Мастер класс для педагогов " Экологическая компитентность воспитателя"
материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей по теме
«Экологическая компетентность воспитателя»
Программное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов, активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.
Материалы и оборудование.: Проектор, ноутбук, видеозапись, круг поделенный на сектора, волчок, черный ящик, мольберт, фломастеры, конверты с вопросами, фонограмма, гонг, знак музыкальной паузы, песочные часы.
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года».
Ведущий: - Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.
- Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Мне не унять метели,
Не растопить снега,
Но чтобы птицы пели-
Это в моих руках.
В. Сухомлинский.
Природа – источник доброты.
Природа - источник познания.
Природа – источник укрепления здоровья.
- А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, просим вас ответить на простые вопросы, за каждый ответ получаете 1 балл. (На мольберте отмечать ответивших).
Вопросы:
- Зачем белке длинный и пушистый хвост? ( хвост белки- это показатель здоровья. Руль и балансир при прыжках, помогающий изменить направление полета)
- Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?(зеленый цвет благодаря хлорофиллу, осенью становится холоднее, хлорофилл разрушается обмен соками между листьями и ветвями уменьшается, поэтому листья меняют цвет )
- Дым столбом, какую погоду предвещает? ( холодную)
- Лягушки расквакались к чему? ( к дождю)
- Какой праздник отмечается 22 апреля?( Международный день матери земли)
- О каком цветке идет речь: «Его поливаю, его берегу… »? ( цветок- огонек) Благинина( хрустит за окошком морозный денек. Стоит на окошке цветок- огонек.
- Что такое экология и чем она занимается?( Экология- это наука о защите и сохранении окружающей среды. Изучает влияние людей на окружающую среду.
- Почему стриж никогда не садится на землю? ( потому что ему там нечего делать, ползающих на земле насекомых он не собирает, а ловит их только в воздухе, не могут передвигаться по ровной поверхности и взлететь с нее)
- Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег… »? ( А воды уж весной шумят.
За правильный ответ, инициалы ответивших пишутся на мольберте, по результатам к игровому столу приглашаются педагоги, давшие больше правильных ответов.
Ведущий:
- По результатам ваших блестящих ответов можно сделать вывод, что перед нами настоящая команда игроков клуба «Что? Где? Когда?»
- Прошу игроков выйти к игровому столу (под фонограмму игроки рассаживаются за столы).
- Уважаемые игроки, сегодняшняя игра посвящена теме «Экологическое воспитание в детском саду». Ваша задача в игровой форме показать знания о жизни растений, птиц, зверей, о состоянии погоды, изменениях в природе, знания народного календаря; а также проявить творчество, смекалку.
- В игре принимает участие команда игроков и команда телезрителей. Сильнейшего определит игра, итак, внимание - первый вопрос (звук гонга).
Игроки раскручивают волчок.
- Внимание, первый вопрос.
Включается видеозапись.
Методист: - «Уважаемые знатоки, назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний, желаю вам успехов». Игроки совещаются, дают свой ответ.
Включается видеозапись.
Методист: - А теперь внимание, правильный ответ: основными формами работы с детьми по экологическому воспитанию являются:
- наблюдение;
- экскурсии;
- экспериментирование;
- рассматривание репродукций.
По итогам первого конкурса на мольберте пишется счет 1:0 в пользу…
Ведущий:
- Внимание - второй раунд.
Звук гонга, раскручивается волчок.
- Второй вопрос. Все вы знаете слова А. С. Пушкина “Почернело сине море. ” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).
- Третий вопрос – блиц. Три вопроса по 20 секунд.
1. Какое дерево цветёт первым? (Верба)
2. Какое дерево даёт сладкий сок? (Берёза)
3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (Ель)
- Четвертый вопрос - В чем различия и что общего у заповедника и заказника?
Заповедник - это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных.
Заказник - это территория, образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод.
- Пятый вопрос - «Черный ящик» – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух).
- Шестой вопрос. Вносится игрушка - божья коровка. Видео вопрос. Внимание, вопрос: «Откуда божья коровка получила свое название?»
Ответ: По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое название. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко.
Седьмой вопрос (видео вопрос): - Какие животные относятся к категории "птицезвери"?
Ответ: - Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выходное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но, несмотря на то, что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим, поскольку детенышей выкармливают молоком.
Восьмой вопрос: - Собери народные приметы.
Для проведения данного конкурса готовят два комплекта карточек для команд с началом и окончанием народных примет. Игроки совещаются и составляют целостность примет.
Рано затает - долго не растает.
Скорая весна – к дождливому лету.
Месяц рожками вниз – к теплу.
Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
Одуванчик зацвел ранней весной – лето будет коротким.
Одуванчик сжимает свой шар – к дождю.
Девятый вопрос: - Назовите автора этой картины. Игрокам представляется картина Саврасова «Грачи прилетели».
Десятый вопрос: - Из какого произведения эти строки и кто автор: «… Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя… » (С. Маршак)
Одиннадцатый вопрос: - Конкурс «Черный ящик» – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3-х состояниях, назовите эти состояния (вода).
Двенадцатый вопрос: - Музыкальный Конкурс «Знатоков песен о природе». Соревнуется команда знатоков и зрителей, участники поочередно поют куплет о природе.
Объявление победителя, вручение медалей с изображением мудрой совы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников»
Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений вовладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическимипредставлениями через экологические сказки....
Мастер-класс для педагогов «Экологические сказки, как один из методов ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями»
Мастер-класс поможет педагогам расширить представления об экологических сказках, разнообразии их применения в работе с детьми....
Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников»
Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки....
Мастер - класс для педагогов "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников"
Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме. Формирует экологическое,...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Экологическая сказка, как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Материал окажет помощь педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки, а также в совершенствовании...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросахэкологической сказки...
Мастер-класс для педагогов Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников
Мастер-класс для педагогов Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников...