"Инклюверсариум"
материал

Точилкина Оксана Ивановна

Реализация мероприятий по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО-Югры «Инклюверсариум»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2 к приказу

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

479 от 10.09.2019

План-график по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»

в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

на 2019-2020, 2020-2021 учебные годы

п/п

Перечень мероприятий

Сроки

реализации

Ответственные исполнители

Результат

Нормативно-организационное обеспечение

1.

Издание ЛА, регламентирующих

деятельность ОО по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры

«Инклюверсариум»

Сентябрь 2019

Заведующий: Кутузова Т.В.

Приказ об организации работы образовательной организации по использованию по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО

– Югры «Инклюверсариум»

2.

Изучение опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры

«Инклюверсариум»

Сентябрь 2019

Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н

Банк нормативных и методических документов

3.

Организация взаимодействия с АУ ДПО ХМАО - Югры «Институт развития образования» с целью методического и консультационного обеспечения

деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума»

Сентябрь 2019

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

Заведующий: Кутузова Т.В.

Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н

Использование ресурсов регионального инкубатора

педагогических и управленческих технологий инклюзивного образования

4.

Информационное сопровождение

деятельности образовательной организации по использованию опыта работы

«Инклюверсариума»

В течение 2019-

2020, 2020-2021

учебных годов

Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н Специалисты

Раздел на сайте ОО, посвящённый вопросам использования опыта работы «Инклюверсариума»

5.

Анализ деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума»

Май 2020

Май 2021

Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н

Отчёт об исполнении плана-

графика по использованию опыта работы «Инклюверсариума»

Методическое обеспечение

6.

Повышение квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования

В течение 2019-

2020, 2020-2021

учебных годов

Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А.

Шабалина Н.Н.

Число руководящих и

педагогических работников, реализующих инклюзивное образование, повысивших квалификацию по вопросам инклюзивного образования

7.

Взаимодействие с образовательными организациями города, определёнными Управлением образования базовыми по использованию опыта работы

«Инклюверсариум»

Сентябрь 2019

2019-2020

2020-2021

Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А.

Шабалина Н.Н.

Число совместных мероприятий

8.

Участие в заседаниях специалистов, предоставляющих услуги детям с особенностями в развитии на базе БУ ХМАО – Югры «Советский

реабилитационный центра»

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

Лучникова В.Е.- педагог – психолог Семёнова Т.Ю. – педагог - психолог Мазеина М.Ф.- учитель – логопед Куликовская Е.В.- учитель - логопед Велижанина Н.М.- учитель - логопед Точилкина О.Н.- учитель – дефектолог

Ливанова Н.С.- олигофренопедагог

Число работников ДОУ,

принявших участие в заседаниях, в том числе представивших опыт работы предоставления услуг

детям с особенностями развития и их семьям

9.

Проведение мероприятий, направленных на распространение передового опыта организации

инклюзивного образования

Число работников ДОУ,

представивших опыта работы по работе с детьми с ОВЗ и сопровождению семей, имеющих детей с ОВЗ

9.1

Практико-ориентированный семинар по

организации коррекционной работы в ДОО

Декабрь 2019

Лучникова В.Е. – педагог – психолог

Мазеина М.Ф.- учитель – логопед

9.2

Семинар-практикум по организации психолого-педагогического сопровождения

семей, имеющих детей с особенностями развития

Декабрь 2020

Семенова Т.Ю. - педагог-психолог

Тосилкина О.И. - учитель-дефектолог

9.3

Мероприятия в рамках Недели

инклюзивного образования (мастер-классы, открытые показы)

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

Заместители заведующего по ВиМР:

Антилова В.А., Шабалина Н.Н. Специалисты

Реализация деятельности по направлениям

Реализация направления 1 «Система раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3- х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям»

10.

Разработка и утверждение локальных актов,

регулирующих деятельность по направлению

2019-2020

(по мере необходимости)

Заведующий: Кутузова Т.В.

Приказ, определяющих

деятельность по предоставлению услуг ранней помощи

11.

Информационное сопровождение

деятельность по предоставлению услуг ранней помощи

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н.

Наличие на сайте раздела

12.

Организация деятельности по направлению предоставления услуг ранней помощи

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

Заместители заведующего по ВиМР:

Антилова В.А., Шабалина Н.Н. Специалисты

Число оказанных услуг по количеству обращений

Реализация направления 2 «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении

основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»

13.

Организация деятельности центра ППМС- помощи в ОО

2019-2020 уч. г.

2020-2021 уч. г.

Заведующий: Кутузова Т.В.

Приказ об организации работы ППМС-центра в ОО в текущем

учебном году

14.

Участие в мероприятиях с представлением

опыта работы по вопросам организации ППМС-помощи обучающимся

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

Заместители заведующего по ВиМР:

Антилова В.А., Шабалина Н.Н. Специалисты

Число работников ДОУ,

представивших опыта работы по направлению

15.

Повышение уровня компетенций специалистов в области оказания психолого-педагогической и медико- социальной помощи обучающимся с ОВЗ и их семьям в системе инклюзивного

образования

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н. Специалисты

Число работников,

предоставляющих услуги ППМС- помощи, повысивших

квалификацию по направлению

Реализация направления 3 «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

16.

Организация мероприятий, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья в области семейного воспитания посредством психолого-педагогического просвещения

(курсов, программ)

2019-2020 уч. г.

2020-2021 уч. г.

Заместители заведующего по ВиМР: Антилова В.А., Шабалина Н.Н. Специалисты

План–график обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогики Программа родительского просвещения



Предварительный просмотр:

Отчёт об исполнении план-графика по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»

в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

за 2020-2021 учебный год

№п

/п

Перечень мероприятий

Сроки

реализации

Результат

Нормативно-организационное обеспечение

1.

Издание ЛА, регламентирующих деятельность ОО по использованию опыта работы сетевого

компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум»

Сентябрь 2019

  1. Приказ        от        02.09.2019        №386        «Об        организации        деятельности        в образовательном                учреждении        по                использованию        опыта        работы

«Инклюверсариум»

  1. Разработаны, утверждены приказом заведующего от 02.10.2019 №479 «Об утверждении порядка и плана-графика по использованию опыта работы

«Инклюверсариума» в образовательном учреждении на периоды 2019 – 2020, 2020 – 2021 учебных годов» и введены в действие:

- Порядок по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа

– Югры «Инклюверсариум» в ДОО;

- План-график по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа

– Югры «Инклюверсариум» ДОО на 2019-2020, 2020-2021 учебные годы.

2.

Изучение опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры

«Инклюверсариум»

Сентябрь 2020

Формы изучения опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум»:

- Ознакомление с методическими материалами и материалами практических мероприятий опыта реализации проекта «Инклюверсариум», размещённых на сайте АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО»;

Организовано формирование и пополнение банка нормативных и методических материалов, включающий блоки:

  1. Нормативная база, регулирующая деятельность по направлениям деятельности по использованию опыта работы Инклюверсариума:
  2. Материалы трансляции опыта работы педагогов по инклюзивному образованию и комплексному сопровождению детей с особенностями развития.

3.

Организация взаимодействия с АУ ДПО ХМАО - Югры

«Институт развития образования» с целью

методического и консультационного обеспечения деятельности по использованию опыта работы

В течение 2020-2021

учебного года

С целью удовлетворения потребностей в консультационной и методической помощи по использованию опыта работы «Инклюверсариума» обеспечивается взаимодействие с АУ ДПО «ИРО», посредством участия в

семинарах и конференциях, организуемых ИРО:

«Инклюверсариума»

  • Семинар – практикум на базе МАДОУ «Детский сад «Сказка» г. Белоярский «Современные коррекционно - развивающие и здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие инновационную практику инклюзивного образования»

март 2021 года – 11 чел.

  • Окружная питч – сессия для руководящих и педагогических работников

«Доступная ранняя помощь детям и их семьям: эффективные практики дошкольных образовательных организаций Югры», представление опыта работы ОУ «Оказание ранней комплексной помощи детям дошкольного возраста с привлечением субъектов межведомтственного взаимодействия», апрель 2021 года – 5 чел.

  • Окружная конференция «Инклюзивное образование лиц с особыми потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью», представление опыта работы педагога – психолога и учителя – логопеда «Нейропсихологические приёмы ритмизации речи как база коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ»

май 2021 года – 8 чел.

4.

Информационное сопровождение деятельности образовательной организации по использованию опыта работы «Инклюверсариума»

В течение 2020-2021

учебного года

На официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в информационно-коммуникационной        сети        «Интернет»        создан        раздел, посвящённый вопросам использования опыта работы «Инклюверсариума». Наполнение раздела содержит нормативные документы и локальные акты, регламентирующие деятельность ДОО по использованию опыта работы Инклюверсариума, методические материалы и разработки из опыта работы педагогических работников образовательной организации по вопросам реализации инклюзивной практики.

Ссылка на раздел: https://86raduga.edusite.ru/p118aa1.html

5.

Анализ деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума»

Май 2021

Рассмотрение анализа   деятельности   по   использованию   опыта   работы

«Инклюверсариума» в 2021-2022 учебном году.

Подготовлен проект приказа об утверждении отчёта об исполнении плана- графика по использованию опыта работы «Инклюверсариума» за 2021-2022 учебный год.

Методическое обеспечение

6.

Повышение квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования

В течение 2021-2022

учебного года

Для осуществления деятельности по использованию опыта работы Инклюверсариума обеспечена подготовка кадровых условий, которая включают в   себя   повышение   профессионального   уровня   педагогов   в   области

коррекционной - развивающей работы с воспитанниками с особенностями

развития, пихолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особенностями развития.

В 2020-2021 учебном году число педагогических работников и специалистов психолого-педагогического сопровождения и работающих с обучающимися с ОВЗ – 31 чел., из них прошли в текущем учебном году повышение квалификации по вопросам образования (обучения и воспитания) обучающихся с ОВЗ – 11 чел.:

  • КПК «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ» (сентябрь 2020) - 11 педагогов;
  • КПК «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в ОО» (февраль 2021) – 1 педагог;
  • КПК «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования» (март 2021) – 1 педагог;
  • КПК «Психолого- педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ» (апрель 2021) – 8 педагогов;
  • КПК «Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет» (апрель 2021) – 2 педагога.

На данный период из числа педагогических работников и специалистов психолого-педагогического сопровождения и работающих с обучающимися с ОВЗ - 100% (31 чел.) имеют актуальные КПК по вопросам образования (обучения и воспитания) обучающихся с ОВЗ.

7.

Взаимодействие с образовательными организациями города, определёнными Управлением образования

базовыми по использованию опыта работы

«Инклюверсариум»

Сентябрь 2019

2019-2020

2020-2021

С МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» организовано взаимодействие с целью обсуждения организационных вопросов и обмена положительными результатами деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума» - участие педагогов в мероприятиях по обмену опытом работы с детьми, имеющими особенности в развитии и организации психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особенностями развития в рамках недели инклюзивного образования в формате онлайн:

  • «Детский сад комбинированного вида «Радуга» посетили 2 мероприятия

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» - 12 педагогов;

  • «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» посетили 2 мероприятия «Детский сад комбинированного вида «Радуга» - 9 педагогов.

8.

Участие в заседаниях специалистов,

предоставляющих услуги детям с особенностями в развитии на базе БУ ХМАО – Югры «Советский

В течение 2020-2021

учебного года

В связи с введением ограничительных мероприятий заседания специалистов,

предоставляющих услуги детям с особенностями в развитии, БУ ХМАО – Югры «Советский реабилитационный центр» не организовывал.

реабилитационный центр»

9.

Проведение мероприятий, направленных на распространение передового

опыта организации инклюзивного образования

В течение учебного года педагоги ДОУ приняли участие в мероприятиях по трансляции опыта инклюзивной практики в дошкольном образовании:

  1. Для участников городских педагогических чтений педагогов дополнительного образования г.Югорска – учителем-логопедом представлена презентация опыта работы по теме «Логодвигательный тренинг в работе логопеда по автоматизации звуков у детей с ТНР» (март 2021). Охват участников мероприятия – 29 чел.
  2. В рамках недели инклюзивного образования (март 2021):
  • педагогом-психологом        проведён         практический         семинар

«Нейропсихологические приёмы ритмизации речи как база коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ». Охват участников мероприятия – 24 чел.

  • педагогом-психологом и учителем-логопедом проведён семинар-практикум

«Нейропсихологические приемы ритмизации речи как база коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ». Охват участников мероприятия – 19 чел.

3. Выступления специалистов на Окружной конференция «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью», площадка №2 «Реализация проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования

«Инклюверсариум» на уровне общего и дополнительного образования: опыт, проблемы, перспективы» (май 2021):

  • учитель-логопед и педагог-психолог выступили с докладом по теме

«Нейропсихологические приемы ритмизации речи как база коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ»;

  • учитель-логопед представила презентацию опыта работы «Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ТНР».

4. Участие с докладом в региональной питч-сессии для руководителей и педагогических работников «Доступная ранняя помощь детям и их семьям: эффективные практики ДОО ЮГРЫ» в рамках деятельности сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры

«Инклюверсариум» (апрель 2021). Старший воспитатель представила доклад опыта работы «Детский сад комбинированного вида «Радуга» по теме

«Оказание ранней комплексной помощи детям дошкольного возраста с привлечением субъектов межведомственного взаимодействия»

9.1

Практико-ориентированный семинар для

образовательных организаций города

Декабрь 2019

9.2

Мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования (мастер-классы, открытые показы)

Март 2020

Реализация деятельности по направлениям

Реализация направления 1 «Система раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3- х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям»

10.

Разработка и утверждение локальных актов, регулирующих деятельность по направлению

2019-2020

(далее по мере необходимости)

Приказом заведующего от 08.05.2020 №228 «Об организации предоставления услуг ранней помощи в образовательной организации» утверждено Положение о порядке о службе и порядке предоставления услуг

ранней помощи в ДОО, определён состав специалистов по предоставлению услуг ранней помощи.

11.

Информационное сопровождение деятельность по предоставлению услуг ранней помощи

2020-2021

На официальном сайте ДОО в информационно-коммуникационной сети

«Интернет» создан раздел Ранняя помощь», содержащий сведения о перечне и порядке получения услуг ранней помощи, информационные и методические материалы специалистов ДОО по вопросам развития и профилактика нарушений у детей раннего возраста.

Ссылка на раздел: https://86raduga.edusite.ru/p95aa1.html

12.

Организация деятельности по направлению предоставления услуг ранней помощи

2020-2021

С целью предоставления методической, психолого-педагогической, медико- социальной, диагностической и консультативной помощи семьям, имеющим детей в возрасте от 0 до 3 лет, не охваченных дошкольным образованием в образовательных учреждениях города в учреждении созданы Служба ранней помощи и Консультационный центр, функционирующими на основании локальных актов ДОУ:

  • приказ заведующего от 29.01.2018 №48.1 «Об оказании методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в образовательном учреждении»;
  • приказ заведующего от 08.05.2020 №228 «Об организации предоставления услуг ранней помощи в образовательной организации».

В течение учебного года специалистами служб были оказаны услуги по обращениям родителей (законных представителей), имеющим детей от 0 до 3 лет. Число семей, получивших услуги:

  • в Консультационном центре – 2 семьи; получили диагностическую, методическую и консультативную помощь.
  • в Службе ранней помощи - 4 семьи; на этапе зачисления в Группы кратковременного пребывания ДОУ за диагностической помощью обратились к педагогу-психологу – 3 семьи, к учителю-логопеду – 1 семья. Из числа семей, обратившихся в СРП детей целевой группы от 0 до 3 лет (потенциально нуждающихся в ранней помощи) – не выявлено. Данные

семьи по запросу получали индивидуальное консультирование специалистов ДОУ.

Реализация направления 2 «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»

13.

Организация деятельности центра ППМС-помощи в ОО

2020-2021 уч. г.

В 2020-2021 учебном году работа Центра ППМС помощи организована в соответствии с приказом заведующего от 02.10.2019 №476 «Об организации работы центра ППМС помощи в образовательном учреждении в 2019-2020 учебном году.

В текущем учебном году специалистами Центра были оказаны услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по обращениям:

  • число обращений в Центр ППМС - помощи– 254 обращений, охват семей услугами Центра ППМС помощи - 91 семей (на основании заявлений родителей, имеющих детей, нуждающихся в ППМС - помощи).
  • доля оказанных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи от числа обращений в центр ППМС помощи -

составила100%.

14.

Участие в мероприятиях с представлением опыта работы по вопросам организации ППМС-помощи обучающимся

2020-2021 уч. г..

Педагогические работники регулярно транслируют положительный опыт, в том числе имеются обобщённые результаты работы по организации ППМС-помощи обучающимся:

  • Публикация из опыта работы на информационном сетевом ресурсе Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога» по теме: «Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи в условиях дошкольной образовательной организации»
  • Практико – ориентированное занятие для педагогов в рамках недели инклюзивного образования по теме: «Коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими трудности в освоении образовательной программы, в

своём развитии, социальной адаптации».

15.

Повышение уровня компетенций специалистов в области оказания психолого-педагогической и медико- социальной помощи обучающимся с ОВЗ и их семьям в системе инклюзивного образования

2020-2021 уч. г.

Общее число специалистов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям с детьми, имеющими особенности развития – 7 чел, прошли обучение по направлению деятельности - 100% от общего числа:

- КПК «Современные подходы и технологии в оказании ППМС помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, своём развитии

и адаптации», «Психолого-педагогическое сопровождение семей, в том числе воспитывающих детей с ОВЗ»

Реализация направления 3 «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

16.

Организация        мероприятий,        направленных        на

повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с

2020-2021 уч. г.

На        основании        приказа        начальника        Управления        образования администрации города Югорска от 18.09.2020 №566 «Об организации

ограниченными возможностями здоровья в области семейного воспитания посредством психолого- педагогического просвещения (курсов, программ)

обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике в 2020-2021 учебном году»,» в образовательном учреждении разработан реализован план обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) по основам детской психологии и педагогике. Информирование о проводимых мероприятиях осуществлялось через официальный сайт ОУ в сети Интернет, а также размещение объявления на странице ОУ в социальной сети «Вконтакте». В течение учебного года:

  • проведено - 17 мероприятий в дистанционном режиме, в форме предоставления письменных консультаций и рекомендаций на страничке образовательного учреждения в социальной сети «Вконтакте» (100% от запланированного числа);
  • общее число родителей, посетивших мероприятия – 368 человек.



Предварительный просмотр:

Отчёт об исполнении план-графика по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»

в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

за 2019-2020 учебный год

№п

/п

Перечень мероприятий

Сроки

реализации

Результат

Нормативно-организационное обеспечение

1.

Издание ЛА, регламентирующих деятельность ОО по использованию опыта работы сетевого

компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум»

Сентябрь 2019

  1. Издан приказ от 02.09.2019 №386 «Об организации деятельности в образовательном        учреждении        по        использованию        опыта        работы

«Инклюверсариум»

  1. Разработаны, утверждены приказом заведующего от 02.10.2019 №479

«Об утверждении порядка и плана-графика по использованию опыта работы

«Инклюверсариума» в образовательном учреждении на периоды 2019 – 2020, 2020 – 2021 учебных годов» и введены в действие:

- Порядок по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа

– Югры «Инклюверсариум» в ДОО;

-        План-график        по        использованию        опыта        работы        сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры «Инклюверсариум» ДОО на 2019-2020, 2020- 2021 учебные годы.

2.

Изучение опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры

«Инклюверсариум»

Сентябрь 2019

Формы изучения опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО – Югры «Инклюверсариум»:

  • Ознакомление с методическими материалами и материалами практических мероприятий опыта реализации проекта «Инклюверсариум», размещённых на сайте АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО»;
  • Изучение материалов стажировочного мероприятия (семинар- практикум) для работников ДОО, включенных в перечень площадок по реализации проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум» (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 14.02.2019 №148 «Об организационно-методическом сопровождении внедрения опыта работы компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум») по теме: «Реализация проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум» на уровне дошкольного образования» - 1 чел.;

Организовано формирование и пополнение банка нормативных и методических материалов, включающий блоки:

1. Нормативная база, регулирующая деятельность по направлениям

деятельности по использованию опыта работы Инклюверсариума:

2. Материалы трансляции опыта работы педагогов по инклюзивному

образованию и комплексному сопровождению детей с особенностями развития.

3.

Организация взаимодействия с АУ ДПО ХМАО -

Югры «Институт развития образования» с целью методического и консультационного обеспечения деятельности по использованию опыта работы

«Инклюверсариума»

Сентябрь 2019

В течение 2019-

2020 учебного года

С целью удовлетворения потребностей в консультационной и методической помощи по использованию опыта работы «Инклюверсариума» обеспечивается взаимодействие с АУ ДПО «ИРО», посредством участия в семинарах и конференциях, организуемых ИРО:

  • Семинар-практикум на базе МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №20 «Сказка», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» города Ханты-Мансийска по теме: «Методическое обеспечение ресурсных центров сопровождения образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования», сентябрь 2019 – 1 чел. (очное участие).
  • Окружная конференция «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью», площадка «Реализация проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум» на уровне дошкольного, общего и дополнительного образования: опыт,

проблемы, перспективы», 20.05.2020г. – 14 чел. руководящих и педагогических работников (заочное участие).

4.

Информационное сопровождение деятельности образовательной организации по использованию опыта работы «Инклюверсариума»

В течение 2019-

2020, 2020-2021

учебных годов

На официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» создан раздел, посвящённый вопросам использования опыта работы «Инклюверсариума».

Наполнение раздела содержит нормативные документы и локальные акты, регламентирующие деятельность ДОО по использованию опыта работы Инклюверсариума, методические материалы и разработки из опыта работы педагогических работников образовательной организации по вопросам реализации инклюзивной практики.

Ссылка на раздел: https://86raduga.edusite.ru/p118aa1.html

5.

Анализ деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума»

Май 2020

Май 2021

  • Рассмотрение анализа деятельности по использованию опыта работы

«Инклюверсариума» в 2019-2020 учебном году, и определение направлений на 2020-2021 учебный год запланировано на заседании установочного педагогического совета (август 2020);

  • Подготовлен проект приказа об утверждении отчёта об исполнении

плана-графика по использованию опыта работы «Инклюверсариума» за 2019-2020 учебный год.

Методическое обеспечение

6.

Повышение квалификации педагогов по вопросам

инклюзивного образования

В течение 2019-

2020 учебного

Для        осуществления        деятельности        по        использованию        опыта        работы

Инклюверсариума обеспечена подготовка кадровых условий, которая включают

года

в себя повышение профессионального уровня педагогов в области коррекционной - развивающей работы с воспитанниками с особенностями развития, пихолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особенностями развития.

Повышение валификации осуществляется посредством прохождения программ курсовой подготовки, участия в семинарах и конференциях. За отчётный период повысили квалификацию:

  • КПК «Психолого – педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ» - 5 педагогов; «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушениями в развитии и семей их воспитывающих» - 2 педагога; «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ» - 1 педагог; «Особенности образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, в соответствии с ФГОС» - 2 педагога.
  • Межрегиональный научно-методический семинар «Социализация детей раннего возраста с особенностями развития в условиях ДОО: проблемы и перспективы» на базе опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности в развитии, МАДОУ «Детский сад

«Ромашка» г.Советский, 15.11.2019 - 19 чел. (заочное участие).

7.

Взаимодействие с образовательными организациями города, определёнными Управлением образования

базовыми по использованию опыта работы

«Инклюверсариум»

Сентябрь 2019

2019-2020

2020-2021

С МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» организовано взаимодействие с целью обсуждения организационных вопросов и обмена положительными результатами деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариума».

1. Организационные совещания ответственных лиц (заместители заведующего по ВиМР):

  • заседание с обсуждением направлений деятельности по использованию опыта работы «Инклюверсариум» (сентябрь, 2019)
  • совещание об организации деятельности образовательных учреждений по оказанию услуг ранней помощи (февраль, 2020).

2. Участие педагогов в мероприятиях по обмену опытом работы с детьми, имеющими особенности в развитии и организации психолого- педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особенностями развития   в   рамках   недели   инклюзивного   образования:   45   педагогов

«Детский сад комбинированного вида «Радуга» посетили 2 мероприятия

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки», 4 педагога д/с «Гусельки приняли участие в 2 мероприятиях д/с «Радуга».

8.

Участие в заседаниях специалистов,

предоставляющих услуги детям с особенностями в развитии на базе БУ ХМАО – Югры «Советский

В течение 2019-

2020 учебного года

Специалисты        образовательного        учреждения        являются        постоянными

участниками заседаний специалистов, предоставляющих услуги детям с особенностями   в   развитии   на   базе   БУ   ХМАО   –   Югры   «Советский

реабилитационный центр»

реабилитационный центр». В течение учебного года 7 специалистов (100%) посетили 4 мероприятия, в том числе с представлением опыта работы по

теме: «Психологическая поддержка родителей детей с РАС и иными ментальными нарушениями» (педагог-психолог).

9.

Проведение мероприятий, направленных на распространение передового

опыта организации инклюзивного образования

В течение учебного года педагоги ДОУ приняли участие в мероприятиях по трансляции опыта инклюзивной практики в дошкольном образовании:

  1. В рамках Фестивального движения педагогических идей и инноваций

«Педагогические практики под знаком ФГОС» для педагогов дошкольных учреждений города проведён практико-ориентированный семинар по теме

«Коррекционная работа с детьми с особенностями развития».

Число педагогов ДОО города мероприятиями, участников практико- ориентированного семинара – 12 чел.

  1. В рамках «Недели инклюзивного образования», проведено 2 мероприятия:
  • Практико-ориентированное занятие для педагогов «Коррекционно- развивающая работа с детьми, имеющих трудности в освоении образовательной программы, в своем развитии, социальной адаптации»;
  • Интегрированное занятие по развитию коммуникации у детей с ТНР

«Сенсорный спектакль - игра по сказке Р.Киплинга «Слоненок».

Доля        педагогов,        представивших        опыт        работы        в        рамках        недели

инклюзивного образования, от общего числа 12% (6 чел.: 2 педагога – психолога, 3 учителя – логопеда, 1 дефектолог).

9.1

Практико-ориентированный семинар для

образовательных организаций города

Декабрь 2019

9.2

Мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования (мастер-классы, открытые показы)

Март 2020

Реализация деятельности по направлениям

Реализация направления 1 «Система раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3- х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям»

10.

Разработка и утверждение локальных актов, регулирующих деятельность по направлению

2019-2020

(далее по мере необходимости)

Приказом заведующего от 08.05.2020 №228 «Об организации предоставления услуг ранней помощи в образовательной организации» утверждено Положение о порядке о службе и порядке предоставления услуг ранней помощи в ДОО, определён состав специалистов по предоставлению

услуг ранней помощи.

11.

Информационное сопровождение деятельность по предоставлению услуг ранней помощи

2019-2020

2020-2021

На официальном сайте ДОО в информационно-коммуникационной сети

«Интернет» создан раздел Ранняя помощь», содержащий сведения о перечне и порядке получения услуг ранней помощи, информационные и методические материалы специалистов ДОО по вопросам развития и профилактика нарушений у детей раннего возраста.

Ссылка на раздел: https://86raduga.edusite.ru/p95aa1.html

12.

Организация деятельности по направлению предоставления услуг ранней помощи

2019-2020

2020-2021

В рамках организации информационно-просветительской деятельности

по вопросам раннего выявления и предупреждения нарушений в развитии детей        раннего        возраста        для        родителей        (законных        представителей)

воспитанников групп кратковременного пребывания педагогом-психологом проведена консультация с презентацией по теме: «Предупреждение недостатков   в   психическом   развитии   детей   раннего    возраста» (декабрь 2019).

Обращений по оказанию услуг ранней помощи в текущем учебном году не было (из числа детей ГКП не выявлено детей целевой группы).

Реализация направления 2 «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных

общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»

13.

Организация деятельности центра ППМС-помощи в ОО

2019-2020 уч. г.

2020-2021 уч. г.

В 2019-2020 учебном году работа Центра ППМС помощи организована в соответствии с приказом заведующего от 02.10.2019 №476 «Об организации работы центра ППМС помощи в образовательном учреждении в 2019-2020 учебном году.

В текущем учебном году специалистами Центра были оказаны услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по обращениям:

  • число обращений в Центр ППМС - помощи– 126 обращений, охват семей услугами Центра ППМС помощи - 96 семей (на основании заявлений родителей, имеющих детей, нуждающихся в ППМС - помощи).
  • доля оказанных услуг психолого-педагогической, методической и

консультативной помощи от числа обращений в центр ППМС помощи - составила100%.

14.

Участие в мероприятиях с представлением опыта работы по вопросам организации ППМС-помощи обучающимся

2019-2020 уч. г.

2020-2021 уч. г..

Педагогические работники регулярно транслируют положительный опыт, в том числе имеются обобщённые результаты работы по организации ППМС-помощи обучающимся:

  • Публикация из опыта работы на информационном сетевом ресурсе Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога» по теме: «Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи в условиях дошкольной образовательной организации»
  • Практико – ориентированное занятие для педагогов в рамках недели инклюзивного образования по теме: «Коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими трудности в освоении образовательной программы, в

своём развитии, социальной адаптации».

15.

Повышение уровня компетенций специалистов в области оказания психолого-педагогической и медико- социальной помощи обучающимся с ОВЗ и их семьям в системе инклюзивного образования

2019-2020 уч. г.

2020-2021 уч. г.

Общее число специалистов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям с детьми, имеющими особенности развития – 7 чел, прошли обучение по направлению деятельности - 100% от общего числа:

- КПК «Современные подходы и технологии в оказании ППМС помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, своём развитии

и адаптации», «Психолого-педагогическое сопровождение семей, в том

числе воспитывающих детей с ОВЗ».

Реализация направления 3 «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

16.

Организация мероприятий, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в области семейного воспитания посредством психолого- педагогического просвещения (курсов, программ)

2019-2020 уч. г.

2020-2021 уч. г.

На основании приказа начальника Управления образования администрации города Югорска от 31.05.2019 №370 «Об организации обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике в 2019- 2020 учебном году» в образовательном учреждении разработан реализован план обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) по основам детской психологии и педагогике. Информирование о проводимых мероприятиях осуществлялось через официальный сайт ОУ в сети Интернет, а также размещение объявления на странице ОУ в социальной сети

«Вконтакте». В течение учебного года:

  • проведено - 13 мероприятий в очном режиме, 3 мероприятия дистанционно в форме предоставления письменных консультаций и рекомендаций на страничке образовательного учреждения в социальной сети

«Вконтакте» (100% от запланированного числа);

  • общее число родителей, посетивших мероприятия – 82 чел.

Число родителей (законных представителей), воспитывающих детей, которые не являются воспитанниками ОУ, принявших участие в мероприятиях – 3 чел. (родители, получающие услуги Консультационного центра ДОУ).

В целях организации повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в 2019-2020 учебном году реализованы программы психолого-педагогического просвещения родителей, составленные специалистами ОУ:

  1. Программа работы Консультационного центра, включающая в себя раздел «Психолого-просветительская работа с родителями»; охват семей реализацией программы – 3 семьи (100% от общего числа семей, получающих услуги Консультационного  центра).
  2. Программа родительского просвещения психолого-педагогической направленности «Семейная гармония», реализуется в рамках работы

психологической службы ДОУ; охват семей реализацией программы – 462 семьи (100% от общего числа воспитанников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-график по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»

План-график по использованию опыта работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»...