НОД на 2021-2022 учебный год
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В этом материале вошли два документа учебный план и НОД на 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
![]() | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО : УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Директор МКОУ Лизиновская СОШ
Протокол № 1 от 30 .08.2021 структурное подразделение Лизи-
новский детский сад:
_____________ Кобзарева Е.А. Приказ № 8 от 30.08.2021г
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми в МКДОУ лизиновский детский сад, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство»
Возраст детей | 2 -3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |||
Длительность совместной образовательной деятельности | 10 мин | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин | |||
Общее количество занятий | 10 | 10 | 12 | 14 | 16 | |||
Общее время в часах | 1 .30 | 2.45 | 4.00 | 5.8 | 8 | |||
Базовая часть (инвариантная) | ||||||||
Познавательно – речевое направление | Образовательные области | Виды образовательной деятельности | Количество в неделю | |||||
Познание | Природное окружение. Экологическое воспитание | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
ФЭМП, сенсорные представления | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Коммуникация | Развитие речи, | 1 | 1 | 1 | 0,75 | 0,75 | ||
Обучение грамоте | 0,25 | 0,25 | ||||||
Чтение художествен. литературы | Художественная литература. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Социально – личностное направление | Социализация | Этикет и ситуации общения | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | |
Явления общественной жизни | ||||||||
Труд взрослых | ||||||||
Предметный мир | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |||
Труд | Труд | р/м | р/м | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Безопасность | Основы безопасности жизнедеятельности | р/м | р/м | р/м | 0,5 | 0.5 | ||
Художественно – эстетическое направление развития | Художественное творчество | Рисование | 0,75 | 0,75 | 1 | 1 | 1 | |
Лепка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Музыка | Музыкальное | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Физическое направление | Физкультура | Развитие движений Физкультура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Здоровье | р/м | р/м | р/м | 0,5 | 0,5 | |||
Вариативная часть | ||||||||
Кружок Кружок | 1 | 2 |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Директор МКОУ
Протокол № 1 от 30 .08.2021г. Лизиновская СОШ
_____________ Кобзарева Е.А.
Приказ № 8 от 30 . 08 . 2021 г.
Учебный план
МКОУ Лизиновская СОШ структурное подразделение МКДОУ Лизиновский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области , реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой
на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Календарный учебный план на 2021-2022учебный год является локальным
нормативным актом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в Муниципальном казенном образовательном учреждении Лизиновская СОШ структурное подразделение муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Лизиновский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области.
Календарный учебный план разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Примерной основной общеобразовательной программой «Детство»под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой;
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
- с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);
-с «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16
- с уставом МКОУ Лизиновская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области.
Учебный план МКДОУ Лизиновский детский сад на 2021 – 2022 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2021-2022 г. в МКДОУ Лизиновский детский сад функционирует 2 разновозрастные группы: младшая (от 1,5 до 4 лет), старшая (от 4 до 5 лет).
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакциейТ.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
- познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».
Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Задачи образовательных областей, которые не вошли в сетку непосредственно образовательной деятельности решаются путем интеграции с другими образовательными областями, в ходе режимных моментов и в совместной деятельности со взрослым.
«Социализация» – интегрируется с такими образовательными областями как «Коммуникация» (развитие свободного общения в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, а также в соблюдении элементарных норм и правил поведения); «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда); «Безопасность» (формирование основ безопасности в семье, обществе, безопасность окружающего мира); «Чтение художественной литературы» (использование произведений для формирования представлений о себе, семье, окружающем мире); «Познание» (расширение кругозора о гендерной принадлежности, о социуме, государстве, мире).
«Познание» (мир природы) – задачи этой образовательной области решаются в ходе режимных моментов таких как наблюдение за природой во время прогулки. «Познание» (мир природы) интегрируется с такими образовательными областями как «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация» (свободное общение со сверстниками о взаимодействии людей с природой); «Социализация» (формирование гуманно-ценностного отношения к природе); «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы).
«Здоровье» - задачи решаются в режимных моментах, интегрируется через «Познание» (расширение кругозора в части представления о здоровье и ЗОЖ человека); «Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека); «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде); «Чтение художественной литературы» (использование художественной литературы по формированию начальных представлений о ЗОЖ).
«Безопасность» - интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в нестандартных опасных ситуациях); «Труд» (освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности); «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира).
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Формы организации занятий с 1,5 лет до 3 лет - подгрупповые, с 3 до 7 лет - фронтальные.
Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности МКДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для этого в ДОУ функционируют кружки:
1. Кружок: «Добрый мир»-5-7 лет;
2. Творческая студия: «Сударушка»-5-7 лет;
3. Кружок: «Волшебный клубочек» -2-4 лет.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)
Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)...

Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.
Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...

Приказ "О кружковой работе МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2021-2022 учебный год от 31.08.2021
Приказ "О кружковой работе МБДОУ "Детский сад №79"Соловушка"на 2021-2022 учебный год от 31.08.2021...
Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)
Успехи мои и детей моей группы за учебный год...

ПРИКАЗ от 01.09.2021.№ 159-1. Об организации работы аттестационной комиссии по аттестации педагогической работы на подтверждение соответствия занимаемой должности на 2021-2022 учебный год.
ПРИКАЗ от 01.09.2021.№ 159-1. Об организации работы аттестационной комиссии по аттестации педагогической работы на подтверждение соответствия занимаемой должности на 2021-2022 учебны...

ПРИКАЗ от 27.09.2021. № 179-ОД. О проведении детского конкурса творчества "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.
ПРИКАЗ от 27.09.2021 .№ 170-ОД. О проведении детского конкурса творчества "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом ...

ПРИКАЗ от 07.10.2021. №181/1-ОД. Об организации и проведении праздника Осени во всех возрастных группах в соответствии с годовым планом работы МБДОУ " Д/с Островок" на 2021-2022 учебный год.
1). ПРИКАЗ от 07.10.2021. № 181/1-ОД. Об организации и проведении праздника Осени во всех возрастных группах в соответствии с годовым планом работы МБДОУ " Д/с Островок" на 2021-2022 у...