План по самообразованию
материал
План по самообразованию на 2019 - 2020;2020 -2021 учебные года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Использование нетрадиционных логопедических пособий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Актуальность:
Современные условия жизни и общественные отношения заставляют педагогов искать новые образовательные резервы. Использование нетрадиционных логопедических пособий в деятельности логопеда является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные логопедические пособия оптимизируют процесс коррекции речи детей, позволяют интереснее и разнообразнее организовывать логопедические занятия, что является одним из самых важных условий, ведь одна из главных задач педагога увлечь и заинтересовать ребенка. Если ребенок с интересом будет заниматься, значит лучше воспримет материал, и эффективность коррекционной работы повысится. Поэтому использование нетрадиционных логопедических пособий в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями приобретают особую актуальность и значимость. Игры с применением пособий: ярких, красочных, интересных, вызывают положительный эмоциональный отклик у детей, поддерживает познавательный интерес к деятельности, предупреждает переутомление, способствуют более активному включению в деятельность.
В различных методических и научно-популярных изданиях дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работ с детьми-логопатами в дополнении к академическим методам. Над этими работами трудились такие авторы как М.А. Поваляева, М.И. Чистякова, Е.А. Пожиленко, Т.М. Грабенко и другие.
Цель: разработать нетрадиционные логопедические пособия с целью оптимизации процесса коррекции речи и повысить собственный уровень знаний по данной методической теме путем самообразования.
Задачи:
- изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу, статьи на педагогических сайтах по применению нетрадиционных логопедических пособий в коррекционно-развивающей работе;
- пересмотреть содержание логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, разработать пособия и игры:
по развитию мелкой моторики, фонематического слуха, грамматического строя речи, связной речи
по автоматизации и дифференциации звуков и включить их в коррекционную работу;
- привлечь родителей к оснащению ПРС;
- обобщить и распространить педагогический опыт работы для педагогов ОУ;
- подготовить публикации для печати в научно-методические издания, педагогические сайты по данной методической теме.
Сроки: тема выбрана для изучения и практического использования на 2019-2020, 2020-2021 учебные года.
Участники: дети с нарушениями речи, педагоги, родители
Ожидаемые результаты:
познавательная и речевая активность детей;
положительная динамика в развитии всех сторон речи детей;
использование родителями и педагогами логопедических пособий в занятиях с детьми.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Открытые занятия с использованием нетрадиционных логопедических пособий.
Размещение разработок логопедических пособий на педагогических сайтах и в научно - методических журналах.
Обобщение опыта работы на уровне детского сада.
Выступление по обмену опытом работы на семинарах, мастер-классах для педагогов других ОУ.
План работы 2019- 2021 учебные годы
.
Этапы реализации | Задачи | Форма предоставления результатов |
Подготовительный | Изучение методической литературы и интернет - источников по теме самообразования | - Подбор материала для работы по методической теме. |
Диагностический | Разработка методического обеспечения образовательного процесса | - Разработка и изготовление логопедических пособий и подбор игр, упражнений. - Подготовка памяток, рекомендаций, консультации для родителей и воспитателей. - Оснащение предметно - развивающей среды. |
Практический | Обобщение и представление собственного опыта педагогической деятельности | - Изготовление наглядно-дидактического пособия "Разноцветики". https://урок.рф/library/naglyadno_did akticheskoe_posobie_raznotcvetiki_154046.html -Изготовление пособия из пуговиц на автоматизацию звуков и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. - Изготовление куклы «Огонек». - Разработка игр с применением пуговиц на развитие мелкой моторики и развитие связной речи. https://урок.рф/library/opit_raboti_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_175207.html https://урок.рф/library/fotografii_k_state_zachem_logopedu_pugovitci_122235.html - Изготовление пособия для дыхательной гимнастики «Радуга- дуга». - Обновление пособия для дыхательной гимнастики «Деревце дыхания». - Подбор природного материала для игр по развитию мелкой моторики. - Выступление на педагогическом совете с мастер-классом на тему: «Дыхательная гимнастика в детском саду с использованием нетрадиционных пособий» (уровень образовательной организации). - Выступление на педагогическом совете с мастер-классом на тему: «Зачем логопеду пуговицы?» Опыт использования пуговиц, как нетрадиционной логопедической технологии (игры, пособия) (уровень образовательной организации). - Мастер – класс для педагогов «Зачем логопеду пуговицы?» Опыт использования пуговиц, как нетрадиционной логопедической технологии (игры, пособия) (МБОУ Никольская СОШ) - Кукольный спектакль «Сказка о веселом огоньке» с использованием куклы «Огонек» https://урок.рф/library/kukolnij_spektakl_pro_babushku_vnuchku_mashu_m_173756.html - Показ открытого занятия «Путешествие в зоопарк» (автоматизация звука р) с использованием нетрадиционных технологий. ( самомассаж рук с использованием природного материала и дыхательная гимнастика с пособием «Деревце дыхания») |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий | - Публикации на пед. сайтах и в научно- методических изданиях. (Журнал «Дошкольная педагогика» ( Молькова, Н. В. Зачем логопеду пуговицы? / Н. В. Молькова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №9. — С. 55-59).; Наглядно-дидактическое пособие "Разноцветики" / Н. Молькова // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал / ред. Т.И. Гризик. – 2019. – № 2. – С. 71-74.; Кукла Огонек / Н. Молькова // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал / ред. Т.И. Гризик. – 2020. – № 2. – С. 76-80. педагогический сайт «Урок РФ») - Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. |
Список использованной литературы и интернет - источников для работы по методической теме:
Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Громова О.Е. Инновация в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е.Громова. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
Ступак, Л. А. Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе / Л. А. Ступак, И. С. Огородова, А. А. Челышева, С. А. Кимяева.
Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
М.А. Поваляева. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. - Ростов н/Д : Феникс, 2001.
Е. А. Пожилко. Волшебный мир звуков и слов : книга для логопедов и воспитателей / Пожиленко Е. А. - Санкт-Петербург : Изд-во КАРО, 2008.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом/ Под редакцией В.А. Сохина.- М.: Просвещение, 1991.
Чистякова М.И. Психогимнастика. Изд-во г. Москва, «Владос» 1995. и др.
https://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-pugovicami-v-korekcionoi-rabote-uchitelja-logopeda.html Игры с пуговицами в коррекционной работе учителя-логопеда
https://multiurok.ru/index.php/files/pugovitsy-i-ikh-ispolzovanie-v-rabote-logopeda-s-d.html Пуговицы и их использование в работе логопеда с детьми с ТНР
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/07/02/didakticheskie-igry-s-ispolzovaniem-pugovits-kak-sredstvo Дидактические игры с использованием пуговиц как средство развития лексико-грамматического строя детей с общим недоразвитием речи
Консультация для педагогов "Игры с пуговицами и мелким игровым материалом в коррекционной работе учителя-логопеда".
Игры с пуговицами в коррекционной работе учителя-логопеда
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/17/master-klass-ispolzovanie-netraditsionnyh-logopedicheskih-tehnologiy-s Мастер - класс «Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми с речевыми нарушениями»
https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-netradicionyh-tehnologii-v-korekciono-logopedicheskoi-rabote-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.html Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
https://multiurok.ru/files/nietraditsionnyie-ie-formy-i-mietody-loghopiedichi.html Нетрадиционные формы и методы логопедического сопровождения детей при реализации ФГОС в системе дошкольного образования.
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/249643-ispolzovanie-netradicionnyh-tehnologij-v-korr Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с системным нарушением речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...