Проект "Лето - славная пора!
проект (младшая группа)
Цель проекта
Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы летом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto-slavnaya_-_pora_24.08.21-31.08.21.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Центр развития ребнка –
«Детский сад №160 «Крепыш»
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект
в первой младшей группе «Малышарики»
Тема: «Лето – славная пора!»
Разработчики:
Анохина С.Н.
Барнаул 2021год
Участники проекта:
- дети первой младшей группы «Малышарики»;
- родители;
- воспитатели:
Анохина Светлана Николаевна
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) с 24.08.2021 по 31.08.2021
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Актуальность данного проекта:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир, поэтому, немало важно, для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта
Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы летом.
Задачи проекта.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать у детей способность видеть красоту природы и радоваться окружающему миру;
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
Обучающие:
Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;
Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;
Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
Формировать у детей умение экспериментировать;
Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
Работа с детьми:
- Дидактические игры: «Собери цветочек, бабочку», «Грибочки», «Кто где живет?»;
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Пузырь», «Карусель», «Солнышко и дождик».
- Игры с водой по картотеке;
- Игры с песком по картотеке;
- Словесные: чтение художественной литературы (С.Я.Маршак «Зелёная страница», В.Степанов «Мишкина малина», чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…»;
- Наглядные: рассматривание книг, иллюстрации о лете;
- Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и лето»;
- Прослушивание песенки: «Лето» из мультфильма «Маша и Медведь»;
- Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Лесная полянка»;
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Робота с родителями:
- Оформление консультаций: «Закаливание детей летом», «Летний отдых для детей», «Детский травматизм летом»;
- Оформление фотовыставки для родителей «Лето-красное»;
- Оформление фотоалбома совместно с родителями «Ах, лето, лето…!»
Этапы проекта.
1.Подготовительный:
- Изучение анализ и обобщение методической литературы и пособий по теме лето.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
- Подбор материала для художественного творчества.
- Подбор художественный литературы о лете.
- Подбор и изготовление атрибутов к играм.
- Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.
- Оформление консультаций для родителей.
2. Основной этап.
Дата | Содержание деятельности |
24.08.2021 Вторник | Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Подбери колеса к машине»; Рассматривание картин и илюстраций «Лето» и беседа по ним; Консультация для родителей «Безопасность детей летом». П.и. «Солнышко и дождик» |
25.08. 2021 Среда | Беседа по картинкам «Лето». Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке. Чтение книги С.Я. Маршак «Зелная страница». Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». Консультации для родителей: «Летний отдых детей» |
26.08.2021 Четверг | Рассматривание картинок «Лето» и беседы по ним; Загадки о летних явлениях в природе; Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…»; П.и. «У медведя во бору»; Игры с песком по картотеке. |
27.08.2021 Пятница |
Слушание и исполнение песенки «Лето». Игры с водой по картотеке; Чтение стихотворения А.Барто «Было у бабушки сорок внучат»; П.и. «Медведь и пчёлки»; Консультация для родителей «Закаливание детей летом». |
30.08.2021 Понедельник | П. и.: «Карусель»; Промотр мультфильма «Дед Мороз и лето»; Чтение стихотворения А.Степанова «Мишкина малина»; Игры с песком по картотеке. |
31.08.2021 Вторник | Рассматривание фотоальбома «Ах, лето, лето...»; Коллективная аппликация «Лесная полянка»; Игры с водой и песком по картотеке; Прослушивание песенки «Лето»; П.и. «Солнышко и дождик». |
3.Заключительный этап:
Подведение итогов по реализации проекта
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Дети учились выделять характерные особенности летнего периода.
При ознакомлении с художественной литературой и рассматривании картинииллюстраций, дети учились отвечать на вопросы.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
Результат реализации проекта:
Цель и задачи проекта были реализованы в полном объме.
Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта:
Иллюстрации, художественная литература, ноутбук, картотеки игр с песком и водой, вырезанные картинки для аппликации, лист зелёного цвета А-3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний утренник для детей подготовительной группы "Осень-славная пора, вновь в уметский край пришла!"
Осенний утренник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Праздник для детей 6-7 лет в ДОУ « Осень, славная пора, в наш любимый край пришла».
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группе "Осень, славная пора, в наш любимый край пришла". Цель данного мероприятия: синтезировать эстетическое и нравственное воспитание, ...
Осенний праздник в детском саду.«Осень-славная пора»
Сценарий осеннего утренника для младших дошкольников...
Осень - славная пора
Осенний праздник для младшей группы, в которых принимали участие дети, взрослые: осень, горошина, мышка, репка....
Осень - славная пора
Осенний праздник для младшей группы, в которых принимали участие дети, взрослые: осень, горошина, мышка, репка....
Праздник "Осень славная пора, любит осень детвора".
Осенний праздник для детей с нарушеним слуха (глухих и слабослышащих)....
Осень - славная пора
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"...