план по самообразованию
материал
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr2021.docx | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ «Высокогорского детского сада «Бэлэкэч»
Костюниной Марины Николаевны
на 2017 – 2018 учебный год
Тема: «Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»
Цель:
активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя.
месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
сентябрь | Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах». Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм. |
октябрь | Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах. | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект. | Конспект по изученной теме |
Ноябрь декабрь | Игра на детских музыкальных инструментах | Изучить литературу: Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г. Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г., 2004г., 2005г., 2006 г. Журналы «Книжки, нотки иигрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г. Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по теме. | Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты» |
январь | Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральнойдеятельности Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности | Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г. Изучить литературу: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская,Л.Н.Комиссарова и др. | Консультация длявоспитателей. Доклад для педагогического совещания. |
февраль | Игра на детских музыкальных инструментах. Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. | Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева. Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-ля Герасимовой В.В., г.Озеры, 2011 г. | Выступление детского оркестра на конкурсе детского творчества. Конспект. |
март | Основные виды музыкально-дидактических игр | Принять участие в педагогическом Интернет-форуме , обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д. | Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр. |
апрель | Музыкальное воспитание в семье | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
май | Среда ДОУ как место музыкальной деятельности Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. |
Использование образовательных Интернет-ресурсов, конспектирование полученного материала. Провести мониторинг. | Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
План по самообразованию
на 2018 – 2019 учебный год
Тема:
«Развитие музыкально - ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста».
Актуальность
Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.
Цель
Содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.
Задачи
1. Укрепление здоровья:
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• формировать правильную осанку.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих способностей:
• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Ожидаемые результаты
- Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание работы | Сроки выполнения |
Изучение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования | сентябрь - октябрь |
Провести анкетирование родителей с целью определения интересов и предпочтений, а также просвещенности в вопросах музыкального воспитания ребенка. | октябрь |
Изучить методическое пособие «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М.А.Михайлова, Н.И.Воронина. | ноябрь |
Продолжить изучение периодической методической литературы: «Музыкальная палитра», «музыкальный руководитель», «дошкольное воспитание» | в течение года |
Оформить консультации для родителей на темы: «Внешний вид детей на музыкальных занятиях» «Развитие ритмических способностей у детей» | сентябрь февраль |
Организовать консультацию для воспитателей на тему: «Музыка и танец как средство оздоровления» | март |
Принимать активное участие в районных, республиканских и российских конкурсах педагогического мастерства. | в течение года |
Принимать участие в районных, республиканских МО | в течение года |
Провести повторное анкетирование родителей | апрель - май |
Проанализировать и дать оценку результатам работы за год. Представить результаты работы в форме отчета на педагогическом совете | май |
План по самообразованию
на 2019 – 2020 учебный год
Тема:
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально – ритмических движений»
Актуальность
Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой. Музыкально- ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога в соответствии с требованиями ФГОС. Правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Танец это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключаются большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости. Поэтому проблема развития творчества посредством музыкально – ритмических движений, актуальна и соответствует потребностям детского сада.
Цель:
Содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.
Задачи
Обучающие:
-расширение знаний детей об окружающей действительности;
-побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций на основе знакомых движений.
Развивающие:
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации и творчества в движении;
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме.
Воспитательные:
-формирование общей культуры личности ребёнка, способности ориентироваться в современном обществе;
-формирование нравственно – эстетических отношений между детьми и взрослыми;
−воспитание инициативы, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
−воспитание желания самостоятельно видоизменять танцевальные движения, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.
Ожидаемые результаты
-активное восприятие музыки, определение её характера;
-выразительное исполнение движения под музыку;
- освоение отдельных видов движений, разнообразных танцевальных композиции, согласно возрасту детей;
- самостоятельное отображение в движении основных средств музыкальной выразительности;
- импровизация с использованием оригинальных и разнообразных движений;
- сочинение несложных плясовых движений и их комбинация.
Содержание работы | Сроки выполнения | |
Изучение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования Разработка авторской программы дополнительного образования «Ступенька в прекрасное» | сентябрь - октябрь | |
Проведение педагогического мониторинга, с целью определения уровня развития творческих способностей детей. | октябрь | |
Изучение методической литературы Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально – игровая гимнастика для детей» – СПб.,2003. Консультация для воспитателей по данной теме. | ноябрь | |
Провести анкетирование родителей с целью определения интересов и предпочтений, а также просвещенности в вопросах музыкального воспитания ребенка. | ноябрь | |
Продолжить изучение периодической методической литературы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание» | в течение года | |
Оформить консультации для родителей на темы: «Творческое развитие ребёнка посредством танца» «Мы любим танцевать!» | декабрь, апрель | |
Мастер – класс для воспитателей «От жеста к танцу» | январь | |
Разработка сценария музыкального развлечения «Разноцветные колпачки» | февраль | |
Изучение методической литературы Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры», СD. - СПб.Детство – пресс,2013. | март | |
Повторное проведение педагогического мониторинга | апрель | |
Проанализировать и дать оценку результатам работы за год. Представить результаты работы в форме отчета на педагогическом совете | май |
План по самообразованию
на 2020 – 2021 учебный год
Тема:
«Воспитание и развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» (по методике М.И.Родиной и А.И.Бурениной «Кукляндия»).
Актуальность
Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
Цель
воспитание ребенка, развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно – богатой творческой личности.
Задачи
Возраст детей-3-4 года
-Ознакомление с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, прыгунками, штоковыми и др.) и их заменителями (атрибутами )и освоение элементарных действий с ними. Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет.
-Освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход.
-Развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, речи, выразительности, мимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках.
-Подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя.
Возраст детей- 4-5 лет
-Ознакомление с новыми видами кукол и освоение действий с ними.
-Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувства пространства сцены).
-Совершенствование навыков кукловождения.
-Освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика)
-Развитие способности к импровизации.
Возраст детей- 5-6 лет
- Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении (исполняются не только короткие сценки, но уже и авторские, народные, импровизированные сказки).
-Совершенствование навыков кукловождения.
-Развитие выразительности речи, мимики и пластики.
-Продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене.
-Развитие творческих способностей детей.
Возраст детей- 6-7 лет
-Продолжение работы по всем направлениям предыдущих этапов.
-Синтез всех видов театра в общих театрализованных представлениях.
-Развитие личностных качеств детей (креативности, рефлексии, эмоционально-волевой сферы, познавательной активности, ответственности), способствующих достижению школьной зрелости.
-Укрепление психологического статуса ребенка (адекватной самооценки, способности играть главные и второстепенные роли в спектаклях).
В основе содержания педагогической работы с детьми можно определить несколько направлений.
Это развитие:
- сенсорики, основы чувственного познания окружающего мира. Необходимо познакомить детей с сенсорными эталонами;
-базовых психических процессов: внимания, мышления, памяти;
-эмоциональной сферы;
-речи, голоса;
-выразительности движений, мимики, пластики;
-воображения, фантазии, творческих способностей.
Ожидаемые результаты
Решение вышеперечисленных задач предполагает достижение следующих результатов:
-активное восприятие музыки, определение её характера;
-выразительное исполнение движения под музыку;
- освоение отдельных видов движений, разнообразных танцевальных композиции, согласно возрасту детей;
- самостоятельное отображение в движении основных средств музыкальной выразительности;
- импровизация с использованием оригинальных и разнообразных движений;
- сочинение несложных плясовых движений и их комбинация.
Сроки выполнения | Содержание работы |
Сентябрь | Выбор темы и составление плана по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий |
Октябрь | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение методики А.И. Бурениной и М.И. Родиной «Кукляндия» Изучение методик и технологий педагогов по программе «Кукляндия» в Интернете |
Ноябрь | Разработка перспективного плана. |
Декабрь | Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений |
Январь | Разработка дидактических материалов (штоковых кукол, кукол-прыгунков, варежковых кукол; изготовление ширмы, тематических пособий для той или иной театрализованной деятельности или игры) |
Февраль | 1.Введение театрализованных приёмов в режимные моменты. Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения театрализованных игр. 2. Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в дошкольном возрасте» |
Март | Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома |
Апрель | Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Развитие детей в театрализованной деятельности» |
Май | 1.Практикум для воспитателей “Театрализованные игры, в которые мы играем” 2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. |
План по самообразованию
на 2021 – 2022 учебный год
Тема:
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством кинезиологических игр и упражнений»
Актуальность
Наиболее часто встречающаяся проблема в музыкально-педагогической практике последних лет – отсутствие у детей специальных музыкальных способностей и согласованное функционирование двух систем: эмоциональной сферы и интеллектуального развития. Ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может повторить даже простейшее танцевальное движение. Отсутствие координации между слухом и голосом, глазом и рукой и т. д. сводит на нет все прилагаемые усилия для развития музыкальности. Без этого невозможно полноценное развитие музыкальности.
Цель
Оптимизация развития музыкальности детей в процессе системного музыкального образования, предусматривающего создание эмоционального комфорта, посредством внедрения метода кинезиологии.
Задачи
-формирование музыкальных способностей детей;
-формирование умений и навыков (осуществление решений в соответствии с заданными правилами);
-развитие координации слуха и голоса;
-развитие координации движений, ориентировки в пространстве;
-развитие музыкально-творческих способностей;
-воспитание нравственной сферы ребёнка, ориентированной на общечеловеческие ценности.
Ожидаемые результаты
-формирование устойчивого интереса к занятиям музыкой;
-освоение заданных видов движений в соответствии с программой;
-освоение ребёнком координировать пение и выполнение движений;
-развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве,
- развитие умения работать в парах и микрогруппах;
-развитие любознательности, настойчивости в овладении техникой исполнения, проявления иннициативности;
-воспитание дорожелательного отношения к сверстникам, умения помочь при необходимости.
Сроки выполнения | Содержание работы |
Сентябрь | Выбор темы и составление плана по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий |
Октябрь | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. -Нищева Н.В. «Подвижные игры, упражнения, физкультминутки для развития общей и мелкой моторики». - Издательство «Детство-Пресс», 2020- -Родина М.И. Буренина А.И. «Кукляндия» учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. - Санкт-петербург, 2008 -Родина М.И. «Бусоград» методическое пособие по интеллектуально – творческому развитию. - Санкт-петербург, 2014 -Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ – хлоп, малыши» программа по музыкально-ритмическому воспитанию. – Санкт-Петербург, 2001 -Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников» -М.:ТЦ Сфера, 2002 -Сиротюк А.Л. «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения». - М.:ТЦ Сфера, 2003 7.Интернет – ресурсы: https://ped-kopilka.ru, https://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://forum.in-ku.com. |
Ноябрь | Разработка перспективного плана. |
Декабрь | Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений |
Январь | Разработка дидактических материалов: -ритмические доски, -дидактическая игра «Придумай, повтори» для ориентировки в пространстве музыкального зала -разработка картотеки кинезиологических игр и упражнений |
Февраль | -введение кинезиологических игр и упражнений в режимные моменты; -консультации для родителей: «Значение использования метода кинезиологии для развития детей дошкольного возраста», «Играйте вместе!» |
Март | -составление рекомендации для родителей по использованию и проведению кинезиологических игр дома; -представление картотеки кинеозилогических игр и упражнений на педагогическом совете детского сада |
Апрель | Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Развитие музыкальности посредством кинезиологических игр и упражнений» |
Май | -практикум для воспитателей « Игры, в которые мы играем” -отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...