Проект "Что такое профессия?"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Что такое профессия?»
Руководитель проекта: Парфенова Екатерина Владимировна
МБДОУ д\с 31 2020г
Цель проекта:
Для воспитателей:
-расширить знание детей о мире профессий, познакомить с содержанием различных профессий;
- углублять знания о том, что люди должны знать, чтобы научиться определённой профессии;
- воспитывать уважение к людям различных профессий;
Для детей:
-включиться в проблемную ситуацию;
-проявлять познавательный интерес, любознательность;
-повысить уровень знаний
Для родителей:
-привлечь родителей к проектной деятельности;
- показать необходимую значимость родителей в развитии познавательного развития своих детей.
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели
Тип проекта: познавательный, творческий, информационный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Форма проведения: групповая
Продукт проекта: Альбом «Профессии», лэпбук « Профессии разные важны, профессии разные нужны».
Работа над проектом предполагала 6 этапов:
-Подготовительный;
-Проектировочный;
-Практический;
-Аналитический;
-Контрольно-коррекционный;
-Заключительный
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
Цель: мотивация, целеполагание участников проектной деятельности.
Содержание деятельности: ввести детей в проблемную ситуацию, выбор темы проекта, постановка целей и задач.
Во время беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, так же многие дети не могут ответить кем работают их родители. Это говорит о том, что родители не разговаривают с детьми о своей работе. После беседы с детьми они заинтересовались этой темой, стали задавать вопросы. Однажды меня спросили: «Что такое профессия, и как её выбирают?». Я предложила найти ответы на эти вопросы в ходе проектной деятельности. Так появился проект «Профессия твоих родителей».
2 Проектировочный этап
На данном этапе перед детьми были поставлены следующие вопросы:
- Что такое профессия?
- Какова их роль в жизни людей?
- Самые востребованные профессии в городе, стране.
- Какие профессии необходимы в помощи людям?
- Кто по профессии твои родители?
- Кем бы ты хотел стать и почему?
- Можно ли перечислить все профессии?
- Можно ли по форме одежды узнать профессию человека?
- Как можно узнать представителя той или иной профессии?
В ходе беседы познакомили родителей с темой проекта, подчеркнули роль родителей по воспитанию у детей познавательного интереса. Большинство родителей поддержали данную тему, и откликнулись на оказание посильной помощи. Вместе с детьми и родителями был составлен план мероприятий.
№ | Мероприятия | Ответственный |
1 | Чтение художественной литературы «Город добрых дел» Р. Скарри;«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях);«А что у вас?» С. Михалков;«Кем быть?» В. Маяковский;«Строители» Б. Заходер;«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков;«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари;«Доктор Айболит» К.Чуковский;«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов | Воспитатели |
2 | С\р игры«Магазин»;«Парикмахерская»; «Больница»; «Школа»; «Строители»; «Семья». | Воспитатели |
3 | Конструктивная деятельность «Скорая помощь»; «Магазин»; «Автосервис» | Воспитатели |
4 | Рисование «Инструменты для парикмахера, строителя, столяра, повара» | Воспитатели |
5 | Д\и «Что я умею» «Собери картинку» «Кто знает больше профессий» «Что учителю нужно для работы» | Воспитатели |
6 | Беседы: «Какие профессии ты знаешь?»; «Кем хочешь стать когда вырастешь?»; «Зачем нужно ходить на работу?» | Воспитатели |
7 | Рассматривание иллюстраций «Виды профессий» | Воспитатели |
8 | Пальчиковые игры | Воспитатели |
9 | Показ презентаций | Воспитатели |
10 | Просмотр мультфильмов по данной теме | Родители |
11 | Изготовление лэпбука | Воспитатели, родители |
3 Практический этап
Исходя из намеченного плана приступили к реализации проекта. В ходе совместной деятельности у детей развился познавательный интерес. Некоторые родители, приходили рассказывали детям о своей профессии.
4 Аналитический
На данном этапе соотнесли полученные результаты с поставленными задачами. Детям очень понравился наш проект. Благодаря этому проекту дети получили необходимые знания, и смогли показать свои результаты.
5. Контрольно-коррекционный
К концу проектной деятельности проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Все профессии важны и необходимы. Поставленные задачи удалось реализовать.
6.Заключительный
Провели презентацию проекта, сделали фотовыставку «Родители на работе».
Результаты:
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых ,понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...