Как улучшить память с помощью стихотворений? Кайдзен. «Принцип пяти»
методическая разработка

Жидовинова Оксана Валерьевна

imageТактика Кайдзена «Принцип пяти» заключается в пяти пунктах, позволяющих быстро и эффективно добиться цели. Необходимо разработать план, продумать его выполнение, выполнить план, проверить и анализировать, а затем исправить ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

На этой системе мы покажем вам как научить ребёнка запоминать больше информации благодаря заучиванию стихотворений.  

1. Ставим цель – выучить стихотворение

Систематическое заучивание всего лишь нескольких стихотворных строк способствует формированию новых нейронных связей, расширяющих память и развивающих интеллект.

Кроме того, заучивание стихов:

  • развивает речь;
  • улучшает дикцию;
  • формирует ораторские способности;
  • устраняет комплексы общения;
  • делает разнообразнее речь;
  • улучшает интонацию.

2. Продумываем наилучшее выполнение нашей цели - подбираем наиболее лучший вариант

Выбирать стихи для детей следует согласно возрастной категории:

- до 4х лет (главным образом, содержат существительные и глаголы, например, стихи про тучку; про солнце; про мячик);

- от 4х до 6 лет (содержат абстрактные величины и явления, добавляется мотивация к заучиванию стихов: например, для утренника, для мамы, на Новый Год);

- от 6 лет (содержание стихов становится сложнее, к заучиванию добавляется анализ объектов).

Развитию памяти у детей наилучшим образом подходят в основном произведения известных авторов: Ф. Тютчева, И. Крылова, С. Михалкова, К. Чуковского, А. Барто, Э. Успенского, С. Маршака, Б. Заходера.

https://www.liveabout.com/thmb/ZesfkPWpGfPJzJy4VL4Q4n6zoUM=/6144x4096/filters:fill(auto,1)/GettyImages-453316841copy-589581195f9b5874eebcd048.jpg

3. Выполняем план по следующим тактикам:

  • начните заучивание за 2-3 дня до выступления;
  • прочитывайте текст неоднократно, это позволит совместить визуализацию со звуковым восприятием;
  • представьте образы и события, описываемые в стихотворении, при возможности можно делать зарисовки;
  • выделите главных героев стихотворения, проникнитесь их чувствами;
  • перепишите текст стихотворенья на бумагу, это усилит визуальное восприятие;
  • повторно прочитывайте стихи вслух;
  • начните заучивание стихотворенья по методу «снежный ком»: запоминая сначала первую строчку, затем - первые две строчки; далее - первые 3 строчки и т.д.;
  • составь шпаргалку, состоящую только из первых букв строчек стихотворенья.

https://megaboo.ru/upload/009/u948/e/0/kak-malenkii-rebenok-uchit-novye-slova-picture-normal.jpeg! Заучивая стихи можно подсмотреть отдельные слова, однако не следует стремиться выучить сразу весь текст.

 

 

 

 

 

 

4. Проверяем и анализируем

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1856150/pub_5e3aa5584dde974aca0a7e8b_5e3aa837aff0b2449aeff46b/scale_1200Дети могут капризничать и отказываться от заучивания стихов, но не стоит опускать руки. При работе с ними надо придерживаться следующих рекомендаций:

  • начинать знакомство ребенка со стихами с самого раннего возраста;
  • подбирать стихотворенья, свойственные уровню развития и возрасту ребенка;
  • проследить чтобы заучивание стихов происходило эмоционально и с выражением;
  • своевременно знакомить ребенка с непонятными для него словами;
  • часто повторять стихотворения во время прогулок.

5. Исправляем ошибки

Стихотворения для развития памяти рекомендуется проиллюстрировать самостоятельно или вместе с малышом, это превратит процесс заучивания стихов в увлекательную игру.

Целесообразно обязательно мотивировать ребенка, например, сказать, что своим выступлением он обрадует близких или удивит друзей.

Детям раннего возраста следует покупать книги с хорошими, яркими, позитивными иллюстрациями.

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 (МБДОУ № 50) муниципального образования Усть-Лабинский район

 

Как улучшить память с помощью стихотворений?

http://psiholog-deti.ru/wp-content/uploads/2018/10/11.jpgКайдзен. «Принцип пяти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жидовинова О.В.

воспитатель

 

 

 

 

 

2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kaydzen_2.docx513.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тактика Кайдзена «Принцип пяти» заключается в пяти пунктах, позволяющих быстро и эффективно добиться цели. Необходимо разработать план, продумать его выполнение, выполнить план, проверить и анализировать, а затем исправить ошибки.

На этой системе мы покажем вам как научить ребёнка запоминать больше информации благодаря заучиванию стихотворений.  

1. Ставим цель – выучить стихотворение

Систематическое заучивание всего лишь нескольких стихотворных строк способствует формированию новых нейронных связей, расширяющих память и развивающих интеллект.

Кроме того, заучивание стихов:

  • развивает речь;
  • улучшает дикцию;
  • формирует ораторские способности;
  • устраняет комплексы общения;
  • делает разнообразнее речь;
  • улучшает интонацию.

2. Продумываем наилучшее выполнение нашей цели - подбираем наиболее лучший вариант

Выбирать стихи для детей следует согласно возрастной категории:

- до 4х лет (главным образом, содержат существительные и глаголы, например, стихи про тучку; про солнце; про мячик);

- от 4х до 6 лет (содержат абстрактные величины и явления, добавляется мотивация к заучиванию стихов: например, для утренника, для мамы, на Новый Год);

- от 6 лет (содержание стихов становится сложнее, к заучиванию добавляется анализ объектов).

Развитию памяти у детей наилучшим образом подходят в основном произведения известных авторов: Ф. Тютчева, И. Крылова, С. Михалкова, К. Чуковского, А. Барто, Э. Успенского, С. Маршака, Б. Заходера.

https://www.liveabout.com/thmb/ZesfkPWpGfPJzJy4VL4Q4n6zoUM=/6144x4096/filters:fill(auto,1)/GettyImages-453316841copy-589581195f9b5874eebcd048.jpg

3. Выполняем план по следующим тактикам:

  • начните заучивание за 2-3 дня до выступления;
  • прочитывайте текст неоднократно, это позволит совместить визуализацию со звуковым восприятием;
  • представьте образы и события, описываемые в стихотворении, при возможности можно делать зарисовки;
  • выделите главных героев стихотворения, проникнитесь их чувствами;
  • перепишите текст стихотворенья на бумагу, это усилит визуальное восприятие;
  • повторно прочитывайте стихи вслух;
  • начните заучивание стихотворенья по методу «снежный ком»: запоминая сначала первую строчку, затем - первые две строчки; далее - первые 3 строчки и т.д.;
  • составь шпаргалку, состоящую только из первых букв строчек стихотворенья.

! Заучивая стихи можно подсмотреть отдельные слова, однако не следует стремиться выучить сразу весь текст.https://megaboo.ru/upload/009/u948/e/0/kak-malenkii-rebenok-uchit-novye-slova-picture-normal.jpeg

4. Проверяем и анализируем

Дети могут капризничать и отказываться от заучивания стихов, но не стоит опускать руки. При работе с ними надо придерживаться следующих рекомендаций:https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1856150/pub_5e3aa5584dde974aca0a7e8b_5e3aa837aff0b2449aeff46b/scale_1200

  • начинать знакомство ребенка со стихами с самого раннего возраста;
  • подбирать стихотворенья, свойственные уровню развития и возрасту ребенка;
  • проследить чтобы заучивание стихов происходило эмоционально и с выражением;
  • своевременно знакомить ребенка с непонятными для него словами;
  • часто повторять стихотворения во время прогулок.

5. Исправляем ошибки

Стихотворения для развития памяти рекомендуется проиллюстрировать самостоятельно или вместе с малышом, это превратит процесс заучивания стихов в увлекательную игру.

Целесообразно обязательно мотивировать ребенка, например, сказать, что своим выступлением он обрадует близких или удивит друзей.

Детям раннего возраста следует покупать книги с хорошими, яркими, позитивными иллюстрациями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 (МБДОУ № 50) муниципального образования Усть-Лабинский район

Как улучшить память с помощью стихотворений?

Кайдзен. «Принцип пяти»http://psiholog-deti.ru/wp-content/uploads/2018/10/11.jpg

Жидовинова О.В.

воспитатель

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как улучшить память детей?

Как улучшить память детей?          Народная поговорка гласит: "Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память", Доля ироничнос...

Как улучшить память забывчивого ребенка.

Консультация для родителей....

«Как развить память ребенка» Как улучшить память?

«Как развить память ребенка»Как улучшить память?...

Консультация для родителей "Как улучшить память, внимание, речь ребенка с помощью игры"

Консультация для родителей "Как улучшить память, внимание, речь ребенка с помощью игры"...

Статья: «Как улучшить память, внимание, речь ребёнка с помощью игры?»

Всех родителей волнуют вопросы интеллектуальной подготовки детей к школе, а именно: развития мыслительных операций, памяти, внимания, мышления. Развитие этих процессов начинается не за ...

Консультация для родителей «Как улучшить память, внимание и речь ребёнка с помощью игры»

Как улучшить память, внимание и речь ребёнка Всех родителей волнуют вопросы интеллектуальной подготовки детей к школе, а именно: развития; мыслительных операций, памяти, внимания, мышления. Развитие ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как улучшить память, внимание и речь ребёнка с помощью игры» 05.02.2025

КОНСУЛЬТАЦИЯ     ДЛЯ    РОДИТЕЛЕЙ: «Как улучшить память, внимание и речь ребёнка с помощью игры» 05.02.2025...