«Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения»
Одной из задач, стоящих перед современным дошкольным образованием, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Одной из форм которую я использую в процессе обучения - это виртуальные экскурсии.
Выбор был сделан не случайно, так как экскурсия является наиболее значимыми инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно онa позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога. Однако не всегда можно провести интересующую педагога экскурсию. В связи с этим и возникает необходимость использование нового вида экскурсий — виртуальных. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным.
Виртуальная экскурсия, в отличие от традиционной экскурсии,имеет ряд преимуществ:
Во -первых, исходя из выбранной темы, воспитатель сам может подобрать материал, который будет доступен и понятен детям дошкольного возраста;
Во вторых возможность повторного просмотра.
В третьих- ни погодные условия, ни труднодоступные места не могут помешать проведению демонстрации виртуальной экскурсии.
В четвертых во время виртуальной экскурсии можно более подробно рассмотреть объекты, рассказать, что находится на той или иной улице, поговорить о значении каждого объекта.
Данная технология актуальна еще тем, что позволяет ее использовать в дистанционном обучении детей в связи сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции.
Этапы создания виртуальной экскурсии:
1 Этап:
выбор темы;
определение цели и задач;
выбор литературы;
определение источников экскурсионного материала;
отбор и изучение экскурсионных объектов;
разработка маршрута или составление плана ведения виртуальной экскурсии;
2 Этап
-вступительная беседа;
-просмотр экскурсии;
3.Этап:
-итоговая беседа;
-обмен впечатлениями.
На личном опыте убедилась, что в наш век информационных технологий, даже самые незамысловатые экскурсии воспринимаются детьми как необычное путешествие и у них появляется желание без всякого принуждения усваивать новые знания.
Спасибо за внимания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением нов...
Консультация для педагогов: "Виртуальная экскурсия, как инновационная форма обучения, воспитанников ДОУ."
Материал для педагогов ДОУ...
Статья "Виртуальная экскурсия как инновационная форма формирования элементарных геометрических представлений у дошкольников".
Виртуальная экскурсия как новый вид подачи образовательного материала....
Консультация для педагогов. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие л...
Буклет «Виртуальная экскурсия как инновационная форма работы по ранней профориентации дошкольников в ДОУ»
Первый этап профориентационной работы ребёнок проходит именно в детском саду, приобщаясь к которой принимает мир взрослых с его проблемами, успехами и решениями....
Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»
Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;• быть для воспитанников проводником в мир информационных техн...
Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами...