Как улучшить память с помощью стихотворений? Кайдзен. «Принцип пяти»
методическая разработка
Тактика Кайдзена «Принцип пяти» заключается в пяти пунктах, позволяющих быстро и эффективно добиться цели. Необходимо разработать план, продумать его выполнение, выполнить план, проверить и анализировать, а затем исправить ошибки.
На этой системе мы покажем вам как научить ребёнка запоминать больше информации благодаря заучиванию стихотворений.
1. Ставим цель – выучить стихотворение
Систематическое заучивание всего лишь нескольких стихотворных строк способствует формированию новых нейронных связей, расширяющих память и развивающих интеллект.
Кроме того, заучивание стихов:
- развивает речь;
- улучшает дикцию;
- формирует ораторские способности;
- устраняет комплексы общения;
- делает разнообразнее речь;
- улучшает интонацию.
2. Продумываем наилучшее выполнение нашей цели - подбираем наиболее лучший вариант
Выбирать стихи для детей следует согласно возрастной категории:
- до 4х лет (главным образом, содержат существительные и глаголы, например, стихи про тучку; про солнце; про мячик);
- от 4х до 6 лет (содержат абстрактные величины и явления, добавляется мотивация к заучиванию стихов: например, для утренника, для мамы, на Новый Год);
- от 6 лет (содержание стихов становится сложнее, к заучиванию добавляется анализ объектов).
Развитию памяти у детей наилучшим образом подходят в основном произведения известных авторов: Ф. Тютчева, И. Крылова, С. Михалкова, К. Чуковского, А. Барто, Э. Успенского, С. Маршака, Б. Заходера.
3. Выполняем план по следующим тактикам:
- начните заучивание за 2-3 дня до выступления;
- прочитывайте текст неоднократно, это позволит совместить визуализацию со звуковым восприятием;
- представьте образы и события, описываемые в стихотворении, при возможности можно делать зарисовки;
- выделите главных героев стихотворения, проникнитесь их чувствами;
- перепишите текст стихотворенья на бумагу, это усилит визуальное восприятие;
- повторно прочитывайте стихи вслух;
- начните заучивание стихотворенья по методу «снежный ком»: запоминая сначала первую строчку, затем - первые две строчки; далее - первые 3 строчки и т.д.;
- составь шпаргалку, состоящую только из первых букв строчек стихотворенья.
! Заучивая стихи можно подсмотреть отдельные слова, однако не следует стремиться выучить сразу весь текст.
4. Проверяем и анализируем
Дети могут капризничать и отказываться от заучивания стихов, но не стоит опускать руки. При работе с ними надо придерживаться следующих рекомендаций:
- начинать знакомство ребенка со стихами с самого раннего возраста;
- подбирать стихотворенья, свойственные уровню развития и возрасту ребенка;
- проследить чтобы заучивание стихов происходило эмоционально и с выражением;
- своевременно знакомить ребенка с непонятными для него словами;
- часто повторять стихотворения во время прогулок.
5. Исправляем ошибки
Стихотворения для развития памяти рекомендуется проиллюстрировать самостоятельно или вместе с малышом, это превратит процесс заучивания стихов в увлекательную игру.
Целесообразно обязательно мотивировать ребенка, например, сказать, что своим выступлением он обрадует близких или удивит друзей.
Детям раннего возраста следует покупать книги с хорошими, яркими, позитивными иллюстрациями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 (МБДОУ № 50) муниципального образования Усть-Лабинский район
Как улучшить память с помощью стихотворений?
Кайдзен. «Принцип пяти»
Жидовинова О.В.
воспитатель
2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kaydzen_2.docx | 513.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тактика Кайдзена «Принцип пяти» заключается в пяти пунктах, позволяющих быстро и эффективно добиться цели. Необходимо разработать план, продумать его выполнение, выполнить план, проверить и анализировать, а затем исправить ошибки.
На этой системе мы покажем вам как научить ребёнка запоминать больше информации благодаря заучиванию стихотворений.
1. Ставим цель – выучить стихотворение
Систематическое заучивание всего лишь нескольких стихотворных строк способствует формированию новых нейронных связей, расширяющих память и развивающих интеллект.
Кроме того, заучивание стихов:
- развивает речь;
- улучшает дикцию;
- формирует ораторские способности;
- устраняет комплексы общения;
- делает разнообразнее речь;
- улучшает интонацию.
2. Продумываем наилучшее выполнение нашей цели - подбираем наиболее лучший вариант
Выбирать стихи для детей следует согласно возрастной категории:
- до 4х лет (главным образом, содержат существительные и глаголы, например, стихи про тучку; про солнце; про мячик);
- от 4х до 6 лет (содержат абстрактные величины и явления, добавляется мотивация к заучиванию стихов: например, для утренника, для мамы, на Новый Год);
- от 6 лет (содержание стихов становится сложнее, к заучиванию добавляется анализ объектов).
Развитию памяти у детей наилучшим образом подходят в основном произведения известных авторов: Ф. Тютчева, И. Крылова, С. Михалкова, К. Чуковского, А. Барто, Э. Успенского, С. Маршака, Б. Заходера.
3. Выполняем план по следующим тактикам:
- начните заучивание за 2-3 дня до выступления;
- прочитывайте текст неоднократно, это позволит совместить визуализацию со звуковым восприятием;
- представьте образы и события, описываемые в стихотворении, при возможности можно делать зарисовки;
- выделите главных героев стихотворения, проникнитесь их чувствами;
- перепишите текст стихотворенья на бумагу, это усилит визуальное восприятие;
- повторно прочитывайте стихи вслух;
- начните заучивание стихотворенья по методу «снежный ком»: запоминая сначала первую строчку, затем - первые две строчки; далее - первые 3 строчки и т.д.;
- составь шпаргалку, состоящую только из первых букв строчек стихотворенья.
! Заучивая стихи можно подсмотреть отдельные слова, однако не следует стремиться выучить сразу весь текст.
4. Проверяем и анализируем
Дети могут капризничать и отказываться от заучивания стихов, но не стоит опускать руки. При работе с ними надо придерживаться следующих рекомендаций:
- начинать знакомство ребенка со стихами с самого раннего возраста;
- подбирать стихотворенья, свойственные уровню развития и возрасту ребенка;
- проследить чтобы заучивание стихов происходило эмоционально и с выражением;
- своевременно знакомить ребенка с непонятными для него словами;
- часто повторять стихотворения во время прогулок.
5. Исправляем ошибки
Стихотворения для развития памяти рекомендуется проиллюстрировать самостоятельно или вместе с малышом, это превратит процесс заучивания стихов в увлекательную игру.
Целесообразно обязательно мотивировать ребенка, например, сказать, что своим выступлением он обрадует близких или удивит друзей.
Детям раннего возраста следует покупать книги с хорошими, яркими, позитивными иллюстрациями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 (МБДОУ № 50) муниципального образования Усть-Лабинский район
Как улучшить память с помощью стихотворений?
Кайдзен. «Принцип пяти»
Жидовинова О.В.
воспитатель
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как улучшить память детей?
Как улучшить память детей? Народная поговорка гласит: "Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память", Доля ироничнос...
Как улучшить память забывчивого ребенка.
Консультация для родителей....
Консультация для родителей на тему: "Музыка улучшает память"
Музыкальный ребёнок отличается лёгкостью обучения, он охотнее и быстрее запоминает уроки на слух, чем читая учебник. О том, как распознать музыкальный талант и поддержать музыкальные способности ребён...
«Как развить память ребенка» Как улучшить память?
«Как развить память ребенка»Как улучшить память?...
Консультация для родителей "Как улучшить память, внимание, речь ребенка с помощью игры"
Консультация для родителей "Как улучшить память, внимание, речь ребенка с помощью игры"...
Статья: «Как улучшить память, внимание, речь ребёнка с помощью игры?»
Всех родителей волнуют вопросы интеллектуальной подготовки детей к школе, а именно: развития мыслительных операций, памяти, внимания, мышления. Развитие этих процессов начинается не за ...
Консультация для родителей «Как улучшить память, внимание и речь ребёнка с помощью игры»
Как улучшить память, внимание и речь ребёнка Всех родителей волнуют вопросы интеллектуальной подготовки детей к школе, а именно: развития; мыслительных операций, памяти, внимания, мышления. Развитие ...