"Агроэкология как средство ранней профориентации дошкольников"
статья
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в конкретной области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Агроэкология как средство ранней профориентации дошкольников"
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы
можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в конкретной области.
Профессиональная ориентация как педагогическая категория означает процесс ознакомления детей с различными профессиями и видами труда, оказание помощи в выборе своей будущей профессии в соответствии с имеющимися склонностями и способностями.
Актуальность ранней профориентации является современным запросом правительства Российской Федерации, который прописан в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Тамбовская область является одним из аграрных лидеров в стране. По статистике входит в пятерку субъектов Российской Федерации по закладке садов интенсивного типа. Приоритетом области является развитие тепличного садоводства и овощеводства. Город Мичуринск Тамбовской области имеет статус аграрного наукограда. Здесь действуют и строятся аграрные комплексы, теплицы.
Актуальный вопрос - кадровое обеспечение профессионалами высокого уровня. В Мичуринске есть возможность организации преемственности дошкольного, основного общего и высшего образования. Развитие у дошкольников агротехнологических навыков, первичное ознакомление с селекцией и генетикой способствуют появлению интереса к профессиям аграрного направления, привитие навыков бережного отношения к природе.
В детском саду «Яблонька» вопрос агроэкологического образования является приоритетным. Разработана система деятельности по популяризации аграрных профессий, расширению интереса дошкольников к агроэкологии, экспериментированию и исследовательской деятельности. В рамках преемственности работы по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе агробизнесобразования.
Новизна нашей реализации данного направления заключается в выработке механизма управления и создании действенной системы ранней профориентации в детском саду с использованием форм эдьютейнмента, способствующих формированию задатков профессионального самоопределения.
Мы стремимся к достижению цели: создание комплекса условий (образовательных, психологических, развивающих) для формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности.
Работа в данном направлении проводится в детском саду с 2018 года. Мы понимали, что без сотрудничества с учреждениями более высоких ступеней образования, мы не сможем реализовать поставленную цель.
«Детский сад комбинированного вида «Яблонька» взаимодействует с организациями, которые вы можете увидеть на слайде (ФГБОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет», Центр развития современных компетенций детей, дом-музей И.В.Мичурина (питомник ВНИИ генетики и селекции плодовых растений), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 им. Э.Д.Потапова).
В целях реализации передовых решений, соответствующих требованиям ФГОС и актуальным трендам в области экологии, исследовательской и экспериментальной деятельности в рамках национального проекта «Образование» была создана ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖНОЙ ПРИРОДЫ, включающая в себя:
- Малый тепличный комплекс
- Экологическую тропу
- Аптекарский огород
- Огороды с системой орошения
- Плодовый сад и виноградник
- Метеоплощадку
- Библиотечную систему и лабораторию
В 2019 году открыта экспериментальная площадка «Экологический мир». В рамках экспериментальной площадки открыта группа экологического направления.
На базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька» оказываются дополнительные образовательные услуги по исследовательской и проектной деятельности.
Предусмотрена организация образовательного процесса по данному направлению, ориентированная на разработку и реализацию проектов, исследований. Разработаны дополнительные общеразвивающие программы.
В образовательном процессе используются методы и технологии, которые вы можете увидеть на слайде (проектные и компьютерные технологии, социально-игровые методы, поисково-исследовательская деятельность, презентационное сопровождение).
На данный момент реализовано:
- повышение квалификации педагогов (прохождение курсов по профориентации дошкольников);
- распространение опыта работы Размещение материала в сборниках/печатных изданиях
- открытие образовательных модулей:
- 5 долгосрочных проектов по теме: «От семечка к плоду»;
- 1 управленческий проект по формированию условий для ранней профориентации дошкольников
- 3 краткосрочных проектов по ознакомлению с профессиями
- 12 краткосрочных проектов по размножению и посадке различных растений.
Реализован Проект «Красная книга», получивший сертификат национальной экологической премии имени Владимира Ивановича Вернадского.
Открыт опытный участок по разведению бархатцев на базе дома-музея И.В.Мичурина в рамках совместного проекта экологической направленности «Дети у Мичурина в саду» (совместно с социальными партнерами)
Открытие собственного производства «Яблочные чипсы». Дошкольники провели мастер-класс по изготовлению яблочных чипсов для телеведущего кулинарного шоу «Поедем,поедим!» Джона Уоррена.
Дошкольное учреждение было включено в реестр «Эколята-дошколята». Наш детский сад является участником Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ
*формирование творческой команды педагогов-исполнителей проекта;
*создание инновационной модели организации образовательного процесса по ранней профориентации дошкольников на базе ЦЕНТРА РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ «Город профессий»;
*создание условий для осуществления информационно-методического взаимодействия;
*рост познавательной активности и мотивации детей дошкольного возраста;
*сформированность первичного представления дошкольников о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности;
* реализация проектов «Колосок», «Штамбовое деревце»
*организация и проведение чемпионатов KIDSKILLS.
Деятельность дошкольного учреждения в данном направлении позволит создать систему работы по ранней профориентации дошкольников, которая поможет подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-309659-1385752040.jpg)
Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"
Рекомендации по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере «железнодорожные профессии»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529637-1416162717.jpg)
Буклет "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-938592-1502293667.jpg)
«Создания условий для сюжетно-ролевой игры как средства ранней профориентации дошкольника»
Сообщение из опыта работы на тему:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1101419-1615872962.jpg)
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников
Сюжетно-ролевая игра является одним из наиболее эффективных способов реализации работы по ранней профориентации дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-607317-1458138249.jpg)
Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"
Главная цель ранней профориентациидетей – это развивать эмоциональное отношение ребёнка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-713782-1601480103.jpg)
Презентация из опыта работы «Дидактические игры, как средство ранней профориентации дошкольников»
Презентация из опыта работы "Дидактические игры, как средство ранней профориентации дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/16/picture-428768-1400266153.jpg)
Презентация "Театрализованная деятельность, как средство ранней профориентации дошкольников"
Данная презентация познакомит с понятием, что такое ранняя профориентация дошкольников; что такое театрализованные формы ознакомления старших дошкольников с профессиями. Театрализованная и...