Проект "День Победы"
проект (старшая группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Данная презентация позволит воспитателям в наглядной форме познакомить старших дошкольников с подвигом нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_proekt.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «9 Мая – День Победы»
в старшей группе №2.
Подготовили: Воронина Е.А
Бочакова Н.А
2021 г.
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Экскурсии в музеи «Боевой славы» (дети совместно с родителями), возложение цветов к памятным местам.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- педагоги;
- родители воспитанников;
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).
Срок реализации проекта: с 28 апреля по 11 мая 2021г.
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Содержание проекта:
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Продуктивная | Художественно - речевая | |
1 день | Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. | Сюжетно-ролевая игра « Военные» Дидактическая игра «Что в военном пакете?», Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» | Рисование «Салют над городом» Аппликация «Рода войск» | Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила», Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри |
2 день | Занятие «Города - герои» Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны | Сюжетно-ролевая игра «Медсестры», Подвижная игра «Переправа через мост», Подвижная игра «Переправа через мост», Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю». | Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна». | Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость». |
3 день | Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам. Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Сюжетно - ролевая игра «Радисты» Дидактическая игра «Ордена войны» Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» | Лепка «Ордена и медали» Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов». | Слушание музыки А. Аренский «День Победы Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход» С. Баруздина «Шел по улице солдат»; |
4 день | Тема: «Треугольник фронтовой» Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну. | Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», Русские народные игры «Перетягушки», « Крепость», Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны», Дидактическая игра «Определи род войск». | Рисование «Георгиевская ленточка», Лепка «Военная техника | чтение стихов, посвященных Дню Победы. |
Модель реализации проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | |
Подвижные игры | •«Разведка. » |
Социально-коммуникативное развитие | |
Сюжетно-ролевые игры | «На границе» «Пограничники» |
| |
Познавательное развитие | |
Дидактические игры | •«Подбери картинку». |
Беседы с использованием иллюстраций | - «Поклонимся погибшим тем бойцам…» - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; |
Речевое развитие | |
Чтение художественной литературой: | Е. Благина «Шинель»; - загадывание загадок на военную тематику; |
Художественно – эстетическое развитие | |
Музыка | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений; |
Изобразительная деятельность | - лепка на тему «Пограничник с собакой»; «Защитники Отечества»; - изготовление праздничных открыток; |
Работа с родителями Оформление стенда «Слава тебе, победитель солдат!» Привлечение родителей к возложению цветов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...