Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка о детском саде».
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказкотерапии
«Сказка о детском саде». Сентябрь
Программное содержание:
Развивать воображение, образное мышление, умение эмоционально воспринимать окружающий мир.
Воспитать положительное отношение к детскому саду.
Научить понимать текст сказки и проявлять свое отношение к героям.
(при использовании конспекта воспитателем или как бинарное занятие)
Научить детей приему раскатывания для образования формы удлиненного столбика-колодки.
Сформировать умение аккуратно пользоваться соленым тестом.
Материалы: кукла-фея, платки для танцев, запись тихой спокойной музыки, соленое тесто, дощечки, влажные салфетки.
Ход занятия по сказкотерапии:
Введение
- Дети, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а волшебное. Представьте себе, что к нам в гости пришла фея Доброта. Взгляните на нее, какая она? (ответы детей).
Сегодня она пришла к нам для того, чтобы рассказать нам сказку о детском саде. Коснувшись любого своей рукой, фея Доброты может перенести его в любое место, на любое расстояние.
Вход в сказку
А теперь я приглашаю вас в сказку «О детском садике». Закройте глаза и ждите прикосновения феи Доброты. К кому она прикоснется рукой, тот сразу садится на коврик и ждет начала сказки. (Под музыку трогает детей, они садятся на коврик).
Сказка
Когда-то, очень давно, на свете существовала волшебная страна и жили в ней много-много детей.
Упражнение «Один - много»
Дети сидят в кругу, показывают на себя - «один», разводят руки в стороны - «много».
Все было бы хорошо, но они не знали друг друга, потому что некоторые были очень застенчивые, другие - боязливые, и, поэтому, никто не хотел подойти первым познакомиться и подружиться.
Упражнение «Стыд - страх»
Дети, стоят на ногах, имитируют стыд, голова и плечи опущены вниз. Затем изображают страх. Открывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею. Несколько раз упражнение чередуется. После выполнения каждого упражнения дети расслабляются, отпускают страх и напряжение.
И вот, однажды, над этой страной пролетала фея, и звали ее Доброта. У нее было столько тепла, добра и любви, что там, где она пролетала, солнце сияло ярче, птички пели громче, все вокруг оживало и расцветало.
Упражнение «Танец феи»
Детям предлагается потанцевать, как фея: хорошо, мягко, плавно. Движения рук легкие, лицо спокойное, с улыбкой.
Итак, когда она пролетала над этой страной и увидела, что дети грустные и невеселые, она не смогла продолжить свой путь и решила им помочь.
Упражнение «Печаль и слезы»
Детям предлагается представить состояние детей, у которых нет друзей, например, горько плакать. Воспитатель берет куклу-фею и от ее имени спрашивает каждого: «Тебе грустно играть самому?». Дети, сквозь «слезы», отвечают: «Да-а-а-а-а».
Все расслабляются, можно легко погладить себя по лбу, бровям, щекам, шее, руки от локтя до кончиков пальцев.
Фея кружилась и думала: «Что же можно сделать, чтобы в этой красивой стране, вместо слез, раздавался веселый смех, вместо грусти - было радостно и весело. И вот, пролетая над высоким холмом, фея решила построить большой, красивый, просторный дом и назвать его «Детский сад». Затем собрать всех детей вместе, чтобы у них было место, куда они смогут приходить каждое утро и дружить друг с другом.
Она взяла волшебную палочку, взмахнула ею в воздухе, и дом вырос, как грибок, на удивление всем жителям города.
Упражнение «Удивление»
Дети берутся за руки, ходят по кругу, словно возле дома. Затем останавливаются, хлопают в ладоши и замирают от удивления.
Сначала дом был маленький, потом стал немного больше, а затем вырос большим, красивым, светлым и просторным.
Упражнение «Дом растет»
Дети садятся - дом «маленький», на присядки – дом становится больше, скачком выпрямляются – дом вырос и стал большим.
Затрубили трубы, призывая всех детей в детский сад.
Упражнение «Трубы трубят»
Дети приставляют руку ко рту, выдыхают воздух - «трубят».
Фея Доброта рассказала детям о том, что этот дом необычный - это детский сад. Каждое утро все дети будут собираться здесь, вместе играть и дружить. Дети были в восторге и сразу решили помочь фее обустроить свой дом. Через некоторое время детский сад был готов встречать детей каждое утро, что он делает и по сей день.
Вопросы воспитателя:
- Понравилась ли вам сказка? А о чем в ней рассказывалось?
- Куда вы ходите каждое утро?
- Да, в детский сад, значит, пора туда возвращаться.
- Закройте глаза и наша гостья, коснувшись вас рукой, вернет нас в детский сад.
- Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте посмотрим на нее и скажем: «Какая она?».
- Хорошая, светлая, просторная.
- Да, правильно. Когда мы с вами были в сказке, то дети там помогали фее обустроить детский сад. Как вы думаете, что они делали?
- Строили забор, делали качели, скамьи.
- Давайте мы с вами им поможем и также сделаем из соленого теста уют в волшебном детском саду. Взгляните, вот он (показывают макет волшебного детсада), но он еще не оборудован для детей.
Работа с детьми с соленым тестом (Лепка из соленого теста)
- Посмотрите, какие изделия для отделки волшебного детского сада изготовила я. У меня тут забор для ограждения, скамейка, чтобы дети отдыхали, качели и песочница, чтобы дети играли.
- Вы можете выбрать для отделки садика что-нибудь из того, что сделала я, а можете придумать нечто свое.
- Вот наш детский сад (показывают макет), а на столах у вас - соленое тесто и бумага, на которую вы будете выкладывать ваши изделия.
- Сначала мы берем соленое тесто, но долго не держите его, а сразу начинайте работать. Для того, чтобы сделать столбики, нужно положить комок теста между ладонями и раскатать его прямыми движениями. У нас получается столбик. И из них вы сможете сделать то, чем вам хотелось бы оборудовать волшебный детский сад (показать детям как из столбиков можно сделать ограждение, скамью, песочницу).
Дети работают самостоятельно, иногда прибегая к помощи воспитателя.
- Заканчивайте работу. Вытрите руки салфеткой, возьмите каждое изделие и подойдите все к нашему волшебному детскому саду: будем его обустраивать (помочь детям разместить изделия, всех похвалить за хорошую работу.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспект занятия по английскому языку в детском саду
Конспект занятия по английскому языку в детском саду...
Конспект занятия "Хорошо у нас в детском саду"
Дать детям представления о детском саде.Большое красивое здание, в котором много уютных групп , есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабин...
Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада
p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...
Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Занятие в детском саду о здоровом образе жизни.
Путешествие в страну Неболейка...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...