Картотека игр-экспериментирований на тему «Звуки - невидимки». Старший возраст 6-7 лет.
картотека (подготовительная группа)

Бутримова Надежда Алексеевна

                                                                                                    

 

 

Карточка №1.

«Распространение звука»

 

                                                                                                                                                                        

Цель: дать детям понятие о распространении звуковых волн.

 

Необходимые материалы: ёмкость с водой, камешки, шашки (или монеты), стол с ровной поверхностью, глубокая ёмкость с водой, тонкостенный гладкий бокал с водой (до 200 мл.) на ножке.

 

Ход игры: К детям в гости приходит сказочный персонаж Большой Ух. Дети знакомятся с героем дня. Ух рассказывает детям о своих невероятных способностях слышать различные звуки на больших расстояниях. Он уверен, что именно размер его ушей даёт ему такую способность. Воспитатель интересуется у детей, согласны ли они с утверждением гостя? На ответы «да», «нет», интересуется – почему. Выслушав разные версии детей, воспитатель предлагает детям и Б.Уху выяснить, почему мы можем слышать друг друга (потому что звук по воздуху долетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку). Дети вместе с Ухом бросают камешки в ёмкость с водой. Определяют, что они увидели (по воде расходятся круги). То же самое происходит со звуками, только звуковая волна невидима и передаётся по воздуху.

Располагают шашки или монеты вплотную друг к другу на гладкой поверхности. Резко, но не сильно, ударяют по крайнему предмету. Определяют, что произошло (последний предмет отскочил – силу удара передали ему остальные предметы, так же передаётся звук по воздуху).

Далее дети выполняют опыт по алгоритму: ребенок прикладывает ухо к ёмкости, другое ухо закрывает ватным тампоном; второй ребенок бросает камешки. Первого ребенка спрашивают, сколько камешков брошено и как он догадался (услышал 3 удара, их звуки передались по воде). Наполняют водой тонкостенный гладкий бокал на ножке, водят пальцем по краю бокала, извлекая тонкий звук. Выясняют, что происходит с водой (по воде пошли волны – передаётся звук).

Воспитатель подводит детей и Б.Уха к выводу, что звук передаётся с помощью звуковых волн; чем сильнее источник звука, тем сильнее звуковая волна, а размер ушей вовсе ни при чём.

 

 

 

 

 

 

Карточка №2.

«Кто что слышит?»

 

 

 

 

 

Цель: учить детей различать силу, высоту, тембр звуков; их влияние на здоровый образ жизни, развивать слуховое внимание.

 

Необходимые материалы: гитара, бумага.

 

Ход игры: Воспитатель вносит письмо от уже известного Б.Уха, в котором тот рассказывает детям о том, как прогуливаясь по лесу в прекрасном настроении, он решил спеть свою любимую песню. Но так как лес большой, а песня уж больно хорошая, то Б.Ух решил спеть её как можно громче, чтобы всем лесным обитателям было слышно. Но случилась неприятность: после первого куплета голос куда-то пропал, а горло почему-то стало болеть. Поэтому Б.Ух просит своих новых друзей помочь ему разобраться в том, куда же исчез голос и почему? Воспитатель предлагает детям написать ответ Б.Уху, в котором дети смогут поделиться своими новыми знаниями и наблюдениями о звуках. Из прошлой игры дети знают, КАК передаются звуки, и воспитатель предлагает им познакомиться с тем, КАКИМИ бывают звуки (сильные, высокие, различные по тембру). Воспитатель берет гитару и перебирает все струны. Затем оттягивает и резко бросает одну струну. Спрашивает детей: «Что происходит, когда дрожит струна?» Дети делают вывод: оттого, что дрожит струна, появляется звук. Воспитатель предлагает детям проверить это предположение: взять бумажный листок, свернуть его в трубочку, подуть в него и рассказать, что они чувствуют. Дети выполняют его указания и делают вывод: бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка в свою очередь щекочет пальцы.

Воспитатель предлагает детям прислушаться к своему телу. Для этого они ладонями охватывают своё горло и произносят своё имя и фамилию разными голосами: тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким. Воспитатель просит детей рассказать, в каком случае голосовые связки напрягались с большей силой.

Дети делают вывод: внутри горла что-то дрожит. Воспитатель поясняет, что это голосовые связки, и поэтому голос звучит по-разному. Человек может менять сам свой голос, делать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким. Если громко разговаривать, то связки напрягаются, и горло начинает болеть. Теперь дети понимают, что голос Уха пропал оттого, что голосовые связки перенапряглись. В рисунках ответного письма они рассказали Уху, чего делать не стоит и как вернуть голос.

                                                                                                                            

Карточка №3

«Как работает орган слуха – ухо?»

                                                                                                   

Цель: Дать простейшие понятия детям о строении и функционировании уха.

 

Необходимые материалы: воронка, склеенная из плотной бумаги (по количеству детей); для педагога – пластмассовая воронка, вода картон, магнитофон  с музыкальным диском.

 

Ход игры: Воспитатель  вносит аудиосообщение от Б.Уха, с пометкой «СРОЧНО», в котором Б. Ух делится своей проблемой. На одной планете он познакомился с веселыми медузами, с ними он слушал музыку, пел песни. А потом медузы спросили его, как он слышит звук (ведь у них нет ушей), на что  Ух  с большим удовольствием продемонстрировал свои огромные уши. Но медузам показалось этого мало, и они стали расспрашивать, как работает это ухо? Наш герой растерялся, не нашёл ответа  и теперь просит нашей помощи, ребята. Из предыдущих игр дети уже знают, какими бывают звуки и как они появляются. Теперь будем знакомиться с тем, а как же устроено наше ухо. Воспитатель берет воронку и предлагает детям представить себе, что воронка – это ухо. Широкая часть воронки – ушная раковина, узкая – наружный слуховой проход. Вода – это звук, который проходит в ухо. Картон – барабанная перепонка. Советует смотреть и слушать. Воздух через ушную раковину идет к барабанной перепонке и ударяется о нее. Перепонка дрожит. Чем сильнее звук, тем сильнее дрожит перепонка. Воспитатель сопровождает объяснения экспериментом – льет воду на картон через воронку. Дети слышат звук, возникающий от удара воды о картон. Вначале вода льется отдельными каплями; при повторении воспитатель льет  воду струей. Эти опыты имитируют слабые и сильные звуки.

Затем воспитатель  предлагает посмотреть, как  помогает ушная раковина слышать звуки. С этой целью дети берут бумажную воронку и приставляют ее к уху, узким концом к слуховому проходу. Потом убирают.  Как будет лучше слышна музыка? Педагог включает магнитофон так, чтобы сила звука была слабой. Дети проверяют качество восприятия звука и делают вывод: при использовании воронки слабые звуки слышны лучше.

Воспитатель спрашивает: «Что может произойти с перепонкой, если поковырять булавкой или тонкой палочкой в ухе?» Ответы детей: тонкая перепонка прорвется,  проколется. Педагог делает в картоне или бумаге большое отверстие. Льет воду: «Что получается?» Надо постараться, чтобы вода лилась в таз через это отверстие бесшумно.

Дети с помощью воспитателя делают вывод: при травме  перепонки  человек может остаться глухим на всю жизнь. Теперь дети могут представить себе, как устроено и работает ухо, и что нельзя засовывать в уши острые предметы. Дети рисуют рисунки для Б.Уха, где описывают, как устроено и работает ухо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №4.

«Опасная горошина»

                                                                                                                                           

Цель: помочь детям осознать значимость уха для человека.

 

Необходимые материалы: горошина и слегка изогнутая (замятая) бумажная трубочка, диаметр которой равен диаметру горошины.

 

Ход игры: Воспитатель вносит в группу плачущего, всем уже знакомого персонажа - Б Уха. Педагог рассказывает жуткую и неприятную историю, которая приключилась с Б.Ухом.

Как-то в очередной раз прогуливаясь по лесу, Б.Ух вспомнил, что его подружки, Веселые Медузы, подарили ему на память за интересный рассказ о том, как устроено ухо,  вкусные конфетки - драже.  Б. Ух, недолго думая, распечатал эти конфетки и начал их есть, но так как настроение было у него хорошее, то он, напевая себе песенки, начал баловаться. Подкинет конфетку и ртом поймает, а тут вдруг он неудачно подставил свое ухо, и конфетка попала  именно туда. Как Б. Ух ни старался - никак ему не вытащить эту конфетку, и он практически перестал слышать. Ну что, ребята, поможем Большому Уху? В прошлой игре мы с вами узнали, как устроено и как работает наше ухо, а еще мы узнали, что не стоит засовывать в уши острые предметы, потому что можно проткнуть барабанную перепонку, а вот про мелкие детали мы не поговорили и вот видите, какая беда приключилась с нашим другом.

Воспитатель спрашивает детей, что может случиться, если нечаянно втолкнуть в наружный слуховой проход какой-нибудь маленький предмет, например, горошину или конфету? Для демонстрации  этого берет тонкую трубочку, имитирующую наружный слуховой проход. Помещает в нее горошину. Предлагает одному из детей попробовать достать горошину. При этом обращает внимание на то, что переворачивать трубочку нельзя, это же не трубочка, а слуховой проход. Ребенок, как ни старается, не может достать горошину. С помощью воспитателя дети делают вывод: никогда не допускать попадания в ушной проход мелких предметов.

Воспитатель приглашает врача, который может помочь Большому Уху и избавить его от этой беды. Довольный Большой Ух вместе с детьми  делает выводы, что нужно быть внимательным при игре с мелкими предметами.

 

 

 

Карточка №5.

«Проверим слух»

 

                                                                                                                        

Цель: определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека; соблюдать правила ухода за ушами.

 

Необходимые материалы: вата.

 

Ход игры. В группу вносят счастливого Б.Уха, у него хорошее настроение, особенно после того, как полечил доктор. И теперь-то уж Б.Ух знает, что ни в коем случае нельзя засовывать в уши острые, а также мелкие предметы. Б.Ух хочет поиграть с ребятами в одну интересную игру, а заодно проверить, у всех ли ребят такой прекрасный слух, как у Б.Уха.

Ребенок поворачивается спиной к воспитателю. Воспитатель просит  его повторить услышанные слова. Каждое следующее слово воспитатель произносит более тихим голосом. Таким образом, он определяет порог слуховой чувствительности ребенка. Затем предлагает двум другим детям (слева направо) позвать друга. Ребенок  угадывает, кто его позвал и с какой стороны. Потом дошкольнику закрывают одно ухо ватой и проводят аналогичный эксперимент. Затем повторяют опыт, закрыв ватой, другое ухо. По окончании  игры-эксперимента испытуемый ребенок делится впечатлениями с Б.Ухом.

В конце игры Б.Ух очень доволен, что у всех ребят хороший слух; прощаясь, он обещает детям в ближайшем будущем интересный сюрприз.

 

 

                                                                                           

 

 

Карточка №6.

«Звонкие бутылочки и массаж ушей от Большого Уха».

                                                                                                                            

Цель: закрепить полученные знания о звуке, строении уха; развивать слух, закреплять умение запоминать звуки, соотносить их с источником. Способствовать улучшению состояния всего организма, закаливанию горла и полости рта.

Необходимый материал: одинаковые стеклянные бутылочки, вода.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу письмо с последними новостями от Б.Уха. В письме говорится о том, что Б.Уху необходимо срочно уехать к одному мальчику, он его очень ждет. Этот мальчик случайно в уши  засунул горох. Врачи мальчику, конечно, помогли, но Б.Уху туда нужно срочно добраться, чтобы рассказать мальчику о том, что нельзя засовывать мелкие детали в уши, и  о строении ушей, и что такое звук, и откуда появляется звук, в общем всю ту интересную информацию, которую получил вместе с вами. Но для вас, мои друзья, Б.Ух, как и обещал, оставил маленький сюрприз в виде игры.

В одинаковые стеклянные бутылочки налить разное количество воды. От удара по бутылочкам будет разный звук. Дети определяют, какая бутылочка звучит и почему.

А еще Б.Ух, ребята, оставил вам памятку о том, как нужно массировать свои ушки. Давайте попробуем? Воспитатель предлагает детям выполнить самомассаж ушей, который помогает поддерживать здоровый образ жизни (самомассаж выполняется совместно с педагогом). Массаж выполняется в следующей последовательности:

  • Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть их вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить;
  • Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного  пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз;
  • Массаж «козелка»: захватить большим и указательным пальцем «козелок». Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд;
  • Растирание ушей ладонями

Подведение итогов.

Литература:

  1. Деркунская В.А., Ошкина О.О. Игры-эксперименты с дошкольниками: Учебно-методическое пособие. – М.: ООО Центр педагогического образования, 2013
  2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром: экспериментирование. – СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr-experimentov_2_itogovaya_rabota.docx85.51 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр-экспериментирований на тему «Звуки - невидимки».

Старший возраст 5-7 лет.

                                                                                                     Карточка №1.

«Распространение звука»

                                                                                                                                                                       

Цель: дать детям понятие о распространении звуковых волн.

Необходимые материалы: ёмкость с водой, камешки, шашки (или монеты), стол с ровной поверхностью, глубокая ёмкость с водой, тонкостенный гладкий бокал с водой (до 200 мл.) на ножке.

Ход игры: К детям в гости приходит сказочный персонаж Большой Ух. Дети знакомятся с героем дня. Ух рассказывает детям о своих невероятных способностях слышать различные звуки на больших расстояниях. Он уверен, что именно размер его ушей даёт ему такую способность. Воспитатель интересуется у детей, согласны ли они с утверждением гостя? На ответы «да», «нет», интересуется – почему. Выслушав разные версии детей, воспитатель предлагает детям и Б.Уху выяснить, почему мы можем слышать друг друга (потому что звук по воздуху долетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку). Дети вместе с Ухом бросают камешки в ёмкость с водой. Определяют, что они увидели (по воде расходятся круги). То же самое происходит со звуками, только звуковая волна невидима и передаётся по воздуху.

Располагают шашки или монеты вплотную друг к другу на гладкой поверхности. Резко, но не сильно, ударяют по крайнему предмету. Определяют, что произошло (последний предмет отскочил – силу удара передали ему остальные предметы, так же передаётся звук по воздуху).

Далее дети выполняют опыт по алгоритму: ребенок прикладывает ухо к ёмкости, другое ухо закрывает ватным тампоном; второй ребенок бросает камешки. Первого ребенка спрашивают, сколько камешков брошено и как он догадался (услышал 3 удара, их звуки передались по воде). Наполняют водой тонкостенный гладкий бокал на ножке, водят пальцем по краю бокала, извлекая тонкий звук. Выясняют, что происходит с водой (по воде пошли волны – передаётся звук).

Воспитатель подводит детей и Б.Уха к выводу, что звук передаётся с помощью звуковых волн; чем сильнее источник звука, тем сильнее звуковая волна, а размер ушей вовсе ни при чём.

Карточка №2.

«Кто что слышит?»

Цель: учить детей различать силу, высоту, тембр звуков; их влияние на здоровый образ жизни, развивать слуховое внимание.

Необходимые материалы: гитара, бумага.

Ход игры: Воспитатель вносит письмо от уже известного Б.Уха, в котором тот рассказывает детям о том, как прогуливаясь по лесу в прекрасном настроении, он решил спеть свою любимую песню. Но так как лес большой, а песня уж больно хорошая, то Б.Ух решил спеть её как можно громче, чтобы всем лесным обитателям было слышно. Но случилась неприятность: после первого куплета голос куда-то пропал, а горло почему-то стало болеть. Поэтому Б.Ух просит своих новых друзей помочь ему разобраться в том, куда же исчез голос и почему? Воспитатель предлагает детям написать ответ Б.Уху, в котором дети смогут поделиться своими новыми знаниями и наблюдениями о звуках. Из прошлой игры дети знают, КАК передаются звуки, и воспитатель предлагает им познакомиться с тем, КАКИМИ бывают звуки (сильные, высокие, различные по тембру). Воспитатель берет гитару и перебирает все струны. Затем оттягивает и резко бросает одну струну. Спрашивает детей: «Что происходит, когда дрожит струна?» Дети делают вывод: оттого, что дрожит струна, появляется звук. Воспитатель предлагает детям проверить это предположение: взять бумажный листок, свернуть его в трубочку, подуть в него и рассказать, что они чувствуют. Дети выполняют его указания и делают вывод: бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка в свою очередь щекочет пальцы.

Воспитатель предлагает детям прислушаться к своему телу. Для этого они ладонями охватывают своё горло и произносят своё имя и фамилию разными голосами: тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким. Воспитатель просит детей рассказать, в каком случае голосовые связки напрягались с большей силой.

Дети делают вывод: внутри горла что-то дрожит. Воспитатель поясняет, что это голосовые связки, и поэтому голос звучит по-разному. Человек может менять сам свой голос, делать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким. Если громко разговаривать, то связки напрягаются, и горло начинает болеть. Теперь дети понимают, что голос Уха пропал оттого, что голосовые связки перенапряглись. В рисунках ответного письма они рассказали Уху, чего делать не стоит и как вернуть голос.

                               http://cs625224.vk.me/v625224215/f74a/A5zQNku72l8.jpg                                                                                             http://ok-t.ru/studopediaru/baza12/617104339319.files/image039.jpg                                                                                                   

Цель: Дать простейшие понятия детям о строении и функционировании уха.

Необходимые материалы: воронка, склеенная из плотной бумаги (по количеству детей); для педагога – пластмассовая воронка, вода картон, магнитофон  с музыкальным диском.

Ход игры: Воспитатель  вносит аудиосообщение от Б.Уха, с пометкой «СРОЧНО», в котором Б. Ух делится своей проблемой. На одной планете он познакомился с веселыми медузами, с ними он слушал музыку, пел песни. А потом медузы спросили его, как он слышит звук (ведь у них нет ушей), на что  Ух  с большим удовольствием продемонстрировал свои огромные уши. Но медузам показалось этого мало, и они стали расспрашивать, как работает это ухо? Наш герой растерялся, не нашёл ответа  и теперь просит нашей помощи, ребята. Из предыдущих игр дети уже знают, какими бывают звуки и как они появляются. Теперь будем знакомиться с тем, а как же устроено наше ухо. Воспитатель берет воронку и предлагает детям представить себе, что воронка – это ухо. Широкая часть воронки – ушная раковина, узкая – наружный слуховой проход. Вода – это звук, который проходит в ухо. Картон – барабанная перепонка. Советует смотреть и слушать. Воздух через ушную раковину идет к барабанной перепонке и ударяется о нее. Перепонка дрожит. Чем сильнее звук, тем сильнее дрожит перепонка. Воспитатель сопровождает объяснения экспериментом – льет воду на картон через воронку. Дети слышат звук, возникающий от удара воды о картон. Вначале вода льется отдельными каплями; при повторении воспитатель льет  воду струей. Эти опыты имитируют слабые и сильные звуки.

Затем воспитатель  предлагает посмотреть, как  помогает ушная раковина слышать звуки. С этой целью дети берут бумажную воронку и приставляют ее к уху, узким концом к слуховому проходу. Потом убирают.  Как будет лучше слышна музыка? Педагог включает магнитофон так, чтобы сила звука была слабой. Дети проверяют качество восприятия звука и делают вывод: при использовании воронки слабые звуки слышны лучше.

Воспитатель спрашивает: «Что может произойти с перепонкой, если поковырять булавкой или тонкой палочкой в ухе?» Ответы детей: тонкая перепонка прорвется,  проколется. Педагог делает в картоне или бумаге большое отверстие. Льет воду: «Что получается?» Надо постараться, чтобы вода лилась в таз через это отверстие бесшумно.

Дети с помощью воспитателя делают вывод: при травме  перепонки  человек может остаться глухим на всю жизнь. Теперь дети могут представить себе, как устроено и работает ухо, и что нельзя засовывать в уши острые предметы. Дети рисуют рисунки для Б.Уха, где описывают, как устроено и работает ухо.

                                   http://cs625224.vk.me/v625224215/f74a/A5zQNku72l8.jpg                                                                                                http://ok-t.ru/studopediaru/baza12/617104339319.files/image039.jpg       

Цель: помочь детям осознать значимость уха для человека.

Необходимые материалы: горошина и слегка изогнутая (замятая) бумажная трубочка, диаметр которой равен диаметру горошины.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу плачущего, всем уже знакомого персонажа - Б Уха. Педагог рассказывает жуткую и неприятную историю, которая приключилась с Б.Ухом.

Как-то в очередной раз прогуливаясь по лесу, Б.Ух вспомнил, что его подружки, Веселые Медузы, подарили ему на память за интересный рассказ о том, как устроено ухо,  вкусные конфетки - драже.  Б. Ух, недолго думая, распечатал эти конфетки и начал их есть, но так как настроение было у него хорошее, то он, напевая себе песенки, начал баловаться. Подкинет конфетку и ртом поймает, а тут вдруг он неудачно подставил свое ухо, и конфетка попала  именно туда. Как Б. Ух ни старался - никак ему не вытащить эту конфетку, и он практически перестал слышать. Ну что, ребята, поможем Большому Уху? В прошлой игре мы с вами узнали, как устроено и как работает наше ухо, а еще мы узнали, что не стоит засовывать в уши острые предметы, потому что можно проткнуть барабанную перепонку, а вот про мелкие детали мы не поговорили и вот видите, какая беда приключилась с нашим другом.

Воспитатель спрашивает детей, что может случиться, если нечаянно втолкнуть в наружный слуховой проход какой-нибудь маленький предмет, например, горошину или конфету? Для демонстрации  этого берет тонкую трубочку, имитирующую наружный слуховой проход. Помещает в нее горошину. Предлагает одному из детей попробовать достать горошину. При этом обращает внимание на то, что переворачивать трубочку нельзя, это же не трубочка, а слуховой проход. Ребенок, как ни старается, не может достать горошину. С помощью воспитателя дети делают вывод: никогда не допускать попадания в ушной проход мелких предметов.

Воспитатель приглашает врача, который может помочь Большому Уху и избавить его от этой беды. Довольный Большой Ух вместе с детьми  делает выводы, что нужно быть внимательным при игре с мелкими предметами.

                                    http://cs625224.vk.me/v625224215/f74a/A5zQNku72l8.jpg                                                                                    http://ok-t.ru/studopediaru/baza12/617104339319.files/image039.jpg

Цель: определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека; соблюдать правила ухода за ушами.

Необходимые материалы: вата.

Ход игры. В группу вносят счастливого Б.Уха, у него хорошее настроение, особенно после того, как полечил доктор. И теперь-то уж Б.Ух знает, что ни в коем случае нельзя засовывать в уши острые, а также мелкие предметы. Б.Ух хочет поиграть с ребятами в одну интересную игру, а заодно проверить, у всех ли ребят такой прекрасный слух, как у Б.Уха.

Ребенок поворачивается спиной к воспитателю. Воспитатель просит  его повторить услышанные слова. Каждое следующее слово воспитатель произносит более тихим голосом. Таким образом, он определяет порог слуховой чувствительности ребенка. Затем предлагает двум другим детям (слева направо) позвать друга. Ребенок  угадывает, кто его позвал и с какой стороны. Потом дошкольнику закрывают одно ухо ватой и проводят аналогичный эксперимент. Затем повторяют опыт, закрыв ватой, другое ухо. По окончании  игры-эксперимента испытуемый ребенок делится впечатлениями с Б.Ухом.

В конце игры Б.Ух очень доволен, что у всех ребят хороший слух; прощаясь, он обещает детям в ближайшем будущем интересный сюрприз.

        

                                   http://cs625224.vk.me/v625224215/f74a/A5zQNku72l8.jpg                                                                                         http://ok-t.ru/studopediaru/baza12/617104339319.files/image039.jpg

Цель: закрепить полученные знания о звуке, строении уха; развивать слух, закреплять умение запоминать звуки, соотносить их с источником. Способствовать улучшению состояния всего организма, закаливанию горла и полости рта.

Необходимый материал: одинаковые стеклянные бутылочки, вода.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу письмо с последними новостями от Б.Уха. В письме говорится о том, что Б.Уху необходимо срочно уехать к одному мальчику, он его очень ждет. Этот мальчик случайно в уши  засунул горох. Врачи мальчику, конечно, помогли, но Б.Уху туда нужно срочно добраться, чтобы рассказать мальчику о том, что нельзя засовывать мелкие детали в уши, и  о строении ушей, и что такое звук, и откуда появляется звук, в общем всю ту интересную информацию, которую получил вместе с вами. Но для вас, мои друзья, Б.Ух, как и обещал, оставил маленький сюрприз в виде игры.

В одинаковые стеклянные бутылочки налить разное количество воды. От удара по бутылочкам будет разный звук. Дети определяют, какая бутылочка звучит и почему.

А еще Б.Ух, ребята, оставил вам памятку о том, как нужно массировать свои ушки. Давайте попробуем? Воспитатель предлагает детям выполнить самомассаж ушей, который помогает поддерживать здоровый образ жизни (самомассаж выполняется совместно с педагогом). Массаж выполняется в следующей последовательности:

  • Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть их вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить;
  • Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного  пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз;
  • Массаж «козелка»: захватить большим и указательным пальцем «козелок». Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд;
  • Растирание ушей ладонями

Подведение итогов.

Литература:

  1. Деркунская В.А., Ошкина О.О. Игры-эксперименты с дошкольниками: Учебно-методическое пособие. – М.: ООО Центр педагогического образования, 2013
  2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром: экспериментирование. – СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели / младшего дошкольного возраста

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели / младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр по теме «Космос» (для разных возрастов)

Картотека подвижных игр по теме «Космос»(для разных возрастов)...

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели / младшего дошкольного возраста

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели / младшего дошкольного возраста...

Картотека физкультминуток по лексическим темам (старший и подготовительный возраст детского сада)

Картотека физкультминуток по лексическим темам (старший и подготовительный возраст детского сада)...