"Агроэкология как средство ранней профориентации дошкольников"
статья
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в конкретной области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_yablonka.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Агроэкология как средство ранней профориентации дошкольников"
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы
можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в конкретной области.
Профессиональная ориентация как педагогическая категория означает процесс ознакомления детей с различными профессиями и видами труда, оказание помощи в выборе своей будущей профессии в соответствии с имеющимися склонностями и способностями.
Актуальность ранней профориентации является современным запросом правительства Российской Федерации, который прописан в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Тамбовская область является одним из аграрных лидеров в стране. По статистике входит в пятерку субъектов Российской Федерации по закладке садов интенсивного типа. Приоритетом области является развитие тепличного садоводства и овощеводства. Город Мичуринск Тамбовской области имеет статус аграрного наукограда. Здесь действуют и строятся аграрные комплексы, теплицы.
Актуальный вопрос - кадровое обеспечение профессионалами высокого уровня. В Мичуринске есть возможность организации преемственности дошкольного, основного общего и высшего образования. Развитие у дошкольников агротехнологических навыков, первичное ознакомление с селекцией и генетикой способствуют появлению интереса к профессиям аграрного направления, привитие навыков бережного отношения к природе.
В детском саду «Яблонька» вопрос агроэкологического образования является приоритетным. Разработана система деятельности по популяризации аграрных профессий, расширению интереса дошкольников к агроэкологии, экспериментированию и исследовательской деятельности. В рамках преемственности работы по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе агробизнесобразования.
Новизна нашей реализации данного направления заключается в выработке механизма управления и создании действенной системы ранней профориентации в детском саду с использованием форм эдьютейнмента, способствующих формированию задатков профессионального самоопределения.
Мы стремимся к достижению цели: создание комплекса условий (образовательных, психологических, развивающих) для формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности.
Работа в данном направлении проводится в детском саду с 2018 года. Мы понимали, что без сотрудничества с учреждениями более высоких ступеней образования, мы не сможем реализовать поставленную цель.
«Детский сад комбинированного вида «Яблонька» взаимодействует с организациями, которые вы можете увидеть на слайде (ФГБОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет», Центр развития современных компетенций детей, дом-музей И.В.Мичурина (питомник ВНИИ генетики и селекции плодовых растений), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 им. Э.Д.Потапова).
В целях реализации передовых решений, соответствующих требованиям ФГОС и актуальным трендам в области экологии, исследовательской и экспериментальной деятельности в рамках национального проекта «Образование» была создана ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖНОЙ ПРИРОДЫ, включающая в себя:
- Малый тепличный комплекс
- Экологическую тропу
- Аптекарский огород
- Огороды с системой орошения
- Плодовый сад и виноградник
- Метеоплощадку
- Библиотечную систему и лабораторию
В 2019 году открыта экспериментальная площадка «Экологический мир». В рамках экспериментальной площадки открыта группа экологического направления.
На базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька» оказываются дополнительные образовательные услуги по исследовательской и проектной деятельности.
Предусмотрена организация образовательного процесса по данному направлению, ориентированная на разработку и реализацию проектов, исследований. Разработаны дополнительные общеразвивающие программы.
В образовательном процессе используются методы и технологии, которые вы можете увидеть на слайде (проектные и компьютерные технологии, социально-игровые методы, поисково-исследовательская деятельность, презентационное сопровождение).
На данный момент реализовано:
- повышение квалификации педагогов (прохождение курсов по профориентации дошкольников);
- распространение опыта работы Размещение материала в сборниках/печатных изданиях
- открытие образовательных модулей:
- 5 долгосрочных проектов по теме: «От семечка к плоду»;
- 1 управленческий проект по формированию условий для ранней профориентации дошкольников
- 3 краткосрочных проектов по ознакомлению с профессиями
- 12 краткосрочных проектов по размножению и посадке различных растений.
Реализован Проект «Красная книга», получивший сертификат национальной экологической премии имени Владимира Ивановича Вернадского.
Открыт опытный участок по разведению бархатцев на базе дома-музея И.В.Мичурина в рамках совместного проекта экологической направленности «Дети у Мичурина в саду» (совместно с социальными партнерами)
Открытие собственного производства «Яблочные чипсы». Дошкольники провели мастер-класс по изготовлению яблочных чипсов для телеведущего кулинарного шоу «Поедем,поедим!» Джона Уоррена.
Дошкольное учреждение было включено в реестр «Эколята-дошколята». Наш детский сад является участником Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ
*формирование творческой команды педагогов-исполнителей проекта;
*создание инновационной модели организации образовательного процесса по ранней профориентации дошкольников на базе ЦЕНТРА РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ «Город профессий»;
*создание условий для осуществления информационно-методического взаимодействия;
*рост познавательной активности и мотивации детей дошкольного возраста;
*сформированность первичного представления дошкольников о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности;
* реализация проектов «Колосок», «Штамбовое деревце»
*организация и проведение чемпионатов KIDSKILLS.
Деятельность дошкольного учреждения в данном направлении позволит создать систему работы по ранней профориентации дошкольников, которая поможет подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"
Рекомендации по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере «железнодорожные профессии»...
Буклет "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности ...
«Создания условий для сюжетно-ролевой игры как средства ранней профориентации дошкольника»
Сообщение из опыта работы на тему:...
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников
Сюжетно-ролевая игра является одним из наиболее эффективных способов реализации работы по ранней профориентации дошкольников....
Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"
Главная цель ранней профориентациидетей – это развивать эмоциональное отношение ребёнка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности...
Презентация из опыта работы «Дидактические игры, как средство ранней профориентации дошкольников»
Презентация из опыта работы "Дидактические игры, как средство ранней профориентации дошкольников"...
Презентация "Театрализованная деятельность, как средство ранней профориентации дошкольников"
Данная презентация познакомит с понятием, что такое ранняя профориентация дошкольников; что такое театрализованные формы ознакомления старших дошкольников с профессиями. Театрализованная и...