Осуществление мониторинга системы образования
материал

Харитонова Светлана Викторовна

Проведение мониторинга системы образования необходимо для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии сферы образования и основных показателей ее функционирования, осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultat_monitoringa_sistemy_obrazovaniya.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка  о результатах освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Педагогический мониторинг проводится по 5 образовательным областям согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года:

  • Социально-коммуникативное  развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое        развитие.

Цель мониторинга: создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии сферы образования и основных показателей ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. 

Название диагностики: комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Методы получения результатов мониторинга:

  • систематические наблюдения за детьми;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • индивидуальная беседа с ребенком;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • анализ процесса деятельности.

Периодичность и сроки проведения мониторинга – 2 раза в год. В начале учебного года, в сентябре проводится основная первичная диагностика для определения уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи (индивидуальная программа сопровождения), определения задач работы и проектирования образовательного маршрута ребенка на год. В конце учебного года проводится основная итоговая диагностика, для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей.

Диагностический инструментарий:

  • протоколы наблюдений за детьми;
  • вопросники;
  • диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные ситуации);
  • продукты детской деятельности;
  • диагностические карты для заполнения показателей;
  • Методическое пособие «Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий /авт.-сост. С.Е.Шамрай. – Изд.2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016 г.

Критерии оценки: уровень овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

В – высокий (ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно или с незначительной помощью взрослого), С – средний (ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого), Н – низкий (ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает, принимает частично или только при пошаговой инструкции).

Для аналитической справки взяты результаты мониторинга с 2018 по 2021 уч. г.г. группы №3 «Бельчата».

Сводная таблица 1. Результаты освоения детьми Программы по образовательным областям за 2018-2019 уч.г.

Образовательная область

Уровень развития (начало уч. года)

Уровень развития (конец уч. года)

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное развитие

5%

37%

58%

63%

37%

0%

Речевое развитие

0%

29%

71%

29%

71%

0%

Познавательное развитие

0%

44%

56%

56%

44%

0%

Физическое развитие

9%

52%

39%

66%

32%

0%

Художественно-эстетическое  развитие

2%

30%

68%

39%

61%

0%

Общий показатель по развитию

интегративного качества

3%

38%

59%

51%

49%

0%

Сводная таблица 2. Результаты освоения детьми Программы по образовательным областям за 2019-2020 уч.г.

Образовательная область

Уровень развития (начало уч. года)

Уровень развития (конец уч. года)

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное развитие

7%

31%

62%

73%

27%

0%

Речевое развитие

0%

26%

74%

26%

61%

13%

Познавательное развитие

0%

0%

100%

35%

65%

0%

Физическое развитие

8%

66%

26%

68%

30%

2%

Художественно-эстетическое  развитие

3%

41%

56%

43%

56%

1%

Общий показатель по развитию

интегративного качества

4%

32%

64%

49%

48%

3%

Сводная таблица 2. Результаты освоения детьми Программы по образовательным областям за 2020-2021 уч.г.

Образовательная область

Уровень развития (начало уч. года)

Уровень развития (конец уч. года)

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное развитие

4%

32%

64%

83%

17%

0%

Речевое развитие

28%

28%

44%

44%

56%

0%

Познавательное развитие

14%

28%

58%

42%

58%

0%

Физическое развитие

6%

69%

25%

73%

26%

1%

Художественно-эстетическое  развитие

3%

34%

63%

49%

49%

1%

Общий показатель по развитию

интегративного качества

12%

37%

51%

58%

41%

0,4%

Проанализировав и обобщив данные, полученные в ходе мониторинга, можно сделать вывод, что низкий уровень развития у вновь поступивших детей является преобладающим. Данный факт свидетельствует о том, что дети поступают в КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» с ОВЗ, из асоциальных семей, имеют социально-педагогическую запущенность и нуждаются в комплексной реабилитации. Для развития речевых и познавательных процессов с воспитанниками проводятся коррекционно-развивающие занятия в индивидуальной и групповой форме в соответствии с индивидуальным маршрутом, определенным совместно с педагогами, проводится работа с родителями детей, находящихся на реабилитации. В Доме ребенка функционирует Медико-психолого-педагогическая комиссия, в рамках которой специалисты и медицинские работники вырабатывают системный подход к дальнейшей работе с конкретным воспитанником.

Анализ результатов усвоения детьми образовательных областей Программы показал, что в развитии детей по всем областям Программы за 3 года наблюдается положительная динамика. Наиболее высокие показатели наблюдаются по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Дети проявляют интерес к игровому общению со сверстниками, охотно вступают в общение со знакомыми взрослыми, соблюдают правила        безопасного поведения в помещении. Большинству детей нравится познавать свойства и качества предметов, они с удовольствием участвуют в дидактических играх. У многих детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Необходимо продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира, речевую активность детей в общении с окружающими и при осуществлении любого вида деятельности, двигательную активность, что будет успешно достигаться при внедрении современных педагогических технологий, инновационных форм и методов работы, направленных на всестороннее развитие.

Таким образом, анализ результатов освоения детьми Программы по образовательным областям за 3 года показал положительную динамику в усвоении программного материала по всем разделам программы и стабильно высокие результаты коррекционно-развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила осуществления мониторинга системы образования

Утверждены правила осуществления мониторинга системы образования Д.Медведев подписал Постановление от 5 августа 2013 г. №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования". Докумен...

Мониторинг системы образования

итоги мониторинга предшкольной подготовки воспитанииков ДОУ...

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г. № 662 г.Москва «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г. № 662 г.Москва «Об осуществлении мониторинга системы образования»...

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программыпо итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и...

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования в средней группе 2021-2022 г.г.

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программыпо итогам мониторинга системы образования в средней  группе Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и д...

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...