Тема самообразования «Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте»
статья
Тема по самообразованию«Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_zakonomernosti.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте»
Актуальность:
Объектом исследования дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до семи лет. необходимость выделить определенные этапы и их закономерности. В науке проблемой периодизации дошкольного возраста занимались Аристотель, Я. А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К. Штрац, П. П. Блонский, Эльконин, Л. С. Выготский и др.
Наиболее обоснованным является подход Л. С. Выготского, который предложил возрастную периодизацию, в основе которой лежит теория стабильного возраста и кризисов в развитии. Опираясь на эту теорию, можно выделить следующие возрастные периоды: новорожденность, младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст. В дошкольной педагогике выделяют два периода развития ребенка: ранний возраст (от рождения до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет). Учебно-воспитательный процесс в ДОУ строго ориентирован на учет возрастных возможностей и способностей детей, в соответствии с которыми выдвигаются задачи и выбираются средства, методы и формы педагогического воздействия
Развитие личности в этот отрезок жизни проходит многогранные изменения, связи с чем возникла. Так как я молодой специалист и только начала свой путь. Мне просто необходимо знать все об этом. Чтобы я могла учитывать все особенности детей. Как физические так и психические. И могла своевременно сориентироваться в своих действиях.
Кризис трех лет:
Кризис трех лет отличается от того, что происходило в возрасте одного месяца (так называемый кризис новорожденности) или годика (кризис одного года). Если предыдущие два «переломных» момента могли пройти относительно гладко, то с кризисом трех лет ситуация более сложная. Пропустить его практически невозможно. Такие особенности кризисных возрастов, как трудновоспитуемость, конфликтность с окружающими и пр. в данный период впервые проявляются реально и в полном объеме. Недаром кризис трех лет называют иногда еще возрастом строптивости. Полезным будет знать весь «букет» признаков, по которым определяют наступление этого кризиса - так называемое «семизвездие». Представляя, что значит каждая составляющая этого семизвездия, можно успешнее помочь ребенку перерасти трудный возраст, а также сохранить здоровой нервную систему.
1. Негативизм
2. Упрямство
3. Строптивость
4. Своеволие
5.Обесценивание
6. Протест-бунт
7. Деспотизм
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
· Повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы, участия в группе «Первые шаги», посещения конференций, семинаров, выход на интернет - ресурсы, изучение педагогических технологий.
· Получить знания о закономерностях развития детей.
· Обновлять предметно-развивающую среду группы.
· Подготовить презентацию на круглый стол для родителей по данной теме.
· Создать картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, пособий для мелкой моторики.
Ожидаемые результаты:
1.Знания о закономерностях в развитии детей.
2.Повышение качества профессиональной компетентности в развитии детей дошкольников.
3.Пополнение информационно-методической и нормативно-правовой базы по исследуемой теме.
Рогова Екатерина Ивановна
Воспитатель ГБДОУ №30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования: «Инновационные технологии, как условие для развития одаренных детей раннего и дошкольного возраста»
Общая цель инноваций в ДОУ — улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Наша тема посвящена развитию креативных ...
Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....
Психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте...
«ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Проблема развития мотивационно-потребностной сферы дошкольников является очень актуальной, так как понимание развития человеческих побудителей поведения является основой понимания развития личности в ...
Закономерности развития диалогической речи в старшем дошкольном возрасте
Для ребенка диалог – основа познания родной речи, школа общения. Он сопутствует и охватывает все стороны его жизни, все отношения, он фактически, являет собой основу развивающейся личности.В дош...
Значение пальчиковой игры для речевого развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. СухомлинскийГлавный показатель хорошего физического и нервно-психического развития ребенка - развитие его руки, кисти, ручны...
Психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Овладение ходьбой и ее значение в развитии ребенка...