Икебана- композиция из цветов
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать знание цветов в ботаническом саду.
Задачи:
Обучающие задачи
- Познакомить детей с искусством составления букетов-икебана.
Развивающие задачи
- способствовать развитию творческих способностей в изготовление икебан
Воспитательные задачи
- формировать основы самоконтроля, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе
Материалы и оборудование: пеньки, цветы, веточки, листочки.
Форма проведения: игра-экскурсия
Форма организации: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
botanicheskiy_sad.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад» № 15 г. Маркса
Конспект НОД группе «Ягодка» на тему:
«Икебана композиция из цветов»
Подготовил:
Воспитатель 1
квалификационной
категории
Клейменова О.Н.
Маркс 2018г.
Икебана- композиция из цветов
Цель: формировать знание цветов в ботаническом саду.
Задачи:
Обучающие задачи
- Познакомить детей с искусством составления букетов-икебана.
Развивающие задачи
- способствовать развитию творческих способностей в изготовление икебан
Воспитательные задачи
- формировать основы самоконтроля, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе
Материалы и оборудование: пеньки, цветы, веточки, листочки.
Форма проведения: игра-экскурсия
Форма организации: групповая
Здравствуйте ребята. Я фея-ромашка! Я очень рада видеть вас. И сегодня я приглашаю вас на экскурсию в ботанический сад. В ботаническом саду растут цветы. А какие цветы мы сейчас узнаем. У меня есть лепесток мы будем друг другу его передавать и называть цветы.
Ответы детей:…..
А теперь давайте каждый представит себя каким- нибудь цветком. Цветы вырастают из маленького семени. Покажите какое величины семечко. А теперь представим как мы его сажаем в землю. Давайте представим, что мы маленькие семена (дети приседают, обхватив голову руками). Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. (Дети поднимают голову и раскрывают ладони). Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. Стебель листочки расправились и цветок распустился.
Молодцы ребята. А теперь предлагаю вам пройти в зал и принять участие в видео викторине под названием «Знатоки цветов». Рассаживайтесь по удобнее. А за правильный ответ вы будите получать фишки. И кто больше наберет фишек. Тот получит сюрприз.
(презентация к викторине).
Продолжаем нашу экскурсию по ботаническому саду, но вы немножко устали и я вам предлагаю поиграть в игру «садовник». Вспомним правила игры. Выбираем садовника с помощью считалки. Затем вспоминаем слова садовника «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок». А теперь вспоминаем слова цветов «Не хотим чтоб нас срывали и венки из нас сплетали». Садовник идет к цветам и говорит слова, затем цветы ему отвечают и на последнее слово начинают перебегать, а садовник должен поймать цветок.
Молодцы ребята вот мы и поиграли с вами. Вам понравилась игра.
Ответы детей:….
Ребята а теперь предлагаю вам посмотреть сколько фишек мы собрали.
(складываем фишки в тарелку).
Посмотрите сколько фишек вы собрали. И я фея –ромашка приготовила вам сюрприз.
(показываю пеньки).
Ребята посмотрите какой пенек. Мы с вами будем делать икебаны. А как вы думаете что такое икебана?
Ответы детей:…..
Существует легенда об икебане. Однажды в Японии был сильный ветер и дождь и погибло много растений и цветов. Люди собрали ломанные веточки, цветы, листочки и принесли в храм и чтобы сохранить эту красоту они составили композицию из цветов под названием икебана.
(презентация икебан) Ребята вы все правильно говорите. А теперь послушайте меня икебана- это настоящее искусство составления красивых цветочных композиций. Чтобы познать это мастерство, необходимо много учиться, читать литературу. Используют не только цветы, а и ветки, листья, фрукты и ягоды, травы и засушенные растения, даже муляжи и искусственные цветы. Это искусство зародилось в Японии. В переводе слово икебана – это живые цветы или вторая жизнь для цветов.
Ребята я вижу что у вас глаза горят и вы тоже хотите сделать икебану.
Я фея- ромашка предлагаю вам пройти в мастерскую и выберем все что нужно для икебаны. Девочки будут делать свою икебану, а мальчики свою. А затем когда мы их сделаем мы украсим нашу территорию.
Посмотрите какие икебаны мы свами сделали. А давайте мы дадим название ей.
Ответы детей:…… (осенний вальс, краски осени)
А теперь я предлагаю вам сфотографироваться на память о лете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по народно-прикладному искусству на тему: Композиция из цветов (Роспись подноса жостовской росписи)
Учить составлять узор жостовской росписи...
Композиция из цветов
Наши композиции из цветов...
Музыкально-ритмическая композиция "Какого цвета лето?"
Музыкально-ритмическая композиция «Какого цвета лето?»Цель: Развитие чувства ритмаТекст песни: "Какого цвета лето?"Какого цвета летоОно голубого цветаКак только день наступ...
Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей ки...
Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей ки...
ООД «Композиция с цветами и птицами» по мотивам народной росписи. (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.Задачи:• Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой ил...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).
Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...