Все возрастные группы | 1.Развитие детского музыкально - художественного творчества . 2.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.
3.Воспитание нравственных качеств в музыке, проявления интереса к детским музыкальным инструментам (ДМИ) | 1. Приобщать детей к музыке в группе во время режимных моментов и в свободное время.
2.Создать необходимые условия по наполнению музыкальных уголков музыкальными инструментами, материалами для детского творчества.
3.Играть на ДМИ в оркестре, в ансамбле, с использованием музыкальных игр; повторять песни разучиваемые на муз. занятиях, разучивать по желанию свои; играть в сюжетно - ролевые игры, театральные сценки, игры на развитие артистизма. | Музыкальное воспитание в детском саду относится к художественно – эстетической образовательной области и направлено на развитие творческих способностей и эмоционального восприятия дошкольников. Основной формой образования в саду является музыкальное занятие, которое проводит музыкальный руководитель, а воспитатель ,его верный помощник, помогает в организации занятия, следит за учебным процессом, помогает детям в освоении материала, дисциплиной. Воспитатель повторяет изученный материал в группе : песни, движения танцев, игры и помогает совершенствовать знания и навыки, полученные на музыкальном занятии. Музыкальные игры, прослушивание аудио- записей, пение песен, исполнение танцевальных движений могут быть использованы воспитателем на протяжении всего рабочего дня. Для достижения положительных результатов в детском творчестве помогает создание музыкального уголка в группе. Музыкальный уголок должен быть привлекательным, доступным для детей, безопасным, легко трансформироваться под любые условия обучения : использовать инструменты и предметы сидя, стоя, перенося в любое место и в другие образовательные области и задачи. Яркость , атмосфера и содержание уголка должны побуждать детей к самостоятельному изучению ДМИ, вызывать интерес к игре на инструментах, пению, развитию чувства ритма, проявлению творческих способностей, импровизации. Мебель для музыкального уголка подбирается комфортная, мягкая надувная, либо деревянная или пластиковая, с удобным расположением и подходом к шкафу. Музыкальный уголок в группе должен создаваться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так, например, в младших и средних группах могут присутствовать в уголках музыкальные игрушки – неваляшки, шкатулки музыкальные, дудочки, свистульки, поющие и танцующие куклы, а в подготовительных группах дети учатся играть на детских шумовых инструментах – барабанах , бубнах, трещётках, бубенцах, дудках, маракасах, колокольчиках, деревянных ложках, треугольниках и музыкальных инструментах – ксилофонах, металлофонах, детском пианино, т.е по возможности на всех видах музыкальных инструментов в детском саду. Музыкальный руководитель предоставляет воспитателю разнообразные игры на развитие музыкального слуха, чувства ритма, памяти, мышления, развития речи и выразительного чтения, внимания, развития артистизма, пантомимы, театрально – игровой деятельности, игры на ДМИ. Атрибуты к играм – ДМИ, карточки с заданиями, картинки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты из картона, дерева, бумаги – балалайки, гитары, клавиатура пианино. Музыкальные игры в подготовительной группе- «Погремушка и бубен», «На лошадке ехали» - на внимание; «Часы», «Прогулка» - на развитие ритмических навыков; «Музыкальные загадки», «Узнай по голосу» - развитие тембрового слуха; «Обезьянка», «Кто я?», «Игра с платком», «У зеркала» - на развитие воображения, выразительность движений, артистизма, пантомимы; « Озвучивание сказок », «Картины природы в музыке» - игра на ДМИ и т.д. Игры должны периодически меняться и обновляться в музыкальном уголке. В музыкальном уголке может присутствовать уголок театрального искусства. Использование разных костюмов, нарядов, шапочек зверят, ободков , масок, шляп, платков, помогают дошкольнику участвовать в разных театральных постановках, переодеться - перевоплотиться, эмоционально почувствовать себя частью литературной пьесы, сценки, сказки. Часть музыкального уголка могут занимать театры : кукольный, пальчиковый, теневой, театр петрушек и возможные куклы, атрибуты, декорации, так же картинки оперы, балета, театрального интерьера, народных жанров. В музыкальном уголке может присутствовать портативная USB колонка, ( магнитофон) диски CD для воспроизведения детских песен, танцев, музыки для режимных моментов, которые должны находиться вне досягаемости детей. Список музыки для режимных моментов был предоставлен музыкальным руководителем на консультации всем педагогам. При ознакомлении детей с музыкой в режимных моментах и детскими песнями, в оформлении музыкального уголка можно использовать портреты известных русских композиторов – П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского – Корсакова, М.П. Мусоргского, а так же детских композиторов – В. Шаинского, Е. Тиличеевой, Д. Кабалевского. К сожалению детские музыкальные шумовые инструменты часто ломаются и в таких случаях воспитатели изготавливают самодельные инструменты из всевозможного ранее используемого материала: коробочки от сока, стаканчики от йогуртов, яйца –киндер –сюрпризов, ведерки из под майонеза, пробки, крышки и т.д. Из этого материала можно изготовить музыкальные инструменты: маракасы, барабаны, бубенцы, колокольчики, свистульки, музыкальные молоточки. Такие инструменты обычно делают яркими, заметными, чтобы вызвать интерес и внимание ребенка. Можно привлечь родителей для изготовления музыкальных инструментов из доступного материала на их фантазию и усмотрение, провести конкурс на лучший инструмент и после поиграть на них вместе с детьми в оркестре на родительском собрании, сделав музыкальную паузу, премьера оркестра. Для оформления музыкального уголка можно использовать плакаты разных видов инструментов «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Симфонический оркестр», «Клавишные и струнные инструменты», изображения танцев и их разновидностей, инструменты настоящие – балалайка, гармонь, домра, ксилофон.
|