Как улучшить память с помощью стихотворений? Кайдзен. «Принцип пяти»
методическая разработка

Жидовинова Оксана Валерьевна

imageТактика Кайдзена «Принцип пяти» заключается в пяти пунктах, позволяющих быстро и эффективно добиться цели. Необходимо разработать план, продумать его выполнение, выполнить план, проверить и анализировать, а затем исправить ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

На этой системе мы покажем вам как научить ребёнка запоминать больше информации благодаря заучиванию стихотворений.  

1. Ставим цель – выучить стихотворение

Систематическое заучивание всего лишь нескольких стихотворных строк способствует формированию новых нейронных связей, расширяющих память и развивающих интеллект.

Кроме того, заучивание стихов:

  • развивает речь;
  • улучшает дикцию;
  • формирует ораторские способности;
  • устраняет комплексы общения;
  • делает разнообразнее речь;
  • улучшает интонацию.

2. Продумываем наилучшее выполнение нашей цели - подбираем наиболее лучший вариант

Выбирать стихи для детей следует согласно возрастной категории:

- до 4х лет (главным образом, содержат существительные и глаголы, например, стихи про тучку; про солнце; про мячик);

- от 4х до 6 лет (содержат абстрактные величины и явления, добавляется мотивация к заучиванию стихов: например, для утренника, для мамы, на Новый Год);

- от 6 лет (содержание стихов становится сложнее, к заучиванию добавляется анализ объектов).

Развитию памяти у детей наилучшим образом подходят в основном произведения известных авторов: Ф. Тютчева, И. Крылова, С. Михалкова, К. Чуковского, А. Барто, Э. Успенского, С. Маршака, Б. Заходера.

https://www.liveabout.com/thmb/ZesfkPWpGfPJzJy4VL4Q4n6zoUM=/6144x4096/filters:fill(auto,1)/GettyImages-453316841copy-589581195f9b5874eebcd048.jpg

3. Выполняем план по следующим тактикам:

  • начните заучивание за 2-3 дня до выступления;
  • прочитывайте текст неоднократно, это позволит совместить визуализацию со звуковым восприятием;
  • представьте образы и события, описываемые в стихотворении, при возможности можно делать зарисовки;
  • выделите главных героев стихотворения, проникнитесь их чувствами;
  • перепишите текст стихотворенья на бумагу, это усилит визуальное восприятие;
  • повторно прочитывайте стихи вслух;
  • начните заучивание стихотворенья по методу «снежный ком»: запоминая сначала первую строчку, затем - первые две строчки; далее - первые 3 строчки и т.д.;
  • составь шпаргалку, состоящую только из первых букв строчек стихотворенья.

https://megaboo.ru/upload/009/u948/e/0/kak-malenkii-rebenok-uchit-novye-slova-picture-normal.jpeg! Заучивая стихи можно подсмотреть отдельные слова, однако не следует стремиться выучить сразу весь текст.

 

 

 

 

 

 

4. Проверяем и анализируем

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1856150/pub_5e3aa5584dde974aca0a7e8b_5e3aa837aff0b2449aeff46b/scale_1200Дети могут капризничать и отказываться от заучивания стихов, но не стоит опускать руки. При работе с ними надо придерживаться следующих рекомендаций:

  • начинать знакомство ребенка со стихами с самого раннего возраста;
  • подбирать стихотворенья, свойственные уровню развития и возрасту ребенка;
  • проследить чтобы заучивание стихов происходило эмоционально и с выражением;
  • своевременно знакомить ребенка с непонятными для него словами;
  • часто повторять стихотворения во время прогулок.

5. Исправляем ошибки

Стихотворения для развития памяти рекомендуется проиллюстрировать самостоятельно или вместе с малышом, это превратит процесс заучивания стихов в увлекательную игру.

Целесообразно обязательно мотивировать ребенка, например, сказать, что своим выступлением он обрадует близких или удивит друзей.

Детям раннего возраста следует покупать книги с хорошими, яркими, позитивными иллюстрациями.

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 (МБДОУ № 50) муниципального образования Усть-Лабинский район

 

Как улучшить память с помощью стихотворений?

http://psiholog-deti.ru/wp-content/uploads/2018/10/11.jpgКайдзен. «Принцип пяти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жидовинова О.В.

воспитатель

 

 

 

 

 

2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kaydzen_2.docx513.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тактика Кайдзена «Принцип пяти» заключается в пяти пунктах, позволяющих быстро и эффективно добиться цели. Необходимо разработать план, продумать его выполнение, выполнить план, проверить и анализировать, а затем исправить ошибки.

На этой системе мы покажем вам как научить ребёнка запоминать больше информации благодаря заучиванию стихотворений.  

1. Ставим цель – выучить стихотворение

Систематическое заучивание всего лишь нескольких стихотворных строк способствует формированию новых нейронных связей, расширяющих память и развивающих интеллект.

Кроме того, заучивание стихов:

  • развивает речь;
  • улучшает дикцию;
  • формирует ораторские способности;
  • устраняет комплексы общения;
  • делает разнообразнее речь;
  • улучшает интонацию.

2. Продумываем наилучшее выполнение нашей цели - подбираем наиболее лучший вариант

Выбирать стихи для детей следует согласно возрастной категории:

- до 4х лет (главным образом, содержат существительные и глаголы, например, стихи про тучку; про солнце; про мячик);

- от 4х до 6 лет (содержат абстрактные величины и явления, добавляется мотивация к заучиванию стихов: например, для утренника, для мамы, на Новый Год);

- от 6 лет (содержание стихов становится сложнее, к заучиванию добавляется анализ объектов).

Развитию памяти у детей наилучшим образом подходят в основном произведения известных авторов: Ф. Тютчева, И. Крылова, С. Михалкова, К. Чуковского, А. Барто, Э. Успенского, С. Маршака, Б. Заходера.

https://www.liveabout.com/thmb/ZesfkPWpGfPJzJy4VL4Q4n6zoUM=/6144x4096/filters:fill(auto,1)/GettyImages-453316841copy-589581195f9b5874eebcd048.jpg

3. Выполняем план по следующим тактикам:

  • начните заучивание за 2-3 дня до выступления;
  • прочитывайте текст неоднократно, это позволит совместить визуализацию со звуковым восприятием;
  • представьте образы и события, описываемые в стихотворении, при возможности можно делать зарисовки;
  • выделите главных героев стихотворения, проникнитесь их чувствами;
  • перепишите текст стихотворенья на бумагу, это усилит визуальное восприятие;
  • повторно прочитывайте стихи вслух;
  • начните заучивание стихотворенья по методу «снежный ком»: запоминая сначала первую строчку, затем - первые две строчки; далее - первые 3 строчки и т.д.;
  • составь шпаргалку, состоящую только из первых букв строчек стихотворенья.

! Заучивая стихи можно подсмотреть отдельные слова, однако не следует стремиться выучить сразу весь текст.https://megaboo.ru/upload/009/u948/e/0/kak-malenkii-rebenok-uchit-novye-slova-picture-normal.jpeg

4. Проверяем и анализируем

Дети могут капризничать и отказываться от заучивания стихов, но не стоит опускать руки. При работе с ними надо придерживаться следующих рекомендаций:https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1856150/pub_5e3aa5584dde974aca0a7e8b_5e3aa837aff0b2449aeff46b/scale_1200

  • начинать знакомство ребенка со стихами с самого раннего возраста;
  • подбирать стихотворенья, свойственные уровню развития и возрасту ребенка;
  • проследить чтобы заучивание стихов происходило эмоционально и с выражением;
  • своевременно знакомить ребенка с непонятными для него словами;
  • часто повторять стихотворения во время прогулок.

5. Исправляем ошибки

Стихотворения для развития памяти рекомендуется проиллюстрировать самостоятельно или вместе с малышом, это превратит процесс заучивания стихов в увлекательную игру.

Целесообразно обязательно мотивировать ребенка, например, сказать, что своим выступлением он обрадует близких или удивит друзей.

Детям раннего возраста следует покупать книги с хорошими, яркими, позитивными иллюстрациями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 (МБДОУ № 50) муниципального образования Усть-Лабинский район

Как улучшить память с помощью стихотворений?

Кайдзен. «Принцип пяти»http://psiholog-deti.ru/wp-content/uploads/2018/10/11.jpg

Жидовинова О.В.

воспитатель

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как улучшить память детей?

Как улучшить память детей?          Народная поговорка гласит: "Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память", Доля ироничнос...

Как улучшить память забывчивого ребенка.

Консультация для родителей....

Консультация для родителей на тему: "Музыка улучшает память"

Музыкальный ребёнок отличается лёгкостью обучения, он охотнее и быстрее запоминает уроки на слух, чем читая учебник. О том, как распознать музыкальный талант и поддержать музыкальные способности ребён...

«Как развить память ребенка» Как улучшить память?

«Как развить память ребенка»Как улучшить память?...

Консультация для родителей "Как улучшить память, внимание, речь ребенка с помощью игры"

Консультация для родителей "Как улучшить память, внимание, речь ребенка с помощью игры"...

Статья: «Как улучшить память, внимание, речь ребёнка с помощью игры?»

Всех родителей волнуют вопросы интеллектуальной подготовки детей к школе, а именно: развития мыслительных операций, памяти, внимания, мышления. Развитие этих процессов начинается не за ...

Консультация для родителей «Как улучшить память, внимание и речь ребёнка с помощью игры»

Как улучшить память, внимание и речь ребёнка Всех родителей волнуют вопросы интеллектуальной подготовки детей к школе, а именно: развития; мыслительных операций, памяти, внимания, мышления. Развитие ...