Сценарий семейного клуба с родителями (законными представителями) "Целебная сила игры"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Табакова Ольга Валерьевна

Сценарий поможет организовать совместное с родителями мероприятие по физическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Целебная сила игры»

Инструктор: Уважаемые, родители,  сегодня наш семейный клуб посвящен теме «Подвижные игры». Как вы считаете,  необходимо ли играть с детьми в подвижные игры? (Ответы родителей) А для чего? (Ответы родителей)

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм.

        Подвижные игра – важное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному нравственному, эстетическому развитию ребенка, оздоровлению и укреплению организма ребенка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

        Когда мы играем  с  детьми в подвижные игры,  мы закрепляем двигательные навыки и умения, формируем умение ориентироваться в окружающей действительности, развиваем ловкость, быстроту, и координацию движений.   А  самое главное то, что Подвижные игры – источник радостных эмоций! Они снимают эмоциональное и психическое напряжение наших детей.

Инструктор: Ребята, а вы любите играть в разные подвижные игры? (Да) А, вы, дорогие, родители? Хорошо, очень интересно узнать в какие именно игры вы любите играть.

Дети и родители строят 2 круга (дети маленький, родители большой)

Игра «Я люблю играть в…..» (сначала дети говорят,  в какую игру они любят играть больше всего и передают мяч, потом родители, в какую игру они любят играть со своим ребенком.)

Инструктор: Наши дети могут играть в подвижные игры целый день, это их самая любимая деятельность. Вот сейчас мы это вам докажем.

Дети играют в подвижные игры:

Игра «Уголки» (бег)

Задачи: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Описание игры: Дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит «Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

Варианты: Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!» все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.

Игра «Передал - садись»  (метание)

Цель. Развивать меткость, координацию движений, умение поймать мяч. 
Описание. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 метра от нее.
По сигналу воспитателя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем – третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он должен за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану

Игра «Охотники и зайы» (прыжки)

Задачи: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Описание игры: выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на правой, на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает  в них мяч. Те в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

Варианты: охотников может быть 2-3, и у зайцев нет дома они просто увёртываются от мяча.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Инструктор: А теперь мы бы очень хотели посмотреть в какие вы, мамы и папы, играете со своими детьми  игры.

Желающие родители проводят 2-3 игры, которые играют со своими детьми.

Инструктор: Здорово, молодцы! А вы знаете, ребята, что раньше ваши мамы и папы, тоже были маленькими и очень любили играть в подвижные игры. Правда?  (Да) Интересно узнать, а в какие же игры вы играли в детстве? Кто-нибудь из родителей нам может показать и научить наших детей этим играм? Родители рассказывают правила игр и проигрывают их с детьми.

Инструктор: Интересно узнать ваше мнение, как вы считаете, имеет ли целебную силу подвижная игра. (Да) Я тоже так считаю, достаточно сейчас посмотреть на ваши довольные лица, румяные щечки. Так  давайте, будем чаще уделять время детям, больше гулять с ними, играть в подвижные игры.

Пусть ваши детки растут здоровыми – играючи!

Инструктор раздает советы по организации игр в семье.

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ» (бег)

Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Правила:

  • Охотник может ловить зайца только вне логова.
  • Пробегать зайцам через логово нельзя.
  • Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.
  • Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.
  • Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать.

  • «ПОПАДИ В ОБРУЧ» (метание)
  • Задачи: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.
  • Описание игры дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д.
  • Варианты: забрасывать мешочки двумя одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.

ИГОЛКА, НИТКА И УЗЕЛ (бег)

Цель: учить действовать согласованно друг с другом; ловкость и быстроту.

Место. Зал, площадка.

Подготовка к игре. Играющие выбирают троих водящих — «иголку», «нитку» и «узел». Кроме водящих, все соединяют руки и становятся по кругу. Водящие становятся полукругом.

Описание игры. Игра начинается по указанию руководителя. «Иголка» бегает зигзагом под руками игроков, стоящих по кругу. Задача водящих: «нитка» должна догнать «иголку», «узел» — «нитку». Нитка и узел бегут за иголкой в том же направлении. Если узел догонит нитку или нитка — иголку, а также если нитка и узел перепутают путь движения за иголкой, то выбирают новых водящих, и игра начинается сначала.

Правила игры. 1. Игрокам, стоящим по кругу, не разрешается трогать водящих руками и мешать им. 2. Нитка и узел должны бежать по тому же пути, что и иголка.

 «Узел»

Цель. Развитие наблюдательности, пространственных понятий («над», «под», «через»)
Описание. Выбирается ведущий. Он отворачивается. Все остальные дети встают в круг и берут друг друга за руки. Затем дети превращают круг в узел. Для этого надо «запутаться», не разнимая рук. Можно перешагивать через сомкнутые руки, проползать под ними, так чтобы руки переплелись, а из круга получился «клубок». Отпускать руки соседей нельзя. Ведущий пытается развязать узел, говоря при этом какие движения нужно сделать играющим (н., перелезь через руку, пройди под рукой и т.д.)

итану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий семейного клуба Моя мама самая красивая и любимая

сценарий семейного клуба Моя мама самая красивая и любимая...

Сценарий семейного клуба - «Здоровье наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар»

«Здоровье наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар». Семейный клуб проводится 1 раз в квартал....

Сценарий семейного клуба "Родительский ринг" (подготовительная группа)

Данная разработка представляет собой соревнование между двумя командами детей и взрослых...

Сценарий семейного клуба "Веселый поезд" (средняя группа)

Это мероприятие проводится в форме соревнования между командами детей и взрослых...

Сценарий семейный клуба с родителями посвященного «Дню пожилых людей» в старшей с (ТНР) группе

    Под музыку входят дети в зал. Дети встают полукругом.      Гости - бабушки, дедушки.      Ведущая:Наша страна отмечала  День...

План семейного клуба для родителей по направлению "Игры В. Воскобовича для интеллектуального развития детей раннего возраста"

Существует большое количество способов развития интеллекта у ребенка раннего возраста. Самыми действенными будут те, которые связаны с предметами и деталями. Одним из эффективных средств интеллектуаль...

Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"

Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...