Проект "Краски осени"
проект (старшая группа)

   Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

     Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект :Краски осени

Старшая группа №7 «Солнечный город»

Воспитатель: Макеева Елизавета Андреевна

Паспорт проекта:

Вид проекта

Информационно – творческий, групповой.

Время реализации проекта:

27.09.2021-30.09.2021 г.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Возраст участников проекта:

Дети старшей группы – 5-6 лет.

Актуальность темы:

   Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

     Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель проекта:

  Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе. Помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы. Обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью

Задачи проекта:

1.Расширять, обобщать, активизировать словарь по теме  

  «Деревья и кустарники осенью». Учить составлять

   описательные рассказы о деревьях и кустарниках.

   Обогащать лексику детей яркими и красочными

   эпитетами.  Развивать  диалогическую и

   монологическую речь.

2. Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия

   человека с природой. Развивать экологическое

    мышление у детей. Воспитывать гуманное отношение к

   природе и закладывать основы экологически культурной

  личности.

3. Закреплять названия деревьев и кустарников. Их

    строение и внешние признаки. Учить детей отражать

   наблюдения и полученные знания в различных видах игровой и продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта.

Задача: Сбор и анализ информации.

Содержание работы: 

1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной

   деятельности.

2.Изучение передового педагогического опыта работы по

    развитию представления у детей  о том что такое осень.

3.Консультирование с заместителем руководителя

   учреждением по вопросам проектной деятельности.

4.Подбор методов педагогической диагностики

   воспитанников, родителей (наблюдение за детьми,    

   индивидуальные беседы).

5.Анализ результатов педагогической диагностики.

II этап – Методическое обеспечение проекта.

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-

   образовательного процесса.

Содержание работы:

1.Составить перспективный тематический план по  теме

   проекта «Золотая осень».

2.Разработка цикла игр в рамках проектной деятельности.

3.Согласно задачам и содержанию определить формы

   организации.

4.Подобрать и систематизировать игры, игровые

   упражнения, семейные фотографии, литературный  

   материал согласно задачам, оформить их в виде  

   картотеки.

III этап – Работа с детьми.

Задачи:

1.Формировать у детей  представления об изменениях

    происходящих в природе осенью.

2.Формировать  у детей представления о признаках осени

    и о том, что можно делать в это время года.

3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность,

   Творческая активность; снижение напряженности,

   скованности.

Содержание работы: 

1.Проведение педагогической диагностики через беседы,

   игры, с целью выяснения уровня знаний по разделам

   программы.

2. Создание мероприятий и вовлечение в них детей.

3. Реализация  цикла игр.

4. Создание условий для творческой деятельности детей,

   Благоприятного настроя на самостоятельную работу  

   (при необходимости оказание помощи).

5.Создание условий для проведения игр.

IV этап – подготовка к презентации и презентация проекта  

Задача: Демонстрация опыта работы.

Содержание работы

1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки,

    материал представить в методический кабинет ДОУ.

2.Презентация профессиональной деятельности через

   представление образовательного проекта.

Предполагаемый результат:

Для педагога:

1.Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Повышение уровня педагогической компетентности,

    профессиональный рост.

3. Повышение качества работы с детьми через

   использование различных видов деятельности.

Для детей:

1.Самоутверждение личности ребенка: снятие  

   скованности и зажима у детей.

2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,  

    эмоциональности. Активизация словарного запаса у

    детей.

3. Получение удовольствия от выполненной

    работы.

Продукт проектной деятельности:

1.Оснащение материалами и группы:

- Природный материал для поделок.

2. Выставка поделок  из природного материала.

Перспективный план проекта «Краски осени»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Беседа на тему «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: Учить детей рассказывать о приметах осени, какие изменения происходят в природе. Воспитывать  любовь и уважение к осени.

2.Слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Цель: Формирование музыкально-слуховых представлений, формирование у детей музыкально-эстетического сознания, формирование мотивированной оценки музыкального произведения

3. Консультация для родителей «Картотека экологических игр и упражнений для детей»

Цель: Предложить родителям дома ощутить себя в роли воспитателя и поиграть с ребенком в игры на экологическую тему.

ВТОРНИК

1. Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке»

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои личные впечатления. Развивать умение отбирать для рассказа интересный материал, включать в повествование описание природы, окружающей действительности.

2.Чтение детьми стихотворений об осени

Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей.

3. Рисование на тему «Золотая осень»

Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности членов своей семьи.

СРЕДА

1. Беседа с детьми на тему «Хлопоты человека осенью»

Цель:  Углубить знание детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

2. С/р/ игра «Семья – Собираемся на прогулку в лес»

Цель: Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры, формировать доброжелательные отношения.

3. Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Цель: Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники в разное время года».

ЧЕТВЕРГ

1. Беседа на тему «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные  ответы.

2. Сбор природного материала (листья, цветы, ягоды) 

Цель: Уточнение и закрепление  правил сбора природного материала

3.Конспект занятия “Целевая прогулка в природу осенью”

Цель: Способствовать накоплений о ярких осенних явлениях, изменениях: становится холодно, листья стали желтыми, опадают на землю, дует ветер.

ПЯТНИЦА

1.Экскурсия по территории детского сада

Цель: Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов.

2. Физкультминутка «Клён»

Пальчиковая гимнастика

«Листья»

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной  потребности для  дошкольников в движении.

3. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Цель: Развивать фантазию у детей и родителей при создании поделки из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...