"Инклюверсариум"
материал
Реализация мероприятий по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО-Югры «Инклюверсариум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-график по использованию опыта работы. | 13.03 КБ |
Отчет об использовании плана-графика 2020-2021 | 23.84 КБ |
Отчет об использовании плана-графика 2019-2020 | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к приказу
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
№ 479 от 10.09.2019
План-график по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
на 2019-2020, 2020-2021 учебные годы
№ п/п | Перечень мероприятий | Сроки реализации | Ответственные исполнители | Результат |
Нормативно-организационное обеспечение | ||||
1. | Издание ЛА, регламентирующих деятельность ОО по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум» | Сентябрь 2019 | Заведующий: Кутузова Т.В. | Приказ об организации работы образовательной организации по использованию по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум» |
2. | Изучение опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум» | Сентябрь 2019 | Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н | Банк нормативных и методических документов |
3. | Организация взаимодействия с АУ ДПО ХМАО - Югры «Институт развития образования» с целью методического и консультационного обеспечения деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума» | Сентябрь 2019 2019-2020 уч.г. 2020-2021 уч.г. | Заведующий: Кутузова Т.В. Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н | Использование ресурсов регионального инкубатора педагогических и управленческих технологий инклюзивного образования |
4. | Информационное сопровождение деятельности образовательной организации по использованию опыта работы «Инклюверсариума» | В течение 2019- 2020, 2020-2021 учебных годов | Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н Специалисты | Раздел на сайте ОО, посвящённый вопросам использования опыта работы «Инклюверсариума» |
5. | Анализ деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума» | Май 2020 Май 2021 | Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н | Отчёт об исполнении плана- графика по использованию опыта работы «Инклюверсариума» |
Методическое обеспечение | ||||
6. | Повышение квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования | В течение 2019- 2020, 2020-2021 учебных годов | Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А. Шабалина Н.Н. | Число руководящих и педагогических работников, реализующих инклюзивное образование, повысивших квалификацию по вопросам инклюзивного образования |
7. | Взаимодействие с образовательными организациями города, определёнными Управлением образования базовыми по использованию опыта работы «Инклюверсариум» | Сентябрь 2019 2019-2020 2020-2021 | Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А. Шабалина Н.Н. | Число совместных мероприятий |
8. | Участие в заседаниях специалистов, предоставляющих услуги детям с особенностями в развитии на базе БУ ХМАО – Югры «Советский реабилитационный центра» | 2019-2020 уч.г. 2020-2021 уч.г. | Лучникова В.Е.- педагог – психолог Семёнова Т.Ю. – педагог - психолог Мазеина М.Ф.- учитель – логопед Куликовская Е.В.- учитель - логопед Велижанина Н.М.- учитель - логопед Точилкина О.Н.- учитель – дефектолог Ливанова Н.С.- олигофренопедагог | Число работников ДОУ, принявших участие в заседаниях, в том числе представивших опыт работы предоставления услуг детям с особенностями развития и их семьям |
9. | Проведение мероприятий, направленных на распространение передового опыта организации инклюзивного образования | Число работников ДОУ, представивших опыта работы по работе с детьми с ОВЗ и сопровождению семей, имеющих детей с ОВЗ | ||
9.1 | Практико-ориентированный семинар по организации коррекционной работы в ДОО | Декабрь 2019 | Лучникова В.Е. – педагог – психолог Мазеина М.Ф.- учитель – логопед | |
9.2 | Семинар-практикум по организации психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особенностями развития | Декабрь 2020 | Семенова Т.Ю. - педагог-психолог Тосилкина О.И. - учитель-дефектолог | |
9.3 | Мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования (мастер-классы, открытые показы) | 2019-2020 уч.г. 2020-2021 уч.г. | Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н. Специалисты | |
Реализация деятельности по направлениям | ||||
Реализация направления 1 «Система раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3- х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям» | ||||
10. | Разработка и утверждение локальных актов, регулирующих деятельность по направлению | 2019-2020 (по мере необходимости) | Заведующий: Кутузова Т.В. | Приказ, определяющих деятельность по предоставлению услуг ранней помощи |
11. | Информационное сопровождение деятельность по предоставлению услуг ранней помощи | 2019-2020 уч.г. 2020-2021 уч.г. | Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н. | Наличие на сайте раздела |
12. | Организация деятельности по направлению предоставления услуг ранней помощи | 2019-2020 уч.г. 2020-2021 уч.г. | Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н. Специалисты | Число оказанных услуг по количеству обращений |
Реализация направления 2 «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» | ||||
13. | Организация деятельности центра ППМС- помощи в ОО | 2019-2020 уч. г. 2020-2021 уч. г. | Заведующий: Кутузова Т.В. | Приказ об организации работы ППМС-центра в ОО в текущем учебном году |
14. | Участие в мероприятиях с представлением опыта работы по вопросам организации ППМС-помощи обучающимся | 2019-2020 уч.г. 2020-2021 уч.г. | Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н. Специалисты | Число работников ДОУ, представивших опыта работы по направлению |
15. | Повышение уровня компетенций специалистов в области оказания психолого-педагогической и медико- социальной помощи обучающимся с ОВЗ и их семьям в системе инклюзивного образования | 2019-2020 уч.г. 2020-2021 уч.г. | Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н. Специалисты | Число работников, предоставляющих услуги ППМС- помощи, повысивших квалификацию по направлению |
Реализация направления 3 «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | ||||
16. | Организация мероприятий, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в области семейного воспитания посредством психолого-педагогического просвещения (курсов, программ) | 2019-2020 уч. г. 2020-2021 уч. г. | Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н. Специалисты | План–график обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогики Программа родительского просвещения |
Предварительный просмотр:
Отчёт об исполнении план-графика по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
за 2020-2021 учебный год
№п /п | Перечень мероприятий | Сроки реализации | Результат |
Нормативно-организационное обеспечение | |||
1. | Издание ЛА, регламентирующих деятельность ОО по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум» | Сентябрь 2019 |
«Инклюверсариум»
«Инклюверсариума» в образовательном учреждении на периоды 2019 – 2020, 2020 – 2021 учебных годов» и введены в действие: - Порядок по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум» в ДОО; - План-график по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум» ДОО на 2019-2020, 2020-2021 учебные годы. |
2. | Изучение опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум» | Сентябрь 2020 | Формы изучения опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум»: - Ознакомление с методическими материалами и материалами практических мероприятий опыта реализации проекта «Инклюверсариум», размещённых на сайте АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО»; Организовано формирование и пополнение банка нормативных и методических материалов, включающий блоки:
|
3. | Организация взаимодействия с АУ ДПО ХМАО - Югры «Институт развития образования» с целью методического и консультационного обеспечения деятельности по использованию опыта работы | В течение 2020-2021 учебного года | С целью удовлетворения потребностей в консультационной и методической помощи по использованию опыта работы «Инклюверсариума» обеспечивается взаимодействие с АУ ДПО «ИРО», посредством участия в семинарах и конференциях, организуемых ИРО: |
«Инклюверсариума» |
март 2021 года – 11 чел.
«Доступная ранняя помощь детям и их семьям: эффективные практики дошкольных образовательных организаций Югры», представление опыта работы ОУ «Оказание ранней комплексной помощи детям дошкольного возраста с привлечением субъектов межведомтственного взаимодействия», апрель 2021 года – 5 чел.
май 2021 года – 8 чел. | ||
4. | Информационное сопровождение деятельности образовательной организации по использованию опыта работы «Инклюверсариума» | В течение 2020-2021 учебного года | На официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» создан раздел, посвящённый вопросам использования опыта работы «Инклюверсариума». Наполнение раздела содержит нормативные документы и локальные акты, регламентирующие деятельность ДОО по использованию опыта работы Инклюверсариума, методические материалы и разработки из опыта работы педагогических работников образовательной организации по вопросам реализации инклюзивной практики. Ссылка на раздел: https://86raduga.edusite.ru/p118aa1.html |
5. | Анализ деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума» | Май 2021 | Рассмотрение анализа деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума» в 2021-2022 учебном году. Подготовлен проект приказа об утверждении отчёта об исполнении плана- графика по использованию опыта работы «Инклюверсариума» за 2021-2022 учебный год. |
Методическое обеспечение | |||
6. | Повышение квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования | В течение 2021-2022 учебного года | Для осуществления деятельности по использованию опыта работы Инклюверсариума обеспечена подготовка кадровых условий, которая включают в себя повышение профессионального уровня педагогов в области коррекционной - развивающей работы с воспитанниками с особенностями |
развития, пихолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особенностями развития. В 2020-2021 учебном году число педагогических работников и специалистов психолого-педагогического сопровождения и работающих с обучающимися с ОВЗ – 31 чел., из них прошли в текущем учебном году повышение квалификации по вопросам образования (обучения и воспитания) обучающихся с ОВЗ – 11 чел.:
На данный период из числа педагогических работников и специалистов психолого-педагогического сопровождения и работающих с обучающимися с ОВЗ - 100% (31 чел.) имеют актуальные КПК по вопросам образования (обучения и воспитания) обучающихся с ОВЗ. | |||
7. | Взаимодействие с образовательными организациями города, определёнными Управлением образования базовыми по использованию опыта работы «Инклюверсариум» | Сентябрь 2019 2019-2020 2020-2021 | С МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» организовано взаимодействие с целью обсуждения организационных вопросов и обмена положительными результатами деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума» - участие педагогов в мероприятиях по обмену опытом работы с детьми, имеющими особенности в развитии и организации психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особенностями развития в рамках недели инклюзивного образования в формате онлайн:
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» - 12 педагогов;
|
8. | Участие в заседаниях специалистов, предоставляющих услуги детям с особенностями в развитии на базе БУ ХМАО – Югры «Советский | В течение 2020-2021 учебного года | В связи с введением ограничительных мероприятий заседания специалистов, предоставляющих услуги детям с особенностями в развитии, БУ ХМАО – Югры «Советский реабилитационный центр» не организовывал. |
реабилитационный центр» | |||
9. | Проведение мероприятий, направленных на распространение передового опыта организации инклюзивного образования | В течение учебного года педагоги ДОУ приняли участие в мероприятиях по трансляции опыта инклюзивной практики в дошкольном образовании:
«Нейропсихологические приёмы ритмизации речи как база коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ». Охват участников мероприятия – 24 чел.
«Нейропсихологические приемы ритмизации речи как база коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ». Охват участников мероприятия – 19 чел. 3. Выступления специалистов на Окружной конференция «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью», площадка №2 «Реализация проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум» на уровне общего и дополнительного образования: опыт, проблемы, перспективы» (май 2021):
«Нейропсихологические приемы ритмизации речи как база коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ»;
4. Участие с докладом в региональной питч-сессии для руководителей и педагогических работников «Доступная ранняя помощь детям и их семьям: эффективные практики ДОО ЮГРЫ» в рамках деятельности сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум» (апрель 2021). Старший воспитатель представила доклад опыта работы «Детский сад комбинированного вида «Радуга» по теме «Оказание ранней комплексной помощи детям дошкольного возраста с привлечением субъектов межведомственного взаимодействия» | |
9.1 | Практико-ориентированный семинар для образовательных организаций города | Декабрь 2019 | |
9.2 | Мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования (мастер-классы, открытые показы) | Март 2020 |
Реализация деятельности по направлениям | |||
Реализация направления 1 «Система раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3- х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям» | |||
10. | Разработка и утверждение локальных актов, регулирующих деятельность по направлению | 2019-2020 (далее по мере необходимости) | Приказом заведующего от 08.05.2020 №228 «Об организации предоставления услуг ранней помощи в образовательной организации» утверждено Положение о порядке о службе и порядке предоставления услуг ранней помощи в ДОО, определён состав специалистов по предоставлению услуг ранней помощи. |
11. | Информационное сопровождение деятельность по предоставлению услуг ранней помощи | 2020-2021 | На официальном сайте ДОО в информационно-коммуникационной сети «Интернет» создан раздел Ранняя помощь», содержащий сведения о перечне и порядке получения услуг ранней помощи, информационные и методические материалы специалистов ДОО по вопросам развития и профилактика нарушений у детей раннего возраста. Ссылка на раздел: https://86raduga.edusite.ru/p95aa1.html |
12. | Организация деятельности по направлению предоставления услуг ранней помощи | 2020-2021 | С целью предоставления методической, психолого-педагогической, медико- социальной, диагностической и консультативной помощи семьям, имеющим детей в возрасте от 0 до 3 лет, не охваченных дошкольным образованием в образовательных учреждениях города в учреждении созданы Служба ранней помощи и Консультационный центр, функционирующими на основании локальных актов ДОУ:
В течение учебного года специалистами служб были оказаны услуги по обращениям родителей (законных представителей), имеющим детей от 0 до 3 лет. Число семей, получивших услуги:
семьи по запросу получали индивидуальное консультирование специалистов ДОУ. |
Реализация направления 2 «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» | |||
13. | Организация деятельности центра ППМС-помощи в ОО | 2020-2021 уч. г. | В 2020-2021 учебном году работа Центра ППМС помощи организована в соответствии с приказом заведующего от 02.10.2019 №476 «Об организации работы центра ППМС помощи в образовательном учреждении в 2019-2020 учебном году. В текущем учебном году специалистами Центра были оказаны услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по обращениям:
составила100%. |
14. | Участие в мероприятиях с представлением опыта работы по вопросам организации ППМС-помощи обучающимся | 2020-2021 уч. г.. | Педагогические работники регулярно транслируют положительный опыт, в том числе имеются обобщённые результаты работы по организации ППМС-помощи обучающимся:
своём развитии, социальной адаптации». |
15. | Повышение уровня компетенций специалистов в области оказания психолого-педагогической и медико- социальной помощи обучающимся с ОВЗ и их семьям в системе инклюзивного образования | 2020-2021 уч. г. | Общее число специалистов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям с детьми, имеющими особенности развития – 7 чел, прошли обучение по направлению деятельности - 100% от общего числа: - КПК «Современные подходы и технологии в оказании ППМС помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, своём развитии и адаптации», «Психолого-педагогическое сопровождение семей, в том числе воспитывающих детей с ОВЗ» |
Реализация направления 3 «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | |||
16. | Организация мероприятий, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с | 2020-2021 уч. г. | На основании приказа начальника Управления образования администрации города Югорска от 18.09.2020 №566 «Об организации |
ограниченными возможностями здоровья в области семейного воспитания посредством психолого- педагогического просвещения (курсов, программ) | обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике в 2020-2021 учебном году»,» в образовательном учреждении разработан реализован план обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) по основам детской психологии и педагогике. Информирование о проводимых мероприятиях осуществлялось через официальный сайт ОУ в сети Интернет, а также размещение объявления на странице ОУ в социальной сети «Вконтакте». В течение учебного года:
|
Предварительный просмотр:
Отчёт об исполнении план-графика по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
за 2019-2020 учебный год
№п /п | Перечень мероприятий | Сроки реализации | Результат |
Нормативно-организационное обеспечение | |||
1. | Издание ЛА, регламентирующих деятельность ОО по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум» | Сентябрь 2019 |
«Инклюверсариум»
«Об утверждении порядка и плана-графика по использованию опыта работы «Инклюверсариума» в образовательном учреждении на периоды 2019 – 2020, 2020 – 2021 учебных годов» и введены в действие: - Порядок по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум» в ДОО; - План-график по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум» ДОО на 2019-2020, 2020- 2021 учебные годы. |
2. | Изучение опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум» | Сентябрь 2019 | Формы изучения опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум»:
Организовано формирование и пополнение банка нормативных и методических материалов, включающий блоки: 1. Нормативная база, регулирующая деятельность по направлениям |
деятельности по использованию опыта работы Инклюверсариума: 2. Материалы трансляции опыта работы педагогов по инклюзивному образованию и комплексному сопровождению детей с особенностями развития. | |||
3. | Организация взаимодействия с АУ ДПО ХМАО - Югры «Институт развития образования» с целью методического и консультационного обеспечения деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума» | Сентябрь 2019 В течение 2019- 2020 учебного года | С целью удовлетворения потребностей в консультационной и методической помощи по использованию опыта работы «Инклюверсариума» обеспечивается взаимодействие с АУ ДПО «ИРО», посредством участия в семинарах и конференциях, организуемых ИРО:
проблемы, перспективы», 20.05.2020г. – 14 чел. руководящих и педагогических работников (заочное участие). |
4. | Информационное сопровождение деятельности образовательной организации по использованию опыта работы «Инклюверсариума» | В течение 2019- 2020, 2020-2021 учебных годов | На официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» создан раздел, посвящённый вопросам использования опыта работы «Инклюверсариума». Наполнение раздела содержит нормативные документы и локальные акты, регламентирующие деятельность ДОО по использованию опыта работы Инклюверсариума, методические материалы и разработки из опыта работы педагогических работников образовательной организации по вопросам реализации инклюзивной практики. Ссылка на раздел: https://86raduga.edusite.ru/p118aa1.html |
5. | Анализ деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума» | Май 2020 Май 2021 |
«Инклюверсариума» в 2019-2020 учебном году, и определение направлений на 2020-2021 учебный год запланировано на заседании установочного педагогического совета (август 2020);
плана-графика по использованию опыта работы «Инклюверсариума» за 2019-2020 учебный год. |
Методическое обеспечение | |||
6. | Повышение квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования | В течение 2019- 2020 учебного | Для осуществления деятельности по использованию опыта работы Инклюверсариума обеспечена подготовка кадровых условий, которая включают |
года | в себя повышение профессионального уровня педагогов в области коррекционной - развивающей работы с воспитанниками с особенностями развития, пихолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особенностями развития. Повышение валификации осуществляется посредством прохождения программ курсовой подготовки, участия в семинарах и конференциях. За отчётный период повысили квалификацию:
«Ромашка» г.Советский, 15.11.2019 - 19 чел. (заочное участие). | ||
7. | Взаимодействие с образовательными организациями города, определёнными Управлением образования базовыми по использованию опыта работы «Инклюверсариум» | Сентябрь 2019 2019-2020 2020-2021 | С МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» организовано взаимодействие с целью обсуждения организационных вопросов и обмена положительными результатами деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума». 1. Организационные совещания ответственных лиц (заместители заведующего по ВиМР):
2. Участие педагогов в мероприятиях по обмену опытом работы с детьми, имеющими особенности в развитии и организации психолого- педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особенностями развития в рамках недели инклюзивного образования: 45 педагогов «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посетили 2 мероприятия «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки», 4 педагога д/с «Гусельки приняли участие в 2 мероприятиях д/с «Радуга». |
8. | Участие в заседаниях специалистов, предоставляющих услуги детям с особенностями в развитии на базе БУ ХМАО – Югры «Советский | В течение 2019- 2020 учебного года | Специалисты образовательного учреждения являются постоянными участниками заседаний специалистов, предоставляющих услуги детям с особенностями в развитии на базе БУ ХМАО – Югры «Советский |
реабилитационный центр» | реабилитационный центр». В течение учебного года 7 специалистов (100%) посетили 4 мероприятия, в том числе с представлением опыта работы по теме: «Психологическая поддержка родителей детей с РАС и иными ментальными нарушениями» (педагог-психолог). | ||
9. | Проведение мероприятий, направленных на распространение передового опыта организации инклюзивного образования | В течение учебного года педагоги ДОУ приняли участие в мероприятиях по трансляции опыта инклюзивной практики в дошкольном образовании:
«Педагогические практики под знаком ФГОС» для педагогов дошкольных учреждений города проведён практико-ориентированный семинар по теме «Коррекционная работа с детьми с особенностями развития». Число педагогов ДОО города мероприятиями, участников практико- ориентированного семинара – 12 чел.
«Сенсорный спектакль - игра по сказке Р.Киплинга «Слоненок». Доля педагогов, представивших опыт работы в рамках недели инклюзивного образования, от общего числа 12% (6 чел.: 2 педагога – психолога, 3 учителя – логопеда, 1 дефектолог). | |
9.1 | Практико-ориентированный семинар для образовательных организаций города | Декабрь 2019 | |
9.2 | Мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования (мастер-классы, открытые показы) | Март 2020 | |
Реализация деятельности по направлениям | |||
Реализация направления 1 «Система раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3- х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям» | |||
10. | Разработка и утверждение локальных актов, регулирующих деятельность по направлению | 2019-2020 (далее по мере необходимости) | Приказом заведующего от 08.05.2020 №228 «Об организации предоставления услуг ранней помощи в образовательной организации» утверждено Положение о порядке о службе и порядке предоставления услуг ранней помощи в ДОО, определён состав специалистов по предоставлению услуг ранней помощи. |
11. | Информационное сопровождение деятельность по предоставлению услуг ранней помощи | 2019-2020 2020-2021 | На официальном сайте ДОО в информационно-коммуникационной сети «Интернет» создан раздел Ранняя помощь», содержащий сведения о перечне и порядке получения услуг ранней помощи, информационные и методические материалы специалистов ДОО по вопросам развития и профилактика нарушений у детей раннего возраста. Ссылка на раздел: https://86raduga.edusite.ru/p95aa1.html |
12. | Организация деятельности по направлению предоставления услуг ранней помощи | 2019-2020 2020-2021 | В рамках организации информационно-просветительской деятельности по вопросам раннего выявления и предупреждения нарушений в развитии детей раннего возраста для родителей (законных представителей) |
воспитанников групп кратковременного пребывания педагогом-психологом проведена консультация с презентацией по теме: «Предупреждение недостатков в психическом развитии детей раннего возраста» (декабрь 2019). Обращений по оказанию услуг ранней помощи в текущем учебном году не было (из числа детей ГКП не выявлено детей целевой группы). | |||
Реализация направления 2 «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» | |||
13. | Организация деятельности центра ППМС-помощи в ОО | 2019-2020 уч. г. 2020-2021 уч. г. | В 2019-2020 учебном году работа Центра ППМС помощи организована в соответствии с приказом заведующего от 02.10.2019 №476 «Об организации работы центра ППМС помощи в образовательном учреждении в 2019-2020 учебном году. В текущем учебном году специалистами Центра были оказаны услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по обращениям:
консультативной помощи от числа обращений в центр ППМС помощи - составила100%. |
14. | Участие в мероприятиях с представлением опыта работы по вопросам организации ППМС-помощи обучающимся | 2019-2020 уч. г. 2020-2021 уч. г.. | Педагогические работники регулярно транслируют положительный опыт, в том числе имеются обобщённые результаты работы по организации ППМС-помощи обучающимся:
своём развитии, социальной адаптации». |
15. | Повышение уровня компетенций специалистов в области оказания психолого-педагогической и медико- социальной помощи обучающимся с ОВЗ и их семьям в системе инклюзивного образования | 2019-2020 уч. г. 2020-2021 уч. г. | Общее число специалистов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям с детьми, имеющими особенности развития – 7 чел, прошли обучение по направлению деятельности - 100% от общего числа: - КПК «Современные подходы и технологии в оказании ППМС помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, своём развитии и адаптации», «Психолого-педагогическое сопровождение семей, в том |
числе воспитывающих детей с ОВЗ». | |||
Реализация направления 3 «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | |||
16. | Организация мероприятий, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в области семейного воспитания посредством психолого- педагогического просвещения (курсов, программ) | 2019-2020 уч. г. 2020-2021 уч. г. | На основании приказа начальника Управления образования администрации города Югорска от 31.05.2019 №370 «Об организации обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике в 2019- 2020 учебном году» в образовательном учреждении разработан реализован план обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) по основам детской психологии и педагогике. Информирование о проводимых мероприятиях осуществлялось через официальный сайт ОУ в сети Интернет, а также размещение объявления на странице ОУ в социальной сети «Вконтакте». В течение учебного года:
«Вконтакте» (100% от запланированного числа);
Число родителей (законных представителей), воспитывающих детей, которые не являются воспитанниками ОУ, принявших участие в мероприятиях – 3 чел. (родители, получающие услуги Консультационного центра ДОУ). В целях организации повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в 2019-2020 учебном году реализованы программы психолого-педагогического просвещения родителей, составленные специалистами ОУ:
психологической службы ДОУ; охват семей реализацией программы – 462 семьи (100% от общего числа воспитанников). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-график по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»
План-график по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»...