Проект "Что такое профессия?"
проект (старшая группа)

Парфенова Екатерина Владимировна

Данный материал расчитан на старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методический материал144.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что такое профессия?»

Руководитель проекта: Парфенова Екатерина Владимировна

МБДОУ д\с 31 2020г

C:\Users\1\Downloads\i (4).jpg

Цель проекта:

Для воспитателей: 

-расширить знание детей о мире профессий, познакомить с содержанием различных профессий;

- углублять знания о том, что люди должны знать, чтобы научиться определённой профессии;

- воспитывать уважение к людям различных профессий;

Для детей:

-включиться в проблемную ситуацию;

-проявлять познавательный интерес, любознательность;

-повысить уровень знаний

Для родителей:

-привлечь родителей к проектной деятельности;

- показать необходимую значимость родителей в развитии познавательного развития своих детей.

              Актуальность проекта:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели

Тип проекта: познавательный, творческий, информационный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Форма проведения: групповая

Продукт проекта: Альбом «Профессии», лэпбук « Профессии разные важны, профессии разные нужны».

Работа над проектом предполагала 6 этапов:

-Подготовительный;

-Проектировочный;

-Практический;

-Аналитический;

-Контрольно-коррекционный;

-Заключительный

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Цель: мотивация, целеполагание участников проектной деятельности.

Содержание деятельности: ввести детей в проблемную ситуацию, выбор темы проекта, постановка целей и задач.

Во время беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, так же  многие дети не могут ответить кем работают их родители. Это говорит о том, что родители не разговаривают с детьми о своей работе. После беседы с детьми они заинтересовались этой темой, стали задавать вопросы. Однажды меня спросили: «Что такое профессия, и как её выбирают?». Я предложила найти ответы на эти вопросы в ходе проектной деятельности. Так  появился проект «Профессия твоих родителей».

2 Проектировочный этап

На данном этапе перед детьми были поставлены следующие вопросы:

- Что такое профессия?

- Какова их роль в жизни людей?

- Самые востребованные профессии в городе, стране.

- Какие профессии необходимы в помощи людям?

- Кто по профессии твои родители?

- Кем бы ты хотел стать и почему?

- Можно ли перечислить все профессии?

- Можно ли по форме одежды узнать профессию человека?

- Как можно узнать представителя той или иной профессии?

В ходе беседы познакомили родителей с темой проекта, подчеркнули роль родителей по воспитанию у детей познавательного интереса. Большинство родителей поддержали данную тему, и откликнулись на оказание посильной помощи. Вместе с детьми и родителями был составлен план мероприятий.

Мероприятия

Ответственный

1

Чтение художественной литературы «Город добрых дел» Р. Скарри;«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях);«А что у вас?» С. Михалков;«Кем быть?» В. Маяковский;«Строители» Б. Заходер;«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков;«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари;«Доктор Айболит» К.Чуковский;«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Воспитатели

2

С\р игры«Магазин»;«Парикмахерская»;

«Больница»; «Школа»; «Строители»; «Семья».

Воспитатели

3

Конструктивная деятельность «Скорая помощь»; «Магазин»; «Автосервис»

Воспитатели

4

Рисование «Инструменты для парикмахера, строителя, столяра, повара»

Воспитатели

5

Д\и «Что я умею» «Собери картинку»

«Кто знает больше профессий» «Что учителю нужно для работы»

Воспитатели

6

Беседы: «Какие профессии ты знаешь?»; «Кем хочешь стать когда вырастешь?»; «Зачем нужно ходить на работу?»

Воспитатели

7

Рассматривание иллюстраций «Виды профессий»

Воспитатели

8

Пальчиковые игры

Воспитатели

9

Показ презентаций

Воспитатели

10

Просмотр мультфильмов по данной теме

Родители

11

Изготовление лэпбука

Воспитатели, родители

3 Практический этап

Исходя из намеченного плана приступили к реализации проекта. В ходе совместной деятельности у детей развился познавательный интерес. Некоторые родители, приходили рассказывали детям о своей профессии.

4 Аналитический

На данном этапе соотнесли полученные результаты с поставленными задачами. Детям очень понравился наш проект. Благодаря этому проекту дети получили необходимые знания, и смогли показать свои результаты.

5. Контрольно-коррекционный

К концу проектной деятельности проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Все профессии важны и необходимы. Поставленные задачи удалось реализовать.

6.Заключительный

Провели презентацию проекта, сделали фотовыставку «Родители на работе».

Результаты:

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых ,понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...