Проект "Магниты"
учебно-методический материал (средняя группа)
Тема проекта: ««Волшебный камень – магнит»»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnity.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Магниты»
Тема проекта: ««Волшебный камень – магнит»»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: январь, 3 неделя, с 17. 01 – 22. 01. 2021 г.
- Мини - лаборатории «Волшебный камень магнит»
- Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»
- Картотеки «Опыты с магнитом»
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Магнит - что это? | Сколько весит магнит | Какой груз притянет магнитная полоска | Притягиваются - не притягиваются | Есть ли у магнита препятствия | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир Беседа на тему: «Волшебный камень – магнит» 2. Физкультура 9.00 | 1. Математика (ФЭМП) «Счет звуков на слух в пределах 5» 2. Музыкальное 15.15 | 1. Физкультура 9.00 2. Развитие речи Чтение сказки «Приключения с магнитом» с элементами эксперементирования | 1. Ознакомление с художественной литературой Заучивание стихотворения О. Емельянова «Магнит» 2. Лепка «Магнит и железные предметы (гвозди, гайки, скрепки) 3. Физкультура на воздухе | 1. Рисование «Магнит» 2. Музыкальное 9.30 | |
2 | Рассказывание | «Магнит - что это?» | «Сколько весит магнит» | «Какой груз притянет магнитная полоска» | «Притягиваются - не притягиваются» | «Есть ли у магнита препятствия» | |
3 | Экспериментирование, моделирование | - Опыт – игра «Рыбалка» Дети при помощи удочки с магнитом на конце, ловят маленьких рыб в водном аквариуме. - Опыт «Не замочи руки» В стакан с водой опустим скрепку. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. Скрепка следует за движением магнита вверх. - Опыт «Почему иногда два магнита отталкиваются?» Поднести два магнита друг к другу. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный. | |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Стихи и пословицы о притяжении «Магнита» | |||||
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/и «Магнитная мозаика» | Д/игра «Магнитная азбука» | Д/игра «Математическое лото на магнитах» | Д/ игра «Театр на магнитах» | Д/игра « Пазлы» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски фигурки в виде магнитов | Лепка из пластилина различные железные фигурки | Конструирование из кубиков, лего | |||
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за состоянием погоды | Наблюдение за проезжим транспортом | Наблюдение и кормление птиц | Наблюдение за прохожими | Наблюдение за работой дворника | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Мастерская» | С/р игра «Магазин» | С/р игра «Кафе» | С/р игра «Больница» | С/р игра «Салон красоты» | |
9 | Подвижные игры | П/игра с мячом «Притягивает, не притягивает?» | П/игра «Зайцы и волк» | П/игра «Самолеты» | П/игра «Цветные автомобили» | П/игра «Ловишки» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Врач» | Профессия «Летчик» | Профессия «Кастелянша» | |||
11 | Трудовая деятельность | Уход за растениями (полив, рыхление, влажная обработка листьев) | Уборка в своих кабинках в приемной | Дежурство по занятиям | Дежурство по столовой | Мытье игрушек, уборка в уголках | |
12 | Прослушивание и исполнение | Песенки для тетей «Синий трактор» | Фиксики «Магнит» | ||||
13 | Взаимодействие с родителями | Порекомендовать родителям, посмотреть с детьми мультфильмы о магнитах | Попросить родителей подготовить с ребенком доклад о магните, его свойстве и т.д. | ||||
14 | Взаимодействие со специалистами | Логопед: Подборка артик.гимнастики | Физинструктор: Подборка п/и на физкультурном занятии. | ||||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |