Оригами
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по дополнительному образованию "Оригами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_origami.doc | 43 КБ |
o1.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2120"
Конспект по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
Воспитатель группы «Колокольчик» Валиева Г.Х.
Время проведения: 23 апреля 2021 года
Тема: «Ваза с осенними ветками»
Цель. Развитие у детей способностей к художественному творчеству,
используя разные приёмы и способы в работе с бумагой.
Задачи.
Обучающие:
- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
-продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
-учить составлять осеннюю композицию из веток, располагая симметрично
изображение на альбомном листе;
-совершенствовать умения вырезать одинаковые детали из бумаги,
сложенной гармошкой (листочки);
-закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски;
-закреплять технику безопасности при работе с ножницами и клеем;
-активизировать речь и познавательную деятельность.
Развивающие:
-развивать эстетические чувства, творческие способности;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к оригами, к познанию окружающего мира.
Оборудование и материалы:
- бумага для оригами разного цвета для вазы, (квадраты со стороной 20 см.);
-альбомные листы или картон;
-полоски зеленого, желтого и красного и коричневого цвета;
-клеёнки, кисти, клей, салфетка для клея, влажные салфетки для рук;
-ножницы с закруглёнными концами;
-цветные мелки;
-музыкальный центр.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: здравствуйте ребята, а сегодня мы с вами будем делать вазу с осенними ветками.
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:
Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает - когда это бывает?
Дети: осенью.
Воспитатель: правильно. Скажите, пожалуйста, что происходит в это время года?
Дети: дует ветер.
Воспитатель: правильно, осенью часто дует ветер. А что происходит с деревьями?
Дети: они качаются из стороны в сторону.
Воспитатель: давайте и мы с вами превратимся в деревья. (Дети берут листочки, которые лежат на полу).
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз - наклон, и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель:
Повязала осень пестрый фартук,
И ведерко с красками взяла.
Ранним утром проходя по парку-
Листья позолотой обвела.
Воспитатель: ребятки, а вы листья осенью собирали? А на листочки наступали? Кто мне скажет – листья под ногами хрустят?
Дети: они пожелтели, опали и хрустят.
Воспитатель: а в какое время года они опадают?
Дети: осенью.
Воспитатель: ребятки, а скажите, что еще происходит осенью?
Дети: холодно, солнце не греет, животные готовятся к зиме, птицы улетают…..
Воспитатель: а сейчас отгадайте загадку про природное явление, которое происходит только осенью:
Листья желтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Желтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот каждый год-
Как он называется?
Дети: листопад.
Воспитатель: правильно, явление, когда с деревьев падают листья, называют - листопадом. Почему листья стали желтыми?
Дети: солнце мало греет, становится холодно, листьям не хватает тепла.
Воспитатель: а прежде чем листья упали с дерева, что с ними происходило?
Дети: висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, дрожали, шелестели…
Воспитатель: правильно, а сейчас мы переходим к практической части и будем с вами делать вазу с осенними веточками. Какие геометрические фигуры вы взяли?
Дети: квадраты.
Воспитатель: они одинаковые по величине. Попробуйте наложить один квадрат на другой и проверить, правы вы или нет. Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно сделать из квадрата?
Дети: круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: правильно. А сейчас мы с вами будем делать вазу:
- Сложите базовую форму «воздушный змей».
- Согните нижний прямой угол до границы, а верхний угол – немного вниз. Переверните на другую сторону.
- Проверьте результат, полученный в предыдущем действии.
- Наклейте вазу на лист плотной бумаги или картона и «поставьте» в нее ветки из узких полосок бумаги, приклейте листочки.
Физкультминутка: игра на внимание.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, давайте поставим наши ветки в вазу.
Пофантазируйте и придумайте название нашему букету.
Дети: (красочный букет, осенняя фантазия…)
Воспитатель: скажите, мне пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось?
Дети: мы узнали , что из бумаги можно сделать вазу, веточки с листочками и составить букет.
Воспитатель: молодцы! Я очень рада, что вам понравилось занятие. Мы украсим раздевалку нашими работами.
Спасибо тебе, осень,
За щедрые подарки – за лист узорный яркий.
За лесное угощенье – за орехи и коренья,
За бруснику и калину – и за спелую рябину.
Мы спасибо говорим – осень мы благодарим!
Большое вам спасибо за работу, ребята!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...