Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей
материал (младшая группа)
Развитие мелкой моторики ребенка помогает повысить его уровень владения речью, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять. Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_na_razvitie_melkoy_motoriki_ruk_dlya_detey.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как “Ладушки”, “Сорока-белобока” и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
“ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ”
Цели: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым игру, развивать ощущения собственных движений; развивать мелкие движения рук (сгибательные и разгибательные движения кистей рук).
Ход игры: хлопаем своей ладонью по ладони ребенка, сопровождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает ребенка к ответным действиям.
“Ладушки-ладушки! | Рылись мы в песочке, |
“БОЛЬШИЕ – МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ”
Цели: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому; продолжать формировать положительный эмоциональный настрой.
Ход игры: взрослый показывает движения рук: обе руки ставим на кончики пальцев на стол и начинаем поочередно передвигать пальцами по столу (попеременные движения указательным и средним пальцами каждой руки по столу). Если “большие ноги”, то передвигаем медленно и сопровождаем словами: “Большие ноги шли по дороге”. Если говорим быстрее – “маленькие ножки бежали по дорожке” (пальцы двигаются быстрее).
“СОРОКА-БЕЛОБОКА”
Цели: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке. Действовать по подражанию взрослому; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражнения; формировать зрительно-двигательную координацию.
Ход игры: взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: “Сорока варит кашу”. Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе “этому дала” взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: “А этому не дала”. Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: “Ты воды не носил…” и т. д.
“Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала (по очереди загибаем: мизинец),
Этому дала (безымянный),
Этому дала (средний),
Этому дала (указательный),
Этому дала (большой).”
“УМОЙ ЛИСИЧКЕ ГЛАЗКИ”
Цели: развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Действовать по подражанию взрослому; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражнения.
“Водичка, водичка!
Умой лисичке личико,
Умой лисичке глазки (совершает воображаемые действия – “умывается”),
Умой лисичке ротик,
Умой лисичке носик,
Умой лисичке хвостик!
И поехала лисичка к ребятишкам в гости.
“ПАЛЬЧИК ТОПАЛ ПО ДОРОЖКЕ”
Цели: учить детей выделять каждый палец отдельно, выполняя определенные действия. Развивать мелкие движения пальцев. Формировать положительный эмоциональный настрой.
Материал: лист бумаги с нарисованной дорожкой и кружочками (кочки).
Ход игры: взрослый показывает свои руки и говорит: “Пальчики любят гулять по дорожке”. Удерживая все пальцы, кроме одного в кулаке, показывает, как “топает пальчик по дорожке”, а затем “прыгает по кочкам”. Ребенок выполняет сам после показа взрослого. Взрослый сопровождает словами движения пальцев ребенка:
“Пальчик топал по дорожке топ-топ, топ-топ;
И попрыгал он немножко прыг-прыг, прыг-прыг;
Топал долго топ-топ, топ-топ;
И упал на кочку оп-оп!”
Усложнение: упражнение выполняется поочередно пальцами правой и левой руки. Ребенок повторяет слова “топ-топ”, “прыг-прыг”, “оп-оп”.
“НУ – КА ПОВТОРИ”
Цели: учить выполнять воображаемые действия (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев.
“Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
И кружимся потом”
“Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой”
“Руки спрятали за голову,
Положили на плечи.
Спрятали за спину,
Положили на живот”
“Ладошки вниз,
Ладошки вверх,
А потом на бочок
И сжимаем в кулачок,
Постучали”.
Ход игры: педагог читает текст, побуждая ребенка выполнять движения соответственно со стихотворным текстом. При наличии двигательных затруднений взрослый действует руками ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Мелкая моторика- не самоцель, поэтому нельзя принуждать детей к играм. На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль. Существуют огромное количество игр и упражнений, развивающих мел...
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Мелкая моторика- не самоцель, поэтому нельзя принуждать детей к играм. На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль. Существуют огромное количество игр и упражнений, развивающих мел...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В младшем дошкольном возрасте игры на развитие мелкой моторики очень важны для умственного развития детей....
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
“Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли” (В.А.Сухомлинский)....
Упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет.
Развитие мелкой моторики рук для детей 6-7 лет....
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук. Добиться качес...