Влияние родительских установок на самооценку ребенка
консультация
вляние отношений родителей на формимрование самооценки ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительские установки | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние родительских установок на самооценку ребенка
Что значит поговорка - "что посеешь, то и пожнёшь"?! Как вы думаете? Часто мы неосознанно навешиваем на своих детей ярлыки и не задумываемся о том, что наш стиль воспитания, манера общения и отношение к ребенку закладывают программу для него на всю жизнь. Почему мы копируем модель воспитания наших родителей? Часто мы это делаем автоматически, не задумываясь о причинах. На самом деле все просто - родительские установки стереотипны. Как вы думаете только родители способны навязать определенные установки ребенку?! На самом деле, помимо установок родителей и значимых взрослых ребенок еще впитывает установки с телевизора, книг, рекламы, социума, даже в процессе игры можно заложить определенные установки. Неосознанно ребенок их запомнит и будет в дальнейшем воспроизводить. Для ребенка априори установки родителей имеют больший авторитет и значение. Как следствие установки, которые закладывают в детском саду, на кружках, на детских площадках противоречащие установкам родителей сразу же встречают сопротивление, а если они не противоречат родительским, а наоборот подтверждают - ребенок их "впитывает". Установки бывают косвенными (сравнение с другими детьми) и прямыми (прямое обращение к ребенку, то есть вы непосредственно ребенку напрямую внушаете что-то). Еще установки подразделяются на положительные и отрицательные. Положительные: Я всегда тебя буду любить! Главное, чтоб тебе было хорошо! Ты такой у нас молодец! Я никогда не сомневалась, что ты это сумеешь правильно сделать! Твои друзья такие же хорошие дети, как и ты сам! Если тебе это предоставляет удовольствие, можешь и пошалить! Я думаю, что в этот раз у тебя все получится! Смотри, как прекрасны цветы! Тебе стоит лишь захотеть, и ты справишься с этим заданием! Верь людям, и они не обманут тебя! Мир полон хороших людей. Доброта помогает другим и тебе. Старайся помочь людям! Не обижайся на человека, когда он не прав. Может быть, он не понимает этого. Отрицательные: Не доверяй людям, они обманут тебя! Порядочных людей не бывает! Ты ничем не лучше своего папы-разгильдяя! Иногда можно и обмануть! Людей надо наказывать! Попробуй только не выполнить мою просьбу, получишь! Не всегда зло так уж плохо. Настоящих друзей не бывает. Друзьями только прикидываются. Если ты не будешь убирать игрушки, пожалеешь об этом! Не лезь не в свои дела! Без тебя разберутся! Как ты мне надоел! Примеры родительских установок: "Бессилие" или по другому несамостоятельность, беспомощность. Такая программа закладывается при помощи гиперопеки, чрезмерного желания защитить. Пример: "Я сделаю за тебя, это может быть очень опасно", "Ты не сможешь это сделать, я сделаю это вместо тебя", "Ты же устанешь, не надо это делать, мама все сделает!" "Все вокруг опасно" или мир, который тебя окружает желает тебе зла. Родители постоянно испытывающие чувство тревоги, страха, всего опасающиеся закладывают такую программу. Пример: "НЕ трогай собаку - она укусит", "Тебя украдут", "Не надо лезть на ту горку - упадешь!", "Не ходи туда, там опасно!" "Не живи" или постоянное чувство вины перед родителями. Эту программу закладывают родители употребляя следующие высказывания - "Ты мне мешаешь", "Отстань от меня", "Уйди от меня", "Это ты виноват", "Мне не нужен такой плохой мальчик". "Не будь ребенком". Родители часто требуют от ребенка того, чтобы он поступал и действовал как взрослый. То есть быть ребенком плохо, а взрослым наоборот - хорошо. Примеры: "Хватит играть,ты уже взрослый", "Когда ты уже вырастешь", "Как по детски", "Ты уже не ребенок, детство закончилось" "Ты не имеешь право на чувства". Родители запрещают испытывать определенные эмоции, чувства - это стыдно, плохо и неправильно. Пример: "Ты же мальчик, хватит плакать", "Мальчики не плачут, ты что девочка", "Потерпи - пройдет", "Хватит плакать, терпи" "Ты не справишься" или у тебя ничего не выйдет, не надо даже начинать. "Мы тебе говорили", "Не стоило начинать" "Не думай". Родительский запрет на интеллектуальную деятельность ребенка в дальнейшем приведет к тому, что ребенку будет сложно решить какую либо проблему. "Не думай", "Не умничай", "Хватит рассуждать, иди делай". "Не достигай успеха". Родители целенаправленно занижают самооценку ребенка, даже не осознавая этого вот такими фразами - "Ты глупый, инженером тебе не стать", "У тебя руки не из того места", "Ты не сможешь научиться так прыгать, гимнастика не для тебя". "Не будь лидером". Родители учат ребенка держать в стороне, лучше тихонько сидеть и молчать. Пример: "Сиди тихо и не высовывайся", Делай как все", "Ты ничем от них не отличаешься". "Не будь собой" Родители пытаются манипулировать ребенком, стремясь "слепить из него идеал". Не принимают его таким какой он есть. Пример "Маша может, а ты что нет", "Ты что хуже Пети". "Ты только мой" или ты обязан жить для нас, делать все для нас. Навязывают ребенку, что у него есть только они. "Ты никому, кроме нас не нужен" "Не расти". Есть тип родителей, которые не хотят, чтобы их дети выросли. "Маленький ты наш", "Ты еще маленький для этого" "Желания и мечты это плохо". Примеры: "Хотеть не вредно", Хватит мечтать - это глупости" Установки закладываются у ребенка в подсознании, но действует он осознанно. Если взрослый человек способен корректировать эти установки, так как его сознание не соглашается с определенной установкой, то ребенок нет. Ребенок не способен отступить от установки, скорректировать ее и сделать по другому. Итог: установки играют важную роль в жизни ребенка и взрослого. Родители могут контролировать установки, которые они внушают детям. Это своеобразная форма поощрения и наказания, но только положительные и позитивные установки помогут гармонично развиваться вашему ребенку. Подумайте над тем, что для вас важнее - контролировать ребенка или научить его жить самостоятельно, показать какой огромный мир его окружает! Научить его ответственности или делать все за него. Уберите из вашего лексикона НЕ (не трогай, НЕ ЛЕЗЬ, НЕ ДЕЛАЙ, НЕ КРИЧИ, НЕ ГОВОРИ, НЕ ПЛАЧЬ). Разговаривайте с вашим ребенком и объясняйте ему - почему так лучше не делать. Любите своих детей, принимайте их такими какие они есть, следите за своими словами и поведением! И самое главное - наслаждайтесь ролью родителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.В неосознаваемой сфере очень важное з...
влияние родительских установок на развитие ребенка
влияние родительских установок на развитие ребенка...
Влияние родительских установок на развитие ребенка.
Родителям особенно важно понять какую роль в эмоционально-личностном развитии играют родительские установки. Родители самые значимые и любимые для реюенка люди, поэтому им стоит внимательно и серьезно...
Влияние родительских установок в развитии ребенка
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение...
Влияние родительских установок на развитие ребенка
В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую...
Вляние родительских установок на самооценку ребенка
Влияние положительных и отрицательных установок родителей на развитие ребенка...
Влияние родительских установок на самооценку ребенка
формирование и правильное личностное развитие ребенка...