Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми
статья (старшая группа)
В статье описывается инновационный метод в работе педагога-психолога - метафорические ассоциативные карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mak_karty_v_rabote_s_detmi.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми дошкольного возраста.
Метафорические ассоциативные карты – это набор картинок величиной с игральную карту или календарь карманный, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.
Преимущество работы с метафорических ассоциативными картами позволяет:
- Стимулировать творчество и интуицию, развивать все основные когнитивные процессы у детей: воображение, память, внимание;
- Снять психологическое и эмоциональное напряжение;
- Создать атмосферу безопасности и доверия;
- Позволяет проговорить проблемную ситуацию, что само по себе уже несёт эффект коррекции;
- Позволяет ребёнку создать и прожить ситуации в прошлом, настоящем и будущем;
- Запускает механизмы поиска внутренних ресурсов, поиска механизма выхода из критической ситуации;
- Позволяет педагогу наглядно увидеть картину любых межличностных отношений, то есть являются ещё и прекрасным диагностическим материалом.
Преимущество работы с этим инновационным, доступным, ярким и креативным материалом в психологической коррекции заключается в том, что работа с использованием метафорических ассоциативных карт позволяет:
- Снять психологическое и эмоциональное напряжение;
- Обойти внутренне сопротивление и рациональное мышление (для взрослых участников коррекционной работы);
- Создать атмосферу безопасности и доверия;
- Позволяет проговорить проблемную ситуацию, что само по себе уже несёт эффект коррекции;
- Позволяет ребёнку создать и прожить ситуации в прошлом, настоящем и будущем;
- Запускает механизмы поиска внутренних ресурсов, поиска механизма выхода из критической ситуации;
- Позволяет психологу наглядно увидеть картину любых межличностных отношений, то есть являются ещё и прекрасным диагностическим материалом.
В работе с детьми дошкольниками можно использовать несколько комплектов метафорических ассоциативных карт. Например, это колода « Роботы» автора Татьяны Ушаковой, колода «Шкатулка доброго волшебника» автора Т. Зинкевич – Евстигнеевой, И. Куликовой, колода « Из сундука прошлого» авторы Г. Кац, Е. Мухаматулиной.
Каждая из этих колод несёт свою коррекционную направленность, а также предназначена для своей категории пользователей. Хотя каждую из них можно использовать с интеграцией друг в друга, в зависимости от коррекционных задач или направления диагностического исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога
Профилактика профессионального выгорания педагогов ДОУ...
Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми дошкольного возраста
В коррекционной работе с детьми дошкольного возраста метафорические ассоциативные карты являются эффективным и незаменимым инструментом. На сегодняшний день с успехом используются целый ряд детских ко...
«Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста, как инструмент всестороннего развития»
laquo;Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста, как инструмент всестороннего развития»...
Доклад на педсовете № 3 на тему: «Метафорические ассоциативные карты и работа с ними»
Доклад на педсовете № 3 на тему: «Метафорические ассоциативные карты и работа с ними» ...
Метафорические- ассоциативные карты в работе с детьми с ЗПР
Метафорические- ассоциативные карты в работе с детьми с ЗПР...
Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми дошкольного возраста.
Проективные карты, также называемые метафорическими ассоциативными и психотерапевтическими картами, появились как самостоятельный жанр в 1975 году. Созданные в сотрудничестве художника и психоте...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми дошкольного возраста на примере колоды «Монстрики чувств»
Метафорические карты – отличный метод работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Увидев на столе психолога красивые изображения, ребенок наверняка проявит к ним интерес. В ...