Проект "Краски осени"
проект (старшая группа)
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_osen.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект :Краски осени
Старшая группа №7 «Солнечный город»
Воспитатель: Макеева Елизавета Андреевна
Паспорт проекта:
Вид проекта | Информационно – творческий, групповой. | |
Время реализации проекта: | 27.09.2021-30.09.2021 г. | |
Участники проекта: | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители. | |
Возраст участников проекта: | Дети старшей группы – 5-6 лет. | |
Актуальность темы: | Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. | |
Цель проекта: | Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе. Помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы. Обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью | |
Задачи проекта: | 1.Расширять, обобщать, активизировать словарь по теме «Деревья и кустарники осенью». Учить составлять описательные рассказы о деревьях и кустарниках. Обогащать лексику детей яркими и красочными эпитетами. Развивать диалогическую и монологическую речь. 2. Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление у детей. Воспитывать гуманное отношение к природе и закладывать основы экологически культурной личности. 3. Закреплять названия деревьев и кустарников. Их строение и внешние признаки. Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах игровой и продуктивной деятельности. | |
Этапы проекта: | I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта. Задача: Сбор и анализ информации. Содержание работы: 1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 2.Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представления у детей о том что такое осень. 3.Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности. 4.Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы). 5.Анализ результатов педагогической диагностики. II этап – Методическое обеспечение проекта. Задача: Оптимизация проектирования воспитательно- образовательного процесса. Содержание работы: 1.Составить перспективный тематический план по теме проекта «Золотая осень». 2.Разработка цикла игр в рамках проектной деятельности. 3.Согласно задачам и содержанию определить формы организации. 4.Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, семейные фотографии, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки. III этап – Работа с детьми. Задачи: 1.Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе осенью. 2.Формировать у детей представления о признаках осени и о том, что можно делать в это время года. 3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, Творческая активность; снижение напряженности, скованности. Содержание работы: 1.Проведение педагогической диагностики через беседы, игры, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы. 2. Создание мероприятий и вовлечение в них детей. 3. Реализация цикла игр. 4. Создание условий для творческой деятельности детей, Благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи). 5.Создание условий для проведения игр. IV этап – подготовка к презентации и презентация проекта Задача: Демонстрация опыта работы. Содержание работы 1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ. 2.Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. | |
Предполагаемый результат: | Для педагога: 1.Освоение информационно-исследовательского метода. 2. Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост. 3. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. Для детей: 1.Самоутверждение личности ребенка: снятие скованности и зажима у детей. 2. Развитие у ребенка фантазии, скованности, эмоциональности. Активизация словарного запаса у детей. 3. Получение удовольствия от выполненной работы. | |
Продукт проектной деятельности: | 1.Оснащение материалами и группы: - Природный материал для поделок. 2. Выставка поделок из природного материала. |
Перспективный план проекта «Краски осени»
ПОНЕДЕЛЬНИК | |
1.Беседа на тему «Осень. Что ты о ней знаешь?» | Цель: Учить детей рассказывать о приметах осени, какие изменения происходят в природе. Воспитывать любовь и уважение к осени. |
2.Слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Осенняя песнь» | Цель: Формирование музыкально-слуховых представлений, формирование у детей музыкально-эстетического сознания, формирование мотивированной оценки музыкального произведения |
3. Консультация для родителей «Картотека экологических игр и упражнений для детей» | Цель: Предложить родителям дома ощутить себя в роли воспитателя и поиграть с ребенком в игры на экологическую тему. |
ВТОРНИК | |
1. Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке» | Цель: Учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои личные впечатления. Развивать умение отбирать для рассказа интересный материал, включать в повествование описание природы, окружающей действительности. |
2.Чтение детьми стихотворений об осени | Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей. |
3. Рисование на тему «Золотая осень» | Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности членов своей семьи. |
СРЕДА | |
1. Беседа с детьми на тему «Хлопоты человека осенью» | Цель: Углубить знание детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. |
2. С/р/ игра «Семья – Собираемся на прогулку в лес» | Цель: Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры, формировать доброжелательные отношения. |
3. Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу". | Цель: Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники в разное время года». |
ЧЕТВЕРГ | |
1. Беседа на тему «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» | Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные ответы. |
2. Сбор природного материала (листья, цветы, ягоды) | Цель: Уточнение и закрепление правил сбора природного материала |
3.Конспект занятия “Целевая прогулка в природу осенью” | Цель: Способствовать накоплений о ярких осенних явлениях, изменениях: становится холодно, листья стали желтыми, опадают на землю, дует ветер. |
ПЯТНИЦА | |
1.Экскурсия по территории детского сада | Цель: Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов. |
2. Физкультминутка «Клён» Пальчиковая гимнастика «Листья» | Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении. |
3. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» | Цель: Развивать фантазию у детей и родителей при создании поделки из природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...