Необходимо познакомить детей с сенсорными эталонами;

-базовых психических процессов: внимания, мышления, памяти;

-эмоциональной сферы;

-речи, голоса;

-выразительности движений, мимики, пластики;

-воображения, фантазии, творческих способностей.

Ожидаемые результаты

Решение вышеперечисленных задач предполагает достижение следующих результатов:

-активное восприятие музыки, определение её характера;

 -выразительное исполнение движения под музыку;

 - освоение отдельных видов движений, разнообразных танцевальных композиции, согласно возрасту детей;

- самостоятельное отображение в движении основных средств музыкальной выразительности;

- импровизация с использованием оригинальных и разнообразных движений; 

- сочинение несложных плясовых движений и их комбинация.

Сроки

выполнения

Содержание работы

Сентябрь

Выбор темы и составление плана по самообразованию.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Изучение литературы, отбор технологий

Октябрь

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение методики  А.И. Бурениной и   М.И. Родиной «Кукляндия»                                                                                     Изучение методик и технологий педагогов по программе «Кукляндия» в Интернете 

Ноябрь

Разработка перспективного плана.

Декабрь

Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений 

Январь

Разработка дидактических материалов (штоковых кукол, кукол-прыгунков, варежковых кукол; изготовление ширмы, тематических пособий для той или иной театрализованной деятельности или игры)

Февраль

1.Введение театрализованных  приёмов в режимные моменты.

Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения театрализованных  игр.

2. Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в дошкольном возрасте»

Март

Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома

Апрель

Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Май

1.Практикум для воспитателей “Театрализованные игры, в которые мы играем”

2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

       План по самообразованию

на 2021 – 2022 учебный год

Тема:

 «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством кинезиологических игр и упражнений»

Актуальность

Наиболее часто встречающаяся проблема в музыкально-педагогической практике последних лет – отсутствие у детей специальных музыкальных способностей и согласованное функционирование двух систем: эмоциональной сферы и интеллектуального развития.  Ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может повторить даже простейшее танцевальное движение. Отсутствие координации между слухом и голосом, глазом и рукой и т. д. сводит на нет все прилагаемые усилия для развития музыкальности. Без этого невозможно полноценное развитие музыкальности.

Цель

Оптимизация развития музыкальности детей в процессе системного музыкального образования, предусматривающего создание эмоционального комфорта, посредством внедрения метода кинезиологии.

Задачи

-формирование музыкальных способностей детей;

-формирование умений и навыков (осуществление решений в соответствии с заданными правилами);

-развитие координации слуха и голоса;

-развитие координации движений, ориентировки в пространстве;

-развитие музыкально-творческих способностей;

-воспитание нравственной сферы ребёнка, ориентированной на общечеловеческие ценности.

Ожидаемые результаты

-формирование устойчивого интереса к занятиям музыкой;

-освоение заданных видов движений в соответствии с программой;

-освоение ребёнком координировать пение и выполнение движений;

-развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве,

- развитие умения работать в парах и микрогруппах;

-развитие любознательности, настойчивости в овладении техникой исполнения, проявления иннициативности;

-воспитание дорожелательного отношения к сверстникам, умения помочь при необходимости.

Сроки

выполнения

Содержание работы

Сентябрь

Выбор темы и составление плана по самообразованию.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Изучение литературы, отбор технологий

Октябрь

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

-Нищева Н.В. «Подвижные игры, упражнения, физкультминутки для развития общей и мелкой моторики». - Издательство «Детство-Пресс», 2020-

-Родина М.И. Буренина А.И. «Кукляндия» учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. - Санкт-петербург, 2008

-Родина М.И. «Бусоград» методическое пособие по интеллектуально – творческому развитию. - Санкт-петербург, 2014

-Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ – хлоп, малыши» программа по музыкально-ритмическому воспитанию. – Санкт-Петербург, 2001

-Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников» -М.:ТЦ Сфера, 2002

-Сиротюк А.Л. «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения». - М.:ТЦ Сфера, 2003

7.Интернет – ресурсы: https://ped-kopilka.ru, https://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://forum.in-ku.com.

Ноябрь

Разработка перспективного плана.

Декабрь

Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений 

Январь

Разработка дидактических материалов:

-ритмические доски,

-дидактическая игра «Придумай, повтори» для ориентировки в пространстве музыкального зала

-разработка картотеки кинезиологических игр и упражнений

Февраль

-введение кинезиологических игр и упражнений в режимные моменты;

-консультации для родителей: «Значение использования метода кинезиологии  для развития детей дошкольного возраста», «Играйте вместе!»

Март

-составление рекомендации для родителей по использованию и проведению кинезиологических игр дома;

-представление картотеки  кинеозилогических игр и упражнений на педагогическом совете детского сада

Апрель

Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Развитие музыкальности посредством кинезиологических игр и упражнений»

Май

-практикум для воспитателей  « Игры, в которые мы играем”

-отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...