Проект "Снеговик"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дук Наталья Владимировна

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Снеговик" позволяет детям приобщиться к исследовательской деятельности, получить познавательные навыки, развивает речь, творческие способности и содействует  формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_mladshey_gruppe.doc59 КБ
PDF icon prilozhenie_k_proektu_snegovik.pdf1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «Снеговик»

Тема проекта: «Наш веселый снеговик»

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой

Сроки реализации:   январь -  февраль 2021 года.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Зима, чудесное, любимое детьми время года! Удивительные наблюдения и опыты в рамках экологического воспитания, познавательного развития дошкольников можно провести именно зимой. Вопрос экологического воспитания и образования детей – становится актуальным в настоящее время. Основы экологической грамотности,  бережное и любовное отношение к природе закладываются именно в детстве. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования  ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Проблема:

На прогулке мы с детьми попробовали слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?›› В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?››, «Что такое снег?›› Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег.

Снеговик – это символ зимы, веселых новогодних праздников! Какая зима без этого сказочного героя!

А еще его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и сделать аппликацию. Поэтому в своей работе мы решили рассмотреть снеговика с разных сторон.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;

Образовательные задачи:

  • формировать познавательные интересы у детей, воспитать у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);

Развивающие задачи:

  • Углублять  и систематизировать у детей знания о живой и неживой природе;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Проявлять творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Воспитательные задачи:

  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;

Содержательные линии развития проекта:

Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить со снегом, льдом, водой, их свойствами. Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты

Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.).

Ознакомление с миром природы: Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), снега (холодный, белый, от тепла — тает). Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Расширять представления о характерных особенностях  и красоте зимней природы, участвовать в лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Изобразительная деятельность: Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать снеговика. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (11.01 21 – 15.01.21г)

- изучение литературы по теме проекта;

- формулировка проблемы, цели и задач проекта;

II этап - основной (январь, февраль 2021г.)

- работа по проекту

- привлечение родителей к работе над проектом

III этап - заключительный (22.02 – 28.02. 2021г.)

- организация выставки для детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», «липкий», «мягкий», «сыпучий», «легкий». Проявление  интереса к исследовательской деятельности.

Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.

Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Формы и методы реализации проекта:

–  Чтение литературных произведений. «Ой, мороз, мороз», «Уж ты, зимушка – зима», «Сидит, сидит зайка». « Снежно белый снеговик» В. Савончик, Я леплю снеговика (В. Павленюк), Мы слепили снеговик. (И. Устинова) Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова), С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка», «Что стоишь и ждёшь, дружок» (Л. Шайтанова), «Снеговик простужен» (Г. Радионова), «Лепит с самого утра» (Е. Бром), «Приключение снеговичка» (О. Корнеева),  «Снежный кролик» (О. Высотская)

–  Рассматривание иллюстраций: «Зима», «Снеговик»; репродукций: «А.Пластов "Первый снег", И. И. Шишкин "Зима".

–  Лепка: «Снежные комочки», «Забавные Снеговики».

–  Аппликация: «Снеговик», «Снежинка»

-   Аппликация из ватных дисков: «Веселый Снеговик»

-   Рисование «Снеговичок», «Снежинки».

–  Дидактические игры: «Собери Снеговика», «Какая зима?», «Покажем Снеговику, что возьмешь с собой на прогулку», «Найди пару», «Что изменилось»; «Пластилиновые заплатки снеговику», «Парад снеговиков»,  «Сложи снеговика из геометрических фигур», «Чего не стало».

- Наблюдение за снегом, на дорожках, в воздухе, на деревьях и постройках. за работой дворника зимой, «Снегопад», «Снежный двор»

 Экспериментирование: «Разноцветные льдинки». «Что такое снег?», «Что такое лёд?», «Знакомство со снегом и его свойствами»

-  Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожки от снега, лопатками сгребаем к стволу снег, «Поможем дворнику убрать участок зимой»,

-  Подвижные игры:  «Ветер и снежинки»,  «Хоровод Снеговика», «Попади снежком в цель»,  «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто), «Снежиночки-пушиночки»,

«Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!», «Заморожу», «Выпал беленький снежок»

-  Зарядка со снеговиком

-  Беседы: «Что я видел по дороге в детский сад», «Дети зимой на прогулке», «Где живут снеговики?», «Красавица Зима»,  «Почему снеговик жить на холоде привык?»,  «Помощник Деда Мороза»

-  Просмотр мультипликационных фильмов: «Снеговик - почтовик», «Школа снеговиков»;

-  Фотосессия со снеговиком 

-  Лепка снеговика на прогулке

-  Физминутки: «Раз – рука, два – рука», «Ну а снег летит, летит»,  «Зимние забавы», «Мы построим снежный дом»

-  Пальчиковые игры: «Снежок», «Маша варежку надела», «Мы во двор пришли гулять»,  «Белый пух», «Зимние забавы», «Снеговик»,  «Падал снег на порог».

-  Дыхательная гимнастика: «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

- Презентации «Зима».

Взаимодействие с родителями.

Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома»,

Информационные стенды-передвижки: «История снеговика»,

Пополнение развивающей среды.

Форма проведения презентации:

Выставка «Наш веселый снеговик»

Список литературы:

  1. Закон «Об образовании РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012г.
  2. Федеральный  государственный образовательный  стандарт  дошкольного образования (Утверждённый приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
  3. «Основная образовательная программа «От рождения до школы»   под ред. Н.Е. Вераксы.
  4. Хрестоматия для малышей.
  5. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.
  6. Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
  7. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008
  8. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.-М.:Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с.

Предварительный просмотр: