Картотека по культурно-гигиеническим навыкам, для детей группы раннего возраста
материал (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна
Картотека по культурно-гигиеническим навыкам,
для детей 1 младшей группы.
 
Карточка №1 «Я сам».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой,
совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно
держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умеет
самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Карточка №2 «Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом,
своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность,
самостоятельность.
Карточка №3 «Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть
ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Карточка №4 «Любим умываться».
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки,
способствовать правильному использованию индивидуального
полотенца, расчёски, носового платка, у детей культурно -
гигиенические навыки, закреплять умение вешать полотенце на место,
расчёску, носовой платок, убирать в свой шкафчик.
Карточка №5 «Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки
самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом,
пользоваться столовыми приборами.
Карточка №6 «Одевание–раздевание».
Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на
липучках, упражнять в использовании других видов застёжек,
продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке,
обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Карточка №7 «Мы правильно моем, ручки».
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические
навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый
пальчик, вешать полотенце на своё место.
Карточка №8 «Водичка, водичка».
Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки
до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность,
умение правильно и тщательно мыть руки.
Карточка №9 «Мы кушаем».
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно кушать,
спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать
держать ложку в правой руке.
Карточка №10 «Где, моё полотенце?».
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце,
тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать
ориентировку в пространстве, внимательность.
Карточка №11 «Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать
аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться
после сна
Карточка №12 «Чистые ручки».
Цель:закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно
намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо;
укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать,
почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
Карточка №13 «Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться,
обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать
коммуникабельность.
Карточка №14 «Штанишки на девайтесь, ножки обувайтесь!».
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть
доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №15 «Стульчик на место».
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его
на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию
движений.
Карточка №16 «Башмачки».
Цель: приучать самостоятельно, расстёгивать и застёгивать застёжки
на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Карточка №17 «Я уже большой!».
Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно,
брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой;
совершенствовать навыки культуры еды.
Карточка №18 «Чистюли!».
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно
играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в
порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №19 «Где мой стульчик?».
Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и
аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами
безопасного поведения в группе.
Карточка №20 «Вещи по местам».
Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и
убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать;
приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать
умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №21 «Вот какие, - мы!».
Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть
аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без
разрешения взрослых.
Карточка №22 «Мы большие!».
Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться,
различать правый и левый башмак; воспитывать навыки
самообслуживания
Карточка №23 «Мы за столом!».
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть
аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения
за столом.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ для детей группы раннего возраста. Консультация для родителей.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»

В группе раннего возраста нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое     условие для    здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки     &m...

Консультация для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста».

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от зн...