Методика работы над проектом
методическая разработка
Метод проектов – современная технология обучения. Использовать метод проектов можно с младшего дошкольного возраста.
Приведу пример проекта, реализованного детьми старшей группы (моими детьми) в условиях самоизоляции. Этот проект был осуществлен к 75 – летию победы в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_raboty_nad_proektom_dou.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика работы над проектом ДОУ.
Метод проектов – современная технология обучения. Использовать метод проектов можно с младшего дошкольного возраста. С малышами можно только знакомиться с этим методом (не называя его). Надо заинтересовать детей экспериментированием, поиском ответа на вопрос. Малыш пока только подражают воспитателю.
Дети постарше с удовольствием принимают участие в творческих проектах, проектах, связанных с играми и игрушками.
Старшие дошкольники проявляют готовность участвовать в проектах. Они могут рассказать, что знают по данной теме. Они могут предположить каким будет итог работы (продукт). Старшие дети могут работать в группе, выслушивая мнение других. Они могут самостоятельно находить информацию. Если это творческий проект по изготовлению поделки, то дети могут сами выбрать какой материал им использовать и т.д. Воспитатель выступает в роли помощника – консультанта. Он не подсказывает, а только направляет.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Выбор темы
Тему лучше выбрать вместе с детьми. Важна актуальность темы. Это может быть какая-то проблемная ситуация, знаменательная дата и др. потом определяется уровень знаний детей по этой теме.
- Постановка целей и задач.
Цель – это то, что мы хотим достичь в результате работы над проектом.
Задачи – это действия для достижения данной цели.
- Определение длительности проекта.
В ДОУ чаще всего краткосрочные проекты. Детям хочется быстрее увидеть результат, они не могут долгое время заниматься одним делом. Поэтому проекты лучше брать на 1-2 недели.
- Участники проекта.
Иногда участие в проекте принимают дети и воспитатель, а иногда это совместная работа детей и родителей. И родители – участники образовательного процесса. Воспитатель – консультант.
- Реализация проекта.
- Продукт проекта.
Это зависит от типа проекта. Если, например, проект творческий, то продукт может быть поделка, концерт, спектакль и т.д. если проект информационный, то продуктом может быть оформленный альбом, буклет, фотографии и т.д.
Чтобы детям захотелось принять участие в проекте, воспитатель должен быть инициатором, должен методически верно организовать исследовательскую работу.
Что касается роли родителей, то все относятся к проектной деятельности по-разному. Одни с удовольствием включаются в работу вместе с детьми (это общение очень важно для ребенка). А другие считают, что проект – сложная для дошкольников работа. Воспитателю необходимо объяснить родителям, что в детском саду идет ознакомление с этим видом деятельности, что детям будет легче готовить проекты в школе (а они включены в образовательные программы с 1 класса).
Приведу пример проекта, реализованного детьми старшей группы (моими детьми) в условиях самоизоляции. Этот проект был осуществлен к 75 – летию победы в Великой Отечественной войне. Участники проекта – воспитатель, дети, родители.
https://drive.google.com/file/d/1mVT3iv8luod8YPpePeIOa0XAHgVmj9i_/view?usp=sharing
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по развитию речи (методика работы с детьми 2-3 лет).
Детский сад — первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — фо...
Формы работы по развитию речи (методика работы с детьми 3 -4 лет).
«Родное слово есть основавсякого умственного развитияи сокровищница всех знаний:с него начинается всякое понимание,через него проходит и к нему возвращается».К. Д. Ушинский...
Контрольная работа по ТиМРР у детей Методика работы с художественной литературой в детском саду
Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Произведения литературы способствуют развит...
Презентация "Использование в практике работы мнемомоделей и схем по развитию связной речи дошкольников. Методика работы"
Презентация к консультации для педагогов ДОУ...
Использование в практике работы мнемомоделей и схем по развитию связной речи дошкольников. Методика работы
Консультация для воспитателей ДОУ...
Методика работы с книжными иллюстрациями в работе с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)
Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...