НОД на 2021-2022 учебный год
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Крочак Валерия Валерьевна

В этом материале вошли два документа учебный план и НОД на 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД18 КБ
Файл учебный план24.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО  :                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                                                                                                                         Директор МКОУ Лизиновская СОШ      

Протокол № 1 от  30 .08.2021                                                                                                                                 структурное подразделение Лизи-

                                                                                                                                                                                   новский детский сад:

                                                                                                                                                                                    _____________ Кобзарева Е.А.    Приказ №  8    от   30.08.2021г

     

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми в МКДОУ лизиновский   детский сад, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство»

Возраст детей

2 -3

3-4

4-5

5-6

6-7

Длительность совместной образовательной деятельности

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Общее количество занятий

10

10

12

14

16

Общее время в часах

1 .30

2.45

4.00

5.8

8

Базовая часть (инвариантная)

Познавательно – речевое направление

Образовательные области

Виды образовательной деятельности

Количество в неделю

Познание

Природное окружение.

Экологическое воспитание

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

ФЭМП, сенсорные представления

1

1

1

1

1

Коммуникация

Развитие речи,

1

1

1

0,75

0,75

Обучение грамоте

0,25

0,25

Чтение художествен. литературы

Художественная литература.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Социально – личностное направление

Социализация

Этикет и ситуации общения

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

Явления общественной жизни

Труд взрослых

Предметный мир

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Труд

Труд

р/м

р/м

0,5

0,5

0,5

Безопасность

Основы безопасности

жизнедеятельности

р/м

р/м

р/м

0,5

0.5

Художественно – эстетическое направление развития

Художественное творчество

Рисование

0,75

0,75

1

1

1

Лепка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

Музыка

Музыкальное

2

2

2

2

2

Физическое направление

Физкультура

Развитие движений

Физкультура

3

3

3

3

3

Здоровье

р/м

р/м

р/м

0,5

0,5

Вариативная часть

Кружок

Кружок

1

2



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                    Директор  МКОУ

Протокол № 1 от 30  .08.2021г.                         Лизиновская СОШ

                                                                              _____________ Кобзарева Е.А.

                                                                              Приказ  № 8       от  30 . 08 . 2021 г.

Учебный план

МКОУ Лизиновская СОШ структурное подразделение МКДОУ Лизиновский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области , реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой

на  2021-2022 учебный  год

 

                                                       Пояснительная  записка

 

  

        

           Календарный учебный  план  на 2021-2022учебный год является локальным

нормативным актом, регламентирующим общие требования к организации образовательного

процесса в Муниципальном казенном образовательном учреждении Лизиновская СОШ структурное подразделение  муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Лизиновский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области.  

  Календарный учебный план разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Примерной основной общеобразовательной программой «Детство»под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой;

- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»

- с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

- с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);

-с «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением главного государственного санитарного врача РФ  от 30.06.2020 № 16

- с уставом  МКОУ Лизиновская СОШ  Россошанского муниципального района Воронежской области.

 Учебный план МКДОУ Лизиновский детский сад на 2021 – 2022 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 В 2021-2022 г. в  МКДОУ Лизиновский детский сад функционирует 2 разновозрастные группы: младшая (от 1,5 до 4 лет), старшая (от 4 до 5 лет).

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакциейТ.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

  • познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
  • социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
  • художественно-эстетическое     направление   - «Художественное творчество», «Музыка»;
  • физическое направление -   «Физическая культура»,  «Здоровье».

Реализация    плана    предполагает    обязательный    учет    принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Задачи образовательных областей, которые не вошли в сетку непосредственно образовательной деятельности решаются путем интеграции с другими образовательными областями, в ходе режимных моментов и в совместной деятельности со взрослым.

«Социализация» – интегрируется  с такими образовательными областями как «Коммуникация» (развитие свободного общения в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, а также в соблюдении элементарных норм и правил поведения); «Труд» (формирование представлений о труде,  профессиях, людях труда); «Безопасность» (формирование основ безопасности в семье, обществе, безопасность окружающего мира); «Чтение художественной литературы» (использование произведений для формирования представлений о себе, семье, окружающем мире); «Познание» (расширение кругозора о гендерной принадлежности, о социуме, государстве, мире).

«Познание» (мир природы) – задачи этой образовательной области решаются в ходе режимных моментов таких как наблюдение за природой во время прогулки. «Познание» (мир природы) интегрируется с такими образовательными областями как «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира);  «Коммуникация» (свободное общение со сверстниками о взаимодействии  людей с природой); «Социализация» (формирование гуманно-ценностного отношения к природе); «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы).

«Здоровье»  -  задачи решаются в режимных моментах, интегрируется через «Познание» (расширение кругозора в части представления о здоровье и ЗОЖ человека);  «Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека); «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде);  «Чтение художественной литературы» (использование художественной литературы  по формированию начальных представлений о ЗОЖ).

«Безопасность» - интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в нестандартных опасных ситуациях); «Труд» (освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности); «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира).

 Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

   - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Формы организации занятий  с 1,5 лет  до 3 лет - подгрупповые,    с 3 до 7 лет -  фронтальные.

          Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

 Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности МКДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки:

1.  Кружок:  «Добрый  мир»-5-7 лет;

2.  Творческая студия: «Сударушка»-5-7 лет;

3. Кружок: «Волшебный клубочек» -2-4 лет.

  В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе   группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)...

Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.

Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...

Приказ "О кружковой работе МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2021-2022 учебный год от 31.08.2021

Приказ "О кружковой работе МБДОУ "Детский сад №79"Соловушка"на 2021-2022 учебный год от 31.08.2021...

Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)

Успехи мои и детей моей группы за учебный год...

ПРИКАЗ от 01.09.2021.№ 159-1. Об организации работы аттестационной комиссии по аттестации педагогической работы на подтверждение соответствия занимаемой должности на 2021-2022 учебный год.

ПРИКАЗ  от 01.09.2021.№ 159-1. Об организации работы аттестационной комиссии по аттестации педагогической  работы на подтверждение соответствия  занимаемой должности на 2021-2022 учебны...

ПРИКАЗ от 27.09.2021. № 179-ОД. О проведении детского конкурса творчества "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.

ПРИКАЗ от 27.09.2021 .№ 170-ОД. О проведении детского конкурса творчества  "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом ...

ПРИКАЗ от 07.10.2021. №181/1-ОД. Об организации и проведении праздника Осени во всех возрастных группах в соответствии с годовым планом работы МБДОУ " Д/с Островок" на 2021-2022 учебный год.

1). ПРИКАЗ от 07.10.2021. № 181/1-ОД. Об организации и проведении праздника Осени во всех возрастных группах  в соответствии с годовым планом работы МБДОУ " Д/с Островок" на 2021-2022 у...