Книжка -малышка.
методическая разработка (младшая группа)
Дидактическое пособие изготовленно своими руками для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.39 КБ |
![]() | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Я начала свою работу по развитию мелкой моторики у детей и поставила перед собой цель:
- Положительно воздействовать на внутренние органы детей через массаж руки ребёнка.
2. Стимулировать мыслительные функций речи.
3. Давать детям заряд положительных эмоций через веселое общение с воспитателем.
4. Готовить руку ребёнка к письму.
5. Формирование устойчивого интереса, выработка графических навыков;
6. Развитие творческих умений (художественных, изобразительных, речевых, графических…);
7. Развитие умственной деятельности;
8. Воспитание нравственно-волевых качеств;
9. Совершение практической деятельности.
Пока ребенок маленький, и не может самостоятельно выполнять различные упражнения, мы должны ему помочь, например, в процессе игры с книжкой – малышкой. Для лучшего воздействия в игру вставлены элементы позволяющие ребенку самостоятельно познавать и учиться закрывать открывать молнию, пуговицы, шнуровать ботики, пробовать заклепывать клёпки, защелки, самостоятельно находить картинки спрятанные в «окошках» и т.д.
Исходя из этого, реализовывала следующие задачи:
- Знакомить детей с такими понятиями, как
- форма,
- цвет,
- размер.
- Развивать:
- Сенсорномоторную координацию.
- Мелкую моторику кисти рук и пальцев.
- Точность и координацию движений рук и глаз.
- Гибкость рук.
- Ритмичность.
- Творческие способности.
- Развивать словарный запас
- Способствовать:
- Развитию речи у детей.
- Совершенствовать:
- Движение рук, развивая психические процессы.
- Зрительное и слуховое восприятие.
- Произвольное внимание, память.
- Умение действовать по словесным инструкциям.
- Умение самостоятельно (под контролем взрослого) продолжать выполнение поставленной задачи.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Развивающая книга для детей – это многофункциональное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, выполненное в виде книги, на которой присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка, развития речи, координации зрительных анализаторов, ориентирования в пространстве, познавательного развития и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире и развитии речи.
Книжка-малышка сделана из ткани и разных дополнительных материалов: пуговиц в виде божьих коровок, капелек, разноцветных кружочков; липучек, шнуровок, застежек – молний, кнопок, зажимов, карабинчиков.
В основу книги легли тканевые страницы. На каждой страничке имеется окошко, за которым, прячутся различные предметы: животные, овощи и фрукты. Все они выполнены в различных техниках: вышивка, аппликация из ткани.
В процессе изготовления книжки- малышки можно реализовать следующие задачи:
- развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как);
- совершенствование уровня накопленных практических навыков, через продуктивную деятельность;
- развитие мелкой моторики рук;
- проявление интереса в ходе игр с книжкой – малышкой;
- продолжение воспитания дружеских взаимоотношений , умений работать в паре;
- воспитание эстетического вкуса.
Такие книжки – малышки, являются отличным дидактическим пособием для дошкольников. Детям эта книжка очень нравится, и они часто играют с ней.
Мелкая моторика рук – движение и действия кистями и пальцами.
Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывают положительное влияние на развитие активной речи ребенка.
Это необходимо использовать при работе с детьми.
Для чего нужно развивать точность движения пальцев рук (мелкую моторику)?
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук- один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Актуальность темы.
Отставание в развитии мелкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции с различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых форм игровой деятельности.
Все это обуславливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости.
Цели:
1.Положительно воздействовать на внутренние органы детей через массаж руки ребёнка.
2. Стимулировать мыслительные функции речи.
3. Давать детям заряд положительных эмоций, через веселое общение с воспитателем.
4.Готовить руку к письму.
5. Формировать устойчивый интерес, выработку графических навыков.
6. Развитие творческих умений (художественных, изобразительных, речевых, графических).
7. Развитие умственной деятельности.
8. Воспитание нравственно – волевых качеств.
9. Совершенствование практической деятельности.
Задачи:
- Знакомить детей с такими понятиями как- форма, цвет, размер.
- Развивать: сенсорно – моторную координацию, мелкую моторику кисти рук и пальцев, точность и координацию движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность, творческие способности, развивать словарный запас.
- Способствовать развитию речи у детей.
- Совершенствовать: движение рук, развивать психические процессы;
Зрительное и слуховое восприятие; произвольное внимание и память; умение действовать по словесным инструкциям; умение самостоятельно (под контролем взрослого) продолжать выполнение поставленной задачи.
Прогнозируемые результаты:
- Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук.
- Формирование навыков ручных действий.
- Развитие самостоятельности и уверенности в себе.
- Стимулирование процесса речевого и умственного развития.
- Развитие внимания, памяти, мышления и воображения.
Спектр целей дидактической игры:
-обучающие: формирование определенных умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность.
- развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления. Умение сравнивать, сопоставлять, воображение, фантазии.
Роль дидактических игр в развитии речи дошкольника.
1.Пополнение и активизация словаря.
2. Формирование правильного звукопроизношения.
3. Развитие связной речи.
Благодаря использованию книжки – малышки с дидактическими играми процесс обучения происходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
Средства развития мелкой моторики:
- Пластилин.
- Бумага.
- Крупа, бусы, пуговицы.
- Природный материал.
- Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани.
- Куклы.
- Песок.
- Вода.
- Карандаши, счетные палочки.
Игры со шнуровкой
Цели:
1.Положительно воздействовать на внутренние органы детей через массаж руки ребёнка.
2. Стимулировать мыслительные функции речи.
3. Давать детям заряд положительных эмоций, через веселое общение с воспитателем.
4.Готовить руку к письму.
5. Формировать устойчивый интерес, выработку графических навыков.
6. Развитие творческих умений (художественных, изобразительных, речевых, графических).
7. Развитие умственной деятельности.
8. Воспитание нравственно – волевых качеств.
9. Совершенствование практической деятельности
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук, что напрямую связано с развитием речи.
Развивать координацию движений рук. Готовить руку к письму.
Развивать усидчивость, настойчивость и терпение.
Помогать раскрыть в ребёнке творческие способности.
Кроме этого, с помощью шнуровки можно обучить ребёнка счёту, развить умственные способности, логику, познакомить с новыми понятиями.
Игры с пуговицами, застежками, кнопками, зажимами.
Цели:
1.Положительно воздействовать на внутренние органы детей через массаж руки ребёнка.
2. Стимулировать мыслительные функции речи.
3. Давать детям заряд положительных эмоций, через веселое общение с воспитателем.
4.Готовить руку к письму.
5. Формировать устойчивый интерес, выработку графических навыков.
6. Развитие творческих умений (художественных, изобразительных, речевых, графических).
7. Развитие умственной деятельности.
8. Воспитание нравственно – волевых качеств.
9. Совершенствование практической деятельности
Задачи:
Развивать: логику и мышление.
Зрительно – моторную координацию.
Математическое мышление (ребёнок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать).
Уметь ориентироваться в пространстве.
Эмоциональное и творческое развитие.
Уметь манипулировать с мелкими предметами (перетирание пуговиц между ладонями, пересыпание из ладошки в ладошку, тактильное восприятие).
Упражнение для развития мелкой моторики рук с пуговицами и шнурком.
Цели:
-обучающие: формирование определенных умений и навыков,
расширение кругозора, познавательная деятельность.
- развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления.
-умение сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать.
Задачи:
Развивать: логику и мышление.
Зрительно – моторную координацию
Оборудование: книга, содержащая дидактические страницы.
Количество участников: 1 ребёнок.
Правила игры:
Педагог предлагает ребёнку самостоятельно открыть книгу, развязав ленточки. Ребёнок перелистывает страницы, выполняет задания педагога, а впоследствии действует самостоятельно. Педагог просит ребёнка обвести пришитые пуговицы шнурком, обвести линию пальчиком, называть цвет пуговиц.
Дидактическая игра–шнуровка «Косичка–бант»
Оборудование: книга, содержащая дидактические страницы.
Количество участников: 1 ребёнок.
Цели:
-обучающие: формирование определенных умений и навыков,
расширение кругозора, познавательная деятельность.
- развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления.
-умение сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать.
Задачи:
Развивать: логику и мышление.
Зрительно – моторную координацию
Эмоциональное и творческое развитие.
Правила игры:
Педагог предлагает ребёнку самостоятельно открыть книгу, развязав ленточки. Ребёнок перелистывает страницы, выполняет задания педагога, а впоследствии действует самостоятельно. Педагог просит самостоятельно расшнуровать, а потом зашнуровать странички в книге, и выполнить задания со страницами, в которых есть шнурок.
Шнуровка – шнурки, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева» . Формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); с помощью такого обучения подводим детей к умению шнуровать обувь (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуем развитию речи; развитию творческих способностей; развиваем усидчивость.
Дидактическая игра «Функциональные застежки».
Оборудование: книга, содержащая дидактические страницы.
Количество участников: 1 ребёнок.
Цели:
-обучающие: формирование определенных умений и навыков,
расширение кругозора, познавательная деятельность.
- развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления.
-умение сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать.
Задачи:
Развивать: логику и мышление.
Зрительно – моторную координацию
Правила игры:
Педагог предлагает ребёнку самостоятельно открыть книгу, развязав ленточки. Ребёнок перелистывает страницы, выполняет задания педагога, а впоследствии действует самостоятельно. Педагог советуем начинать с расстегивания пуговиц, кнопок, молний и крючков. Навыки очень полезны для развития навыков самообслуживания. Такую работу можно проводить как в ситуациях обучения самообслуживанию, когда малыша учат раздеваться и одеваться, так и в игре, используя специальное дидактическое панно.
Дидактическая игра «Что спряталось внутри…»
Оборудование: книга, содержащая дидактические страницы.
Количество участников: 1 ребёнок.
Цели:
-обучающие: формирование определенных умений и навыков,
расширение кругозора, познавательная деятельность.
- развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления.
-умение сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать.
Задачи:
Развивать: логику и мышление.
Зрительно – моторную координацию
Математическое мышление (ребёнок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать).
Эмоциональное и творческое развитие.
Уметь манипулировать с мелкими предметами (перетирание пуговиц между ладонями, пересыпание из ладошки в ладошку, тактильное восприятие).
Правила игры:
Педагог предлагает ребёнку самостоятельно открыть книгу, развязав ленточки. Ребёнок перелистывает страницы, выполняет задания педагога, а впоследствии действует самостоятельно. Педагог просит назвать цвет, форму, размер предметов и их назвать; застегнуть и расстегнуть различные виды застёжек; побуждает включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-601846-1425450674.jpg)
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
«Книжка-малышка, книжка про мышку»
laquo;Читайте детям книги, а не нотации» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1122707-1551420795.jpg)
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051777-1535433781.jpg)
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424253-1664471018.jpg)
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-1480885-1696523412.jpg)
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"
Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...
- Мне нравится (1)