Итоговая интеллектуальная игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белоусова Наталья Владимировна

Технологическая карта

итоговой интеллектуальной игры Брейн-ринг в старшей группе.

 

 

«Умники и умницы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ителлектуальная игра Брейн-ринг31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

«Малышок» с. Александровское»

Технологическая карта

итоговой интеллектуальной игры Брейн-ринг в старшей группе.

«Умники и умницы».

Подготовили воспитатели МАДОУ «Детский сад» Малышок»:

Белоусова Наталья Владимировна

Ковригина Алёна Александровна

2021г

УМК (программа): Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности, которая является составной частью Образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Малышок», разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г., с учетом приоритетных направлений ДОУ.

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

- Расширить представление детей об интеллектуальной игре;

- Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности;

- Контролировать свои действия и действия других играющих

- Закреплять умения детей решать арифметические задачи; 

- Закрепить умение определять количество слогов в слове;

- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

Развивающие: 

- Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.

- Развивать у детей интерес к игровой деятельности.

- Развивать крупную и мелкую моторику, совершая совместные действия в соответствии со стихотворным текстом, двигательную активность по сигналу воспитателя. 

- Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: 

- Воспитывать дух соревнования, усидчивость, устанавливать правильные отношения со сверстниками.

- Вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать другим, умение работать вколлективе.

Технологии и методы работы:

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личносто - ориентированные технологии, технология интегрированного обучения.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методы работы: организационный, словесный, наглядный, информационно - коммуникативная технология

Материал и оборудование: Эмблемы, картинки «Четвертый лишний», «Сколько слогов в слове», задание по ФЭМП для каждого ребенка, две шкатулки, сундук с конфетами.

Этапы/ продолжительность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результаты

Мотивационно –побудительный

5 минут

Воспитатель 1:

Доброе утро, всем присутствующим в нашей группе.

Мы рады приветствовать вас у себя в гостях! 

Воспитатель 2:

Здравствуйте все!

Приветствуем всех!

Пусть вам сопутствует всюду успех!

Нам бы хотелось вас всех испытать.

Давайте скорей «Брейн Ринг» начинать.

Ведущая 1: Для того чтобы начать игру мы хотели бы Вас познакомить с командой «Знайки».

Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные.

Любимая игра: «Пазлы», «Мазайка»

Любимая сказка: «Красная Шапочка».

Капитан этой команды

Речевка нашей команды:

«Впереди нас ждет успех, наши Знайки – лучше всех!»

Ведущая 2: Так же мы хотели бы Вас познакомить с командой «Грамотеи».

Эти ребята увлечены робототехникой исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Любимая игра: «Лего».

Любимая сказка: «Гуси лебеди»

Капитан команды

Речёвка:

«Умные, смелые, к знаниям рвемся- чего хотим - того добьёмся!»

Дети здороваются с гостями.

Делятся на команды. Читают приветствие обе команды.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Организационно-поисковый

15 минут

Ведущая 1: Игра «Брейн-ринг» имеет свои правила. Внимательно послушайте их:

  1. После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только время закончится, прозвенит колокольчик. Слово даётся капитану, капитан называет игрока, который ответит на определённый вопрос. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется другой команде.
  2. Выкрикивать правильный ответ нельзя.
  3. Нельзя отвечать на вопрос, не дослушав его.
  4. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Какая из команд наберет большее количество фишек, та команда и будет признана победителем.

Игра состоит из 3 раундов, в каждом раунде по несколько вопросов.

Пусть победа и удача сопутствуют вам!

Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем командам занять свои места.

Итак, мы начинаем, 1 раунд называется «Мир вокруг нас» 

Каждой команде мы задаем по три загадке.

Первой отвечает команда «Знайки»

1.Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус). Какой это вид транспорта? (Наземный)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (Корабле) Какой это вид транспорта? (Водный)

3. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Как фамилия и имя человека, который первый полетел в космос? (Ю. Гагарин)

Молодцы! За правильные ответы команда получает фишку!

Ход переходит команде «Грамотеи»

Ведущий 1:

1. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет). Какой это вид транспорта? (Воздушный)

2. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

3. Ее работа в самолете,

Помогает нам в полете,

Как воздушная принцесса,

В форме лётной … (Стюардесса) Кто управляет самолётом? (Пилот)
Молодцы!
И за правильные ответы, команда «Грамотеи» получает фишку.

Ведущий 2: Слушайте внимательно, следующие задание, игра называется «Что лишнее»

Каждой команде мы сейчас раздадим по 2 картинки, вы внимательно подумаете, и скажите, что из этих картинок лишнее и почему.

Отвечает команда «Знайки»

  1. Стрекоза, пчела, воробей, бабочка (воробей)
  2. Шуба, шапка, молоток, варежки (молоток)  

Ход переходит команде «Грамотеи»

  1. Береза, ель, клубника, сосна (клубника)
  2. фортепиано, гармонь, тапочки, бубен (тапочки)

- А сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.

Физкультминутка «Три весенних месяца»

Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)

Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)

Что за месяц, кто узнает? (стоят на месте)

Март (ответ гостей)

Яростно река ревет

И разламывает лед (имитируют удары)

В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)

А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)

В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)

Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед)

Апрель (ответ гостей).

Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)

Запевает соловей (прыжки на месте)

В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)

Пчелы первые летят (кружатся на месте)

Гром грохочет (приседание)

Угадай, что за месяц это?

Май (ответы гостей)

Ведущий 1: Ребята, присаживайтесь на свои места, мы продолжаем, и впереди у нас второй раунд, называется он «Грамотейка»

Первой вопрос задаю команде «Знайки»

«Назовите каждый предмет и определите, сколько слогов в слове» (машина, сумка, лук, слон, диван)

Игра «Назови картинки в названиях которых имеется звук «С» в начале слова»

Ход переходит команде «Грамотеи»

Ведущий 2: «Назовите каждый предмет и определите, сколько слогов в слове» (машина, медведь, замок, мак, ракета)

Игра «Назови картинки в названиях которых имеется звук «М» в начале слова»

Молодцы! Каждая команда получает по фишке.

Ведущий 1: И следующая игра «Волшебные шкатулки»

А сейчас внимательно послушайте вопрос и скажите, что находится в шкатулке.

Первый вопрос для команды «Знайки»

Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки К. И. Чуковского.

Вопрос: Назовите предмет, который находится в ящике, и сообщите нам название сказки. (Мочалка. «Мойдодыр»)

На следующий вопрос отвечает команда «Грамотеи»

Ведущий 2: Это продукт, который разбила мышка.

Вопрос: Как называется эта сказка, и что за продукт разбила мышка. (Курочка Ряба, яичко)

Молодцы! За правильные ответы каждая команда получает по фишке.

3 раунд заключительный и называется он «Посчитайка»

Первый вопрос для команды «Знайки»

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько их в лукошке стало? (4)

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

  1. Шесть весёлых медвежат                              

  За малиной в лес спешат,

  Но один малыш устал,

  От товарищей отстал.

  А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди? (5)

Ход переходит команде «Грамотеи»

  1. Ежик по лесу шел,

     На обед грибы нашел:

    2 – под березой,

    1 – у осины.

    Сколько их будет

    В плетеной корзине? (3)

  1. Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

   Дочка, сын, отец и мать.

   Кто их сможет сосчитать? (4)

  1. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

За правильные ответы команда получает по фишке.

И последний конкурс «Конкурс капитанов»

Игра «Больше, меньше или равно»

Игра «Составь числа от 1-10 - «Знайки»

Игра «Составь числа от 10 -1 - «Грамотеи»

Ребята, вы молодцы! Каждая команда получает по фишке. Сейчас мы подсчитаем фишки и определим победителя сегодняшней игры.

Дети внимательно слушают правила игры

Дети слушают, рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадки

Дети думают, и отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

Дети называют слова, начинающиеся на определенный звук.

Ребятам даётся время, на обдумывание ответа.

Дети слушают, рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети отзывчивы, оказывают помощь, проявляют интерес.

Дают индивидуальные ответы

Приобретается опыт в двигательной деятельности детей, навыки выполнения движений в соответствии с инструкцией

Дети отзывчивы, оказывают помощь, проявляют интерес.

Рефлексивно-корригирующий

5 минут

Воспитатель1:

-Ребята, вы молодцы! Вам понравилось наша игра? Что больше всего Вам запомнилось?

Теперь я знаю точно, что вы готовы переходить в подготовительную группу.

Воспитатели угощают детей шоколадными монетами.

Дети вместе с воспитателем подводят итог,  прощаются с гостями.

Выражают свое эмоциональное состояние, чувство радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Итоговое собрание – интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Способствовать формированию коллектива группы.Развивать индивидуальные способности детей.Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями ...

Итоговая деятельность по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Интеллектуальная игра-соревнование «На помощь тетушке Совуньи»

Интеллектуальная игра-соревнование «На помощь тетушке Совуньи» Цель: Выявить уровень освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие».Активизировать мышле...

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»

Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....

Интеллектуальная игра "Самый умный" для старших дошкольников по теме "Животный мир" ( итоговое мероприятие по тематической неделе)

Данный материал предназначен для детей страшего дошкольного возраста. Направлен на развитие позновательной активности детей, логического мышления, творчества по теме "Жиотный мир". Данную игру можно и...

Итоговая интеллектуальная игра-викторина в подготовительной группе

Цель игры: обобщить, систематизировать полученные знания детей в подготовительной группе...