Конспект НОД в старшей группе «Что у Осени в корзинке?»
план-конспект занятия (старшая группа)
:разучивание музыкально - ритмических движений, песни «Здравствуй Осень» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной, танец «Тучка», музыкальная игра «Плетень», беседы об осени и ее изменениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_chto_u_oseni_v_korzine.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Что у Осени в корзинке?»
Тарасова Ольга Александровна, музыкальный руководитель
МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»
Чебоксарского района Чувашской Республики
Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
1.Образовательные:
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2.Развивающие:
- развивать чувство ритма, звуковысотный слух, творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).
3.Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
4.Оздоровительные:
- с помощью распевки, дыхательной гимнастики укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Оборудование: ноты и фонограммы произведений, веточки с листочками, корзинка.
Предварительная работа: разучивание музыкально - ритмических движений, песни «Здравствуй Осень» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной, танец «Тучка», музыкальная игра «Плетень», беседы об осени и ее изменениях.
Ход занятия.
Музыкальный зал украшен осенними листьями. Дети под музыку «Марш» муз. М. Раухвергера входят в зал, останавливаются в кругу вокруг листьев.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. (Музыкальное приветствие). Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку. (слайд корзинка). Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим –
Скажут: наступила…
Дети: Осень.
Выход Осени под музыку
Воспитатель - Осень: Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть. Я принесла вам подарки, а подарки не простые. Сейчас я загадаю вам загадку, и отгадав правильный ответ вы получите подарок.
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
(Дети отвечают). Давайте заглянем в корзинку и посмотрим, правильно ли вы отгадали.(слайд-листопад)
Музыкальный руководитель: Какие красивые и нарядные листья. Ребята, представим себя листочками, потанцуем с ними.
Музыкальный руководитель: Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись с земли и полетели (в конце танца дети садятся на стульчики, кладут веточки под стулья).
Муз. - ритм. движения: «Падают листья» муз. Красева.
Осень: Ребята, я приготовила вам, следующий подарок посмотрите (на экране изображение следующий слайд картина золотой осени).
Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран, как много ярких красок на этом изображении. Какие цвета преобладают в картине?
Дети: Желтые, красные.
Музыкальный руководитель: Какое время года изобразил художник? (дети отвечают). Краски осени может передать не только художник, но и композитор через свою музыку. Я предлагаю вам послушать инструментальное произведение П. И. Чайковского. Он великий русский композитор. Произведение, которое мы будем слушать - инструментальное, то есть произведение без пения, в ней звучат только музыкальные инструменты. Эта пьеса из сборника П.И. Чайковского «Времена года». (слайд). В нем столько пьес, сколько месяцев в году – 12, и каждый имеет название определенного месяца. Например, «Осенняя песнь. Октябрь» (слайд «Осенняя песнь. Октябрь»). Послушайте внимательно и скажите, какое настроение вы услышали и о чем это произведение.
Слушание «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского
Музыкальный руководитель: какой характер произведения?
Дети: отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно пьеса унылая, грустная, печальная, жалобная, задумчивая, тоскливая, а в середине немного взволнованная, беспокойная, слышны как бы вздохи в мелодии. Какая же картина осени изображена в музыке?
Дети: Поздняя осень, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.
Музыкальный руководитель: Да, много желтых - золотых листьев падает осенью на землю. А почему они падают?
Дети: Их сдувает с деревьев ветер.
Музыкальный руководитель: Послушайте, ребята, как дует ветерок. (поет)
Ребята, давайте выучим слова пени и попробуем изобразить ветерок своим дыханием
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок» муз и сл. М. Картушина. (разучивание)
Музыкальный руководитель: Красиво золотой осенью, столько красок вокруг. Все рады такой красоте: и дети, и взрослые. А мы с вами знаем песню о золотой осени. Песня – это вокальное произведение, то есть те, которые исполняются голосом. Сейчас Осень, дети тебе подарят песню.
Песня «Здравствуй Осень».
Осень: Молодцы ребята! Какая замечательная песня. Я приготовила вам следующий подарок.
Отгадайте загадку.
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится -
Ничего не останется.
Дети: тучка
Музыкальный руководитель: С каждым осенним днем становится все холоднее. Все меньше листьев остается на деревьях, чаще идут дожди.
Наша тучка - хмуриться и злится,
Но наша группа дождика вовсе не боится.
Ребята, идемте все на полянку и станцуем наш веселый танец.
Танец «Злую тучку наказали» (Не садимся).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, осенние дожди нас не пугают! И конечно же осень нас радует… как вы думаете, ребята, чем…(отвечают.) Заглянем в нашу корзину…(смотрят на экран – слайд урожай) … урожаем! Ребята, соберем с вами урожай?
Дети: Да!
Осень: Раз, два, три, плетень плети!
Музыкальная игра «Плетень»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Собрали весь урожай.
Музыкальный руководитель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Об осени.
Музыкальный руководитель: Какая бывает осень? Какое произведение мы слушали? Какой композитор написал? Какие произведения бывают? (Вокальные и инструментальные) (Ответы детей).
Осень: Дети, я приготовила для вас еще один подарок. В моей корзинке для вас румяные яблоки. Я вас, ребята, провожу в группу, вы ими угощайтесь, здоровья набирайтесь.
Музыкальный руководитель: Ребята, ждите в гости Осень в следующем году. А теперь попрощаемся музыкально.
(Музыкальное прощание).
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе: "Прогулка в осенний лес".
Задачи:1.уточнить приметы осени.2.развивать доказательную речь.3.побуждать детей задавать вопросы.4.учить рассказывать сказку с помощью жестов.5.учить составлять коллективную сказку при помощи игрушек...
Конспект НОД в старшей группе «Что происходит осенью в лесу?»
Программное содержание: Продолжать упражнять в счёте до 10, порядковом счёте, закреплять знания детей о геометрических фигурах, последовательности времён года, дней недели, умение различать поня...
Конспект НОД в старшей группе "Прогулка на осеннюю полянку"
Музыкальная НОД в старшей группе "Прогулка на осеннюю полянку". Осенний листочек приглашает детей на осеннюю полянку, но чтобы туда попасть нужно выполнить задания, которые на нё...
Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна
На прогулки дети узнают какие цветы растут на клумбе и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осенние деревья».
Конспект НОД в старшей группе Вид деятельности: Аппликация Основная ОО: «Художественно – эстетическое развитие» ...
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Осеннее дерево"
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Осеннее дерево"...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...