Проект "Театр"
проект (средняя группа)
Актуальность:Много говорят о необходимости создания развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Нужна такая среда, которая давала бы ребенку возможность максимально проявлять себя не только в организованных формах обучения, но и в свободной деятельности. Предметный мир, а не воспитатель побуждает ребенка к активным самостоятельным действиями.
Порой не только молодые специалисты, но и педагоги-практики испытывают затруднения при создании такой среды. Важно помнить, что для полноценной работы в группе необходимо исходить не из конкретного ассортимента материалов и игрушек, не из конкретной программы обучения, а в первую очередь из общих психолого-педагогических оснований. Какие же это основания?
Первое основание – виды деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, из которых складывается образовательный процесс в детском саду, независимо от конкретной программы.
Второе основание – своеобразие возрастных этапов, т. е. особенности развития детей каждого возраста.
Театр – очень важный объект в развивающей среде. Именно с него может начаться оснащение группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_teatr.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1»
Проект«Театр»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Прокаева А.Н.
2020
Актуальность:Много говорят о необходимости создания развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Нужна такая среда, которая давала бы ребенку возможность максимально проявлять себя не только в организованных формах обучения, но и в свободной деятельности. Предметный мир, а не воспитатель побуждает ребенка к активным самостоятельным действиями.
Порой не только молодые специалисты, но и педагоги-практики испытывают затруднения при создании такой среды. Важно помнить, что для полноценной работы в группе необходимо исходить не из конкретного ассортимента материалов и игрушек, не из конкретной программы обучения, а в первую очередь из общих психолого-педагогических оснований. Какие же это основания?
Первое основание – виды деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, из которых складывается образовательный процесс в детском саду, независимо от конкретной программы.
Второе основание – своеобразие возрастных этапов, т. е. особенности развития детей каждого возраста.
Театр – очень важный объект в развивающей среде. Именно с него может начаться оснащение группы.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. В настоящее время наблюдается спад речевой активности детей, что обусловлено рядом таких негативных факторов, как: существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей, глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе, недостаточное внимание педагогов к вербальным и невербальным средствам коммуникации. В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками.
В театре дети раскрываются, открывая неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые, становятся уверенными и активными. Те, кто без желания шел в детский сад, теперь с охотой может придти в группу. В театральном уголке есть маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый, настольный виды театра. Воспитатель вместе с детьми сможет готовить костюмы, атрибуты и декорации к своим маленьким представлениям. Дети – большие артисты. Поэтому они с радостью будут участвовать в постановках и также с удовольствие смотреть их.
Цель проекта: формирование у детей интереса к театру и театральной деятельности.
Задачи проекта: способствовать разностороннему развитию дошкольников, раскрытию их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими).
Основная идея проекта – сделать жизнь воспитанников в детском саду интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества; формировать всесторонне – развитую творческую личность дошкольника средствами театрального искусства.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Реализация данного проекта будет способствовать накоплению детьми «банка жизненных ситуаций», развитию коммуникативных навыков, эмоционально-чувственной сферы и образного мышления. В процессе занятий театрализованной деятельностью дети обогатятся духовно, научатся видеть прекрасное в жизни и в людях, что зародит стремление самим нести в жизнь прекрасное и доброе. Преодолевая неуверенность в себе, они научатся преодолевать трудности и вырастут активными членами общества, готовыми к творческой деятельности в любой области.
Этапы реализации проекта:
1 этап (организационный): определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; составление тематического планирования мероприятий; мониторинг.
2 этап (практический): создание развивающей среды, организация цикла театрализованных занятий, досугов, праздников и развлечений для детей и родителей.
3 этап (аналитический): мониторинг; анализ проектной деятельности и оценка полученных результатов.
Формы работы с детьми:
1. Специально организованные занятия.
2. Театрализованные игры.
3. Театрализованные праздники и развлечения.
4. Концерты и театрализованные представления.
5. Кукольные спектакли.
Формы работы с родителями:
Информационно – просветительская работа:
1. Родительские собрания
2. Тематические консультации
3. Выпуск информационных листков
4. Фотоотчёты о мероприятиях для детей
Совместная деятельность:
1. По заданию воспитателя разучивание с ребёнком потешек, песенок, стихов.
2. Разучивание ролей (с отработкой интонационной выразительности речи) для театрализованных постановок.
3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для театрализованных постановок, праздников и развлечений.
4. Участие родителей в театрализованных постановках, праздниках и развлечениях.
Формирование основ театральной культуры носит интегративный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, осуществляется в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях.
Проект направлен на развитие творческих способностей и воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе занятий театрализованной деятельности, носят прочный, устойчивый характер.
Обогащается предметно-развивающая среда ДОУ, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями воспитанников. Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию.
Формирование творческих способностей детей в театрализованной деятельности предлагаем начать с проведения специальных игр упражнений с детьми на развитие воображения, мимики, пантомимики, интонации и артикуляции. Это небольшие игры, которые можно использовать в соответствии с комплексно-тематическим планом работы при проведении занятий по ознакомлению с художественной литературой, с окружающим миром, экологией; при проведении физкультминуток, орг. моментов и т. д., т. е. во всех формах педагогического процесса.
Работа проводится по следующим направлениям:
1. Театральная азбука.
2. Театрализованные игры.
3. Кукольный театр.
4. Геометрический театр
5. Театр маски
6. Иллюстративное рассказывание с фланелеграфом
7. Настольный театр игрушек
8. Плоскостной театр
9. Настольный театр из конусов и цилиндров
10. Театр кукол «Би-ба-бо»
11. Пальчиковый театр
12. Костюмированный театр
13. Театр «Куклы-топотушки
14. Организация театрализованной деятельности с героями, работа над четким произношением, над дикцией и интонацией, передача характерных черт характера героя, построение связной речи и монологов, вырабатывать умения слушать друг друга, работать в парах, уступать друг другу.
15. Театральные постановки.
Учим детей разыгрывать сценки, потешки, песенки, знакомые сказки. Учим менять интонацию, мимику, жесты согласно эмоционально – образному содержанию представления. Учим ориентироваться на своего партнера, импровизировать. Развиваем сценическое творчество.
16. Создание предметно-развивающей среды для театральной деятельности совместно с детьми и родителями.
Прогнозируемый результат:
-реализация проекта будет способствовать комплексному развитию артистических способностей, музыкального творчества, развитию эмоционально-чувственной сферы и образного мышления у детей, раскрепощению детей и развитию их коммуникативных навыков;
-педагоги ДОУ наработают и систематизируют материал, доступный для усвоения дошкольниками (картотеки театрализованных игр, сценарии спектаклей, праздников и развлечений);
-расширится сфера участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса в группах: родители воспитанников будут вовлечены в подготовку (изготовление атрибутов и костюмов, разучивание ролей) и участие в театрализованных постановках.