Сценария театрализованной сказки
материал (подготовительная группа)

Лучинович Марина Петровна

Сценарий используется для развития театрализованных способностей детей. Герои дети и взрослый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Про Машу и Незнайку»

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:
    - совершенствовать артистические навыки детей;
    - способствовать развитию воображения;
  • Коррекционно-образовательные:
    - совершенствовать связную речь детей, интонационную выразительность речи;
  • Коррекционно-воспитательные:
    - развивать навыки коллективного взаимодействия; 
    - пробуждать в детях способность сочувствовать и сопереживать происходящему.

Предварительная работа:

Оборудование: ширма, куклы на руку – Белка, Заяц, Еж, Волки; костюм Машеньки, костюм Незнайки, шапочка-маска Медведя, музыкальный центр, аудиозапись песен из мультфильма «Маша и Медведь».

Действующие лица:

Взрослые: рассказчик, Медведь, Волк.

Дети: Белка, Заяц, Еж, Маша, Незнайка.

Ход сценария:

Рассказчик: 

Вас зовем на представленье!

Чудеса нас нынче ждут

И герои добрых сказок

Непременно к нам придут!

Дети и родители рассаживаются на стулья.

Рассказчик: В подготовительной группе детского сада в книжном уголке жили сказки. Поздним вечером, когда дети расходились по домам, герои сказок выходили из своих книжек поговорить о том, о сем, рассказать новости, а главное, посмотреть рисунки, поделки ребят, поиграть в новые игрушки и игры..  Вдоволь наигравшись, герои сказок возвращаются домой… Но однажды произошла путаница: один из героев случайно попал не в свою книжку  и оказался не в своей сказке! Вот как это было..

Выходят дети – Маша и Незнайка.

Незнайка:

Я сегодня сам не свой!

Где ж Цветочный город мой?

Заблудился я, друзья!

Кто теперь поможет?..

Маша:

Я!

Машенькой зовут меня,

И дружу с Медведем я.

Не пугайся, не грусти!

Вместе встретим на пути

Мы зверей – друзей моих,

Обо всем расспросим их.

А вот и Мишка к нам идет! Мишка, Мишка, Незнайка заблудился и не может найти дорогу в свою сказку! Давай ему поможем!

Медведь:

Ну, Незнайка, так и быть,

Могу тебе я подсобить.

Герои сказок тут играли

И игрушки разбросали.

Рассказчик: Ребята, Незнайке нужно догадаться, атрибуты для какой игры потеряли сказочные герои? Если он не справится, мы ему поможем.

Медведь достает из мешка поочередно атрибуты от разных сюжетно-ролевых игр: чайник, градусник, письмо, гаечный ключ, микрофон. Дети помогают Незнайке отвечать.

Медведь уходит. Из-за ширмы появляется Волк (перчаточная кукла).

Волк:

Никого не пропущу!

Загадки загадать хочу!

Слушайте внимательно,

Отвечайте старательно!

Что за герой – говорите

И тогда уж проходите!

  1. Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине.

Он живет, забот не зная,

Прилетает он ко мне. (Малыш и Карлсон)

  1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

  1. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

  1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

        Дети помогают Незнайке отгадывать имена сказочных героев.

           Выходит Заяц:

            Я, зайчишка-шалунишка!

            К вам с загадкой я пришел.

           Отгадаете ее вы –

           Это хорошо!

           Сколько сказок знаете,

           Где встретится вам заинька?

Дети называют сказки, где героем является заяц: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц – хваста», «Заяц и еж» и др.

          Заяц уходит, выходит Белка:

Я, белка – маленький зверек,

Я, белка – быстра и ловка,

По деревьям скок-поскок

От березки до дубка.

Только вот запасы

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»

Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей  «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...

Сценарий театрализованной сказки « Как Колобок пошёл учиться»

Сказка на новый лад о приключениях Колобка, направленная на формирование учебной деятельности у дошкольников старшего возраста....

Сценарий театрализованной сказки «Береги красу Земли» для детей подготовительной группы.

Интересная сказка, которая учит детей беречь природу. Фоном постановки служит презентация....

Сценарий театрализованной сказки "Приключения Тыквёнка"

Сценарий для постановки сказки в детском саду для старшего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...

Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...