Игры по пожарной безопасности
материал
Паспорт игр по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_igry_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по пожарной безопасности.
Пояснительная записка.
В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.
Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук».
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга, интерактивная папка для детей на заданную тему. Это такая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях, на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.
В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
«Лэпбук» способствует:
-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;
-расширению и обогащению словарного запаса;
-развитию связной речи;
-развивает познавательный интерес и творческое мышление;
-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
-повторению и закреплению материала по пройденной теме;
-развитию личности, мотивации, способностей.
Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому передо мной встала необходимость собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.
Актуальность.
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.
Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);
• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
• Уточнить знания детей о профессии пожарного;
• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;
• Активизировать словарь;
• Формировать навыки самостоятельности;
• Воспитывать ответственность за свою жизнь.
Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
Комплектация.
Данное дидактическое пособие имеет разделы. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»), в соответствии с Федеральным Образовательным Государственным Стандартом.
1.Комплект карточек «Знаки эвакуации и пожарной безопасности», д/и «Найди и назови знак».
Цель: посредством ознакомления детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.
2. «Пожарный щит»
Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения), способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.
Задачи:
-продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;
-активизировать словарь: пожарный щит, рукав, багор, огнетушитель;
-закрепить названия предметов пожарного инвентаря, дать представление об их назначении;
-формировать представления о правилах пользования предметами пожарного инвентаря при тушении пожара;
-формировать у детей готовность самостоятельно противодействовать опасности, адекватно на нее реагировать;
-развивать любознательность, познавательный интерес;
-способствовать становлению сознания, формированию познавательных действий;
-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
3.«Причины пожара» (рассматривание мало сюжетных картинок)
Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.
Задачи:
-формировать умение, опираясь на жизненный опыт адекватно оценивать тот или иной поступок со стороны;
-совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию мало сюжетной картинки;
-уточнять высказывания детей, помогать им, более точно характеризовать ситуацию;
-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
-продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
-приучать детей к самостоятельности суждений;
-формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;
-формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
-воспитывать уважительное отношение к окружающим.
4. Дидактическая игра «Что нужно пожарному?».
Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.
Задачи:
-продолжать учить играть в различные дидактические игры;
-углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;
-формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;
-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Комплектация игры:
- карточки с предметами необходимыми при пожаротушении ;
- карточки с предметами, которые не используются при пожаротушении
- игровое поле «Пригодится при пожаре»
Количество игроков: от одного и более
Количество участников: от одного и более
Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, нужен (не нужен) этот предмет при пожаротушении. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.
5. «Пожарная техника»
Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.
Задачи:
-формировать элементарные представления о разновидностях пожарной техники, как наземном, так и воздушном транспорте;
-расширять осведомленность детей о сфере производства пожарной техники ее значимости для жизни общества в целом;
-активизировать словарь;
-расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости;
-формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;
-прививать чувство благодарности к людям за их труд;
-воспитывать чувство гордости за достижения страны в сфере производства пожарной техники.
6. Дидактическая игра «Снаряжения пожарного»
Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного, закрепить знания об экипировке пожарного.
Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок с изображением одежды и обуви.
Задача: Необходимо найти картинки с изображением одежды относящейся к профессии пожарного.
7. Игра «Собери пазлы»
Цель: совершенствовать знания детей по пожарной безопасности
Задачи:
Обучающая: совершенствование знаний по пожарной безопасности. Формирование умений сравнивать и сопоставлять, делать вывод.
Развивающие: развитие наглядно-образного мышления, внимание
Воспитывающая: воспитывать усидчивость
Правила игры: собрать пазл.
8. «Лабиринты»
Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
9. Дидактическая игра «Найди 10 отличий»
Цель игры: «Найди отличия» – развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.
Посредством игры у детей:
- формируется усидчивость, способность к последовательному выполнению задач;
- улучшается зрительное восприятие;
- укрепляются знания об основных цветах палитры;
- развивается навык счета;
- улучшаются речевые навыки;
- развиваются внимание, память, мыслительная способность.
Ход игры
Задача детей – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами:
- что изображено на картинке;
- что изображено на другой;
- эти картинки одинаковые или различаются;
- чем схожи;
- чем различаются;
- какого оттенка различающиеся детали;
- подсчитай, сколько различий между картинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мультимедийная игра по пожарной безопасности "Что нужно для работы пожарному"
Цель данной игры: закреплять знания о средствах пожаротушения,формировать интерес к труду пожарных....
развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»
Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...
Дидактическая игра по пожарной безопасности "Пожарный щит"
Игр "Пожарныц щит" помогает приобрести первичные знания о средствах борьбы с пожаром, развивает зрительное внимание, память и логическое мышление. Игра включает в себя панно-щит, карточки с ...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
В помощь педагогам...
Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышлени...
Квест-игра по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин, пожарный номер 01»
Данный Квест направлен на формирование осознанного отношения дошкольников к правилам пожарной безопасности, на закрепление действий при возникновении пожара.Квест способствует развитию памяти, внимани...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ...