Организация и методика проведения прогулки.
консультация (подготовительная группа)

Боева Елена Александровна

Я поделилась опытом проведения прогулки.Воспитатели узнали о видах прогулок,о продолжительности прогулок.Разнообразие выносного материала зависит от  времени года,целей  и задач поставленных на прогулке.Я очень люблю путешествовать  и простая прогулка может стать настоящим путешествием в город волшебников,в странуВеликанов. А как  организовать прогулку это  дело каждого педагога. На прогулке дети узнают много нового и необычного для себя .отдыхают и развиваються.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и методика проведения прогулки в детском саду Подготовила Боева Е.А.

Слайд 2

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г.А. Сперанский

Слайд 3

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное, речевое и коммуникативное развитие. Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.

Слайд 4

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке). Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов. Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.

Слайд 5

Задачи прогулок Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире. Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы . Развитие мыслительных способностей ., са мостоятельно устанавливают причинно- следственные связи, анализируют, с троют выводы. Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности. Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности. Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников. Оптимизация двигательной активности . Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю. Создание положительного эмоционального фона

Слайд 6

Прогулка складывается из пяти структурных элементов: самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа по различным направлениям развития дошкольников, труд , наблюдение , двигательная активность

Слайд 7

Наблюдением Проводится с группой, по подгруппам или в индивидуальном порядке. Наблюдать с детьми можно за природными явлениями и ситуациями в общественной жизни. Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу используются: постановка педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта ребят

Слайд 8

Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами соревнования в старших группах (бадминтон, футбол, городки и др .)

Слайд 9

Творческие задания и упражнения по речевому развитию. Они проводятся в условиях хорошей погоды, с использованием выносного материала (прослушивание сказки о природе, беседа по вопросам или картинкам, изготовление поделок из природного материала и т. д.)

Слайд 10

Трудовые поручения: привлечение детей к сбору игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке (сбор листвы, расчистка дорожек от снега, уход за посадками). Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы

Слайд 11

Выделяется 2 вида прогулок с дошкольниками по месту их проведения: На участке детского сада. Пешеходные прогулки за пределы ДОУ .

Слайд 12

В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике: Прогулки-походы. . Прогулка с персонажем. Прогулка-мероприятие. Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории детского сада. Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа жизни.

Слайд 13

Выносной материал для прогулок: Для песочницы Для подвижных игр и спортивных упражнений Для наблюдений Для трудовых поручений Для игр Для творческой деятельности Для развития речи

Слайд 14

Последовательность видов деятельности на прогулке выстраивается в соответствии с предшествующими занятиями детей, их эмоциональным состоянием (усталость, апатия, возбуждённость, активность), обучающими задачами и календарно-тематическим планированием. Поэтому организация каждого пребывания детей на свежем воздухе требует подготовки конспекта, в котором будет отражена последовательность видов деятельности и их образовательная наполненность. К подготовке пешеходной прогулки за пределы детского сада относится дополнительно составление плана маршрута с обозначением дальности конечного пункта. Администрация ДОУ должна быть предупреждена об этой прогулке и назначает дополнительного сопровождающего для группы детей (старшего воспитателя, медсестру, кого-либо из родителей)

Слайд 15

Тематика прогулок Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Знакомство с явлениями природы «Облака и тучи», «Что такое погода». «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за снегом и льдом». «Солнце — источник тепла и света», «Снег: мокрый, пушистый, крупой», «Почему происходит смена дня и ночи?». Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Приметы осени», «Наблюдение за весенним дождём». «Что такое листопад», «Что такое метель». «Первые заморозки», «Что такое оттепель». Наблюдение за жизнью людей, общественной жизнью «Наблюдение за работами на огороде», «Как работает шофёр». «Как работает общественный транспорт», «Наблюдение за работой дворника». «Наблюдение за специальным транспортом», «Воздушный транспорт». Изучение представителей растительного и животного мира «Наблюдение за берёзой/осиной/тополем», «Наблюдение за птицами». «Наблюдение за пауком/муравьём», «Наблюдение за крапивой/одуванчиком», «Наблюдение за перелётными птицами». «Наблюдение в огороде за овощами», «Хвойные и лиственные деревья», «Сравнительное наблюдение за птицами (вороной и голубем, воробьём и синицей)». Правила взаимодействия человека с природой «Прогулка в зимний лес». «Наблюдение за цветником/аптекарским огородом». «Наблюдение за грибами и ягодами на экологической тропе». Правила безопасности на дороге «Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы». «Наблюдение за светофором», «Наблюдение за пешеходным переходом». «Наблюдение за работой регулировщика», «Наблюдение за пешеходами». Развлекательные прогулки с персонажем «Играем с пасхальным кроликом». «Повторяем особенности перелётных и зимующих птиц с Серой шейкой». «Повторяем дорожные знаки с Весёлым светофором». Воспитание любви к родному городу «Улица нашего детства». «Наш район». «Любимый город/посёлок». Трудовые акции «Засаживаем цветник/клумбу». «Сгребаем снег и строим горку для всех». «Помогаем заливать каток». Здоровье: создание мотивации для поддержания здорового образа жизни «Прогулка на пластиковых лыжах». «Как и зачем закаливать организм». «Наблюдение за тренировкой спортсменов на стадионе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки...

Организация и методика проведения прогулки в детском саду

Консультация для воспитателей дошкольной ступени....

Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно и...

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"...

Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способ...

Консультация для педагогов на тему«Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после нод и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться...

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Прогулка является одним из основных режимных моментов в детском саду, ее значение трудно переоценить. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всесто...