Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа)
Обобщить знания детей о времени года – лето, о признаках этого времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_volshebnogo_dereva.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
«На поиски волшебного дерева»
Цель:
Обобщить знания детей о времени года – лето, о признаках этого времени года.
Задачи:
- Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о времени года-лето;
-Расширить умения решать коллективно проблемы;
-Совершенствовать знания детей по ориентировке на местности и умению считывать карту;
-Воспитывать грамотного путешественника;
-Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
-Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать
словарь по теме;
-Воспитывать культуру поведения для достижения поставленной цели в квест-игре;
-Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам игры;
-Вызвать желание у детей принимать участия в квест-играх.
Оборудование: четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге. Музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения; костюмы для героев;обруч, в обруче фигура лягушки;мягкие пластмассовые шарики;две корзины;канат;две метлы.
Действующие лица: Карлсон,Иван-царевич, Василиса Премудрая, Баба Яга
Ход развлечения:
Дети собираются в спортивном зале.
В зал под музыку «влетает» Карлсон
Карлсон: Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Карлсон: Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся (прикладывает руку к уху)
Карлсон: Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!
Дети: Здравствуйте!
Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой?
Дети: Да! Карлсон!
Карлсон: А я, тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз,два,три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…
Дети кричат, каждый своё имя
Карлсон: Здорово! Ребята, сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада растет волшебное дерево. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?
Дети: Да!
Карлсон: Но на поиск дерева со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные?
Дети: Да!
Карлсон: И внимательные?
Дети: Да!
Карлсон: Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Карлсон: Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие!
Дети: Да!
Карлсон: Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь с остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Дети: Да!
Карлсон: Итак, все ищем в зале карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!
Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на большую площадку. Ребята выходят на улицу, на площадку.
Карлсон: Мы пришли с вами на площадку, потому что на карте изображено много цветов.
На площадке детей, встречает Иван – царевич.
Иван – царевич: Здравствуйте!Вы знаете, как меня зовут?
Дети: Да! Иван-Царевич!
Иван – царевич: Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?
Дети говорят, что они ищут.
Карлсон: Мы ищем волшебное дерево. Нет ли у тебя второго куска карты?
Иван – царевич: Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!
Карлсон: Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Карлсон: Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
Иван – царевич:Первое задание!
Игра «Попади в цель»
Нужно попасть мячиком в лягушку в обруче
Иван – царевич:Второе задание!
Игра «Самые ловкие»
Надо собрать как можно больше шариков в корзину
Иван – царевич:Третье задание:
Игра «Кто сильнее»
Перетягивание каната
Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой».
Дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок младшей группы.
Дети: Нам надо на участок младшей группы, потому что на карте изображён корабль
На участке младшей группы детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса: «Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Василиса: Куда путь держите?
Дети объясняют.
Василиса: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты.
Карлсон: Ребята, отгадаем загадки?
Дети: Да!
Василиса: Ну, попробуйте…
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Василиса: Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты!
Дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок старшей группы. Ребята идут.
Карлсон: Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?
На участке на троне сидит Баба Яга.
Приходят на участок, здороваются.
Дети: Здравствуйте!
Баба Яга: Зачем пожаловали, ребята?
Дети: Мы ищем волшебно дерево, и нам нужен последний кусочек карты.
Баба Яга: У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания
Карлсон: Мы выполним, правда, ребята?
Дети: Да!
Баба Яга: Первое задание…
Игра «Кто быстрее проскачет на метле» (эстафета)
Баба Яга:Второе задание…
Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)
Баба Яга:Третье задание…
Станцевать танец с Бабой Ягой
Баба Яга: Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты
Карлсон: Ура! Мы выяснили! Волшебное дерево на спортивной площадке!
Вперед, в поисках дерева…
Приходят на спортивный участок, ищут волшебное дерево и находят
Карлсон: Ребята, мы нашли дерево! А почему мы нашли дерево?
Дети: Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
Дети собирают конфеты, которые предварительно были развешаны на деревце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Сценарий Квест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста
СценарийКвест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста...
Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...