Адаптация
материал (младшая группа)

Отчет по адаптационному периоду в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_2020_g.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 муниципального образования  Усть – Лабинский район

Отчет по адаптационному периоду в группе раннего возраста.

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №6

Горлач К.А

                                       

                                             г.Усть-Лабинск

Отчет по адаптационному периоду в группе раннего возраста.

В нашей группе набор детей начался с 1 июня 2021г.

Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось (половина дня, полный день).

В настоящее время группа сформирована и на сегодняшний день списочный состав группы 15 человек.

В группе продолжается адаптационный период. Для того, чтобы адаптация была более успешной и легкой нами были проведены ряд мероприятий:

В середине адаптационного периода мы провели анкетирование родителей для ознакомления, а также для того, чтобы дать рекомендации по облегчению адаптации. Провели личные беседы с родителями. Из анкет мы узнали, как ласково называют ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, в какие игры любит играть. Для родителей были подготовлены папка-передвижка «Адаптация в детском саду», консультации «Как надо вести себя родителям, когда ребенок начал посещать впервые детский сад», «Готовим малыша в детский сад».

С целью обеспечение ранней адаптации, а также гармоничного, познавательного и личностного развития, на каждого ребенка заведены «Карты наблюдения за ребенком в период адаптации», в которых записывают наблюдения за поведением детей в течение дня, недели, месяца. Как итог этих наблюдений можно сделать вывод о том, какая степень адаптации к условиям пребывания в детском саду у каждого ребенка.

При отслеживании течения адаптации каждого ребенка мы выявили, что:

Легкая степень адаптации - 60% детей – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло, с неохотой. В первые дни были недостаточно активны, иногда плакали, звали маму. По истечении??? недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

Средняя степень адаптации - 40% детей – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после её ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. Постепенно дети освоили группу, включались в игру.

Тяжелая степень адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, на каждый стук двери реагировали жалобным плачем. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами. Детей с тяжелой степенью адаптации нет.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями.

По окончанию 1 месяца пребывания детей в детском саду, благодаря совместным скоординированным усилиям воспитателей группы адаптация детей прошла относительно благополучно. Из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.

Обобщая результаты можно сказать о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью.

Уже сейчас большинство детей с интересом играют в группе, знакомы с местом за столом, освоились с понятиями «завтрак»«обед»«ужин» и правилами поведения во время приема пищи, с энтузиазмом принимали участие в совместных играх.

Мы проводим целый ряд дидактических, подвижных, настольных игр индивидуально с детьми с постепенным вовлечением всех ребят группы и увеличением сложности. Кроме того все режимные моменты, в том числе утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения и другие, сопровождались потешками, что позволило в игровой форме запоминать последовательность действий, без напоминаний и принуждений. Много времени уделяется чтению художественной литературы: сказки, потешки, стихи.  

Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...