конспект НОД по пению во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
доминантое музыкальное занятие занятие по развитию певческих способностей детей с элементами фонопедического метода развития голоса В. ЕМельянова, адаптированного для младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие во 2 младшей группе "Наш любимый детский сад" | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 124 «Мотылёк»
План-конспект
непосредственно - образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Наш любимый детский сад»
Разработал
музыкальный руководитель
Косценковская Т.Е.
Тольятти, 2018 г.
Цель: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на настроение песен.
Задачи:
о.о. «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать певческие умения;
- Формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему посредством певческой деятельности;
- Развивать чувство ритма через музыкально-ритмические упражнения;
- Развивать эмоционально - экспрессивные движения.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать артикуляционно-мимическую моторику;
-Способствовать активизации словаря детей посредством использования загадок.
о.о. «Социально - коммуникативное развитие»
- Продолжать развивать групповую сплоченность.
о.о. «Познавательное развитие»
- Развивать личностные качества ребенка: активность, любознательность, самостоятельность;
- Развивать умение выделять существенные признаки предмета.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать произвольность, концентрацию внимания и слуховую память.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
- Развивать речевое дыхание.
Материал и оборудование: игрушки (мяч, машина, паровоз, металлофон, заяц, кошка); фортепиано.
Репертуар:
- Приветствие «Здравствуйте!» (тоническое трезвучие).
- Певческая установка «Дети петь стараются!»
- Комплекс № 2. Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись!»
- Чистоговорка «Светит солнышко с утра!» (автор Т.Е. Косценковская)
- Комплекс упражнений для выработки основных элементов пения (дыхание, дикция, артикуляция) «Любимые игрушки» (автор Т.Е. Косценковская)
- Загадка про зайца.
- Музыкальная игра-угадайка «Зайка-малыш» слова и музыка О.В. Кулаковой
- Песня «Киска» музыка и слова Д. Кострабы.
Ход работы:
№ п/п | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть | |||
1. | Организационный момент: Приветствие «Здравствуйте». Певческая установка «Дети петь стараются»!: «Ножки упираются, спинки выпрямляются! Ручки так, и вот так! Дети петь стараются»! | Дети свободно входят в зал, останавливаются у центральной стены. Дети здороваются (тоническое трезвучие ре-мажор) Дети проходят на горошины. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом установки. | Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Развивается произвольность, концентрация внимания, формирование правильной осанки. |
II Основная часть | |||
2. | Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись»! (демонстрация и контроль за исполнением, индивидуальная работа) «Рано утром мы проснулись Мы зевнули, потянулись На носочки поднялись И массажем занялись.
Глазки, глазки, вы проснулись? Да! Носик, носик, ты проснулся Да! Губки, губки, вы проснулись? Да! Сначала обиделись, А потом улыбнулись! Мы массаж продолжаем, Лоб и щечки разминаем. Смешную песенку мы знаем, И губками ее сыграем». | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом разминки. Широко открывают глаза. Зевают, подтягиваются. Поднимаются на носочки. Массируют лицо от корней волос до шеи круговыми разминающими движениями. Протягивают слог: «Да»! Протягивают слог: «Да»! Протягивают слог: «Да»! Выворачивают нижнюю губу и придают лицу обиженное выражение. Широко улыбаются, обнажив сомкнутые зубы. Разминающими и поколачивающими движениями кончиков пальцев проходятся по всему лицу. Выполняют «губной вибрант» | Развивается артикуляционно-мимическая моторика, внимание и умение концентрироваться на поставленном задании; развивается умение сочетать движение со словом; развиваются эмоционально - экспрессивные (выразительные) движения |
3. | Чистоговорка «Светит солнышко с утра»! «Светит солнышко с утра! В детский сад идти пора? С мамой весело иду! Детский садик я люблю»! | Дети идут по кругу за музыкальным руководителем. РА-РА-РА-РА! ДА-ДА-ДА-ДА! ДУ-ДУ-ДУ-ДУ. ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ. | Отрабатывается звукопроизношение, развивается чувство рифмы, речевое дыхание, сила голоса; развивается координация в пространстве |
4. | Комплекс «Любимые игрушки» «Наш любимый детский сад малышей встречает. Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают: Мячики разные, синие и красные, Маленькие и большие. Вот какие»! Упражнение «Щелчки»
| Дети возвращаются на горошины. Активное слушание, зрительное восприятие предметов. Дети выполняют щелчки языком, вытягивают руки вперед и ритмично соединяя первый и третий пальцы; меняют положение губ, растягивая их в улыбке. | Развивается произвольность, концентрация внимания, формирование правильной осанки; вырабатывается определенное положение губ через упражнение «Щелчки»; развивается артикуляционная мимика. |
5. | «Паровоз «ТУ-ТУ» гудит, и забавно так пыхтит». Упражнение «Согласные звуки» [ч-ч-ч-ч], [п-п-п-п]. | Дети перестраиваются в круг. «Едут» по кругу, сжимая кулачки и произнося согласные звуки | Отрабатывается звукопроизношение, развивается артикуляционная моторика, продолжает развиваться умение ориентироваться в пространстве, активизируется диафрагмальное дыхание. |
6. | Демонстрация игрушки – жираф. «Вот жираф длиннее всех, у него пятнистый мех. Будем пятнышки считать, как жираф вырастать». Упражнение «Счёт» | Дети останавливаются в кругу. Дети разглядывают игрушку. Дети считают от 1 до 10, меняя силу голоса: от шёпота до крика. | Отрабатывается звукопроизношение, развивается артикуляционная моторика. Развивается умение воспроизводить числовой ряд до 10. Развивается сила голоса, певческий диапозон |
7. | «А медведь в углу сидит и сердито так ворчит» Упражнение «Штро-бас» | Дети голосом имитируют скрип | Охрана детского голоса: расслабление и отдых голосовых связок, расслабление нижней челюсти. |
9. | «Есть у нас металлофон Он поет: «Дин-дон, дин-дон»! Играет 3м на металлофоне. | Дети подходят к металлофону. Повторяют за музыкальным руководителем: «Дин-дон, дин-дон»! Дети подпевают. | Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение интонировать. |
10. | «В детском садике поём и друзей к себе зовём». Упражнение «А-у»! | Дети встают на горошины. Дети выполняют упражнение, широко открыв рот. | Вырабатывается звонкость, полётность голоса, ребенок упражняется в восходящей интонации голоса с переходом из грудного в фальцетный регистр. |
11. | Загадка: «Кто-то в сундучке сидит, кто-то в сундучке шуршит (заглядывает в сундучок) Скачет он ловко, любит морковку, С длинными ушами, с быстрыми ногами. Кто это»? Достаёт игрушку зайчика Предлагает детям поиграть с зайкой. Музыкальная игра «Зайка-малыш» | Дети отвечают на вопрос: «Заяц» Дети поют песню хором, зайка спит. По окончании песни ребенок, на которого указал воспитатель, громко зовет зайку. Зайка просыпается, угадывает, кто его позвал и пляшет со своим другом (ребенком). Другие дети в это время выполняют пружинку и хлопки. | Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение выделять существенные признаки предмета. Развиваются певческие умения, сила голоса, развивается слуховая координация; развивается умение взаимодействовать в паре в процессе танца. |
12. | Загадка: «Кто-то там ещё сидит, тихо «мяу» говорит! Кто это»? «Есть у киски лапки - мягкие подушки, А внутри царапки - острые игрушки! Мы поближе подойдём. Киске песенку споём». Песня «Киска» | Дети отвечают на вопрос: «Киска! » Дети перестраиваются в шеренгу, ближе к зрителям Поют песню. | Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение выделять существенные признаки предмета; формируется интерес к певческой деятельности. |
13. | Художественное слово (обращается к детям от имени киски): «Вы не бойтесь мои лапки, Спрячу я свои царапки! Буду деток я любить, Буду с детками дружить»! | Киска нежно дотрагивается до каждого ребенка. | Вызывает яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к герою. |
III Заключительная часть | |||
14. | Пропевание «До свидания»! «В детском садике играли, песни пели, танцевали! Ну а вечером вдвоём с мамой мы домой пойдём»! | Дети отвечают, пропевая: «До свидания»! | Развиваются певческие умения; развивается слуховое внимание, произвольность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Мыло пенится в корыте. Мы стираем, посмотрите!"
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Мыло пенится в корыте. Мы стираем, посмотрите!"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...