Картотека тематических бесед
материал (старшая группа)

Глухова Виктория Юрьевна

Беседы в режимные моменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_v_rezhimnye_momenty.docx41.69 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Старшая- подготовительная  группа.

Картотека тематических бесед.

 

Беседа «Огурцы хрустящие ем как можно чаще я». Вспомнить, в каких блюдах используются свежие огурцы (салаты), при приготовлении какого супа используются огурцы (окрошка, рассольник). Рассказать, что огурец – это лиана, совсем как в джунглях, и в джунглях то и растут в природе дикие огурцы. Закреплять знания детей об овощах, развивать интерес к приготовлению пищи, к живой природе.

Беседа «Зелень». Рассказать, зачем блюда посыпаются зеленью, показать ненарезаные укроп, петрушку, зеленый лук, дать детям потрогать, понюхать зелень– развивать желание использовать в пищу полезные продукты через обонятельные и тактильные ощущения Рассказать о высоком содержании витаминов в зелени. Развивать интерес детей к способам приготовления пищи, к живой природе. Воспитывать уважение к профессии повара.

Беседа «Приправа».Рассказать о понятии «приправа» (из одного перца или укропа супа не сваришь, а если добавить немножко, суп вкуснее). Развивать интерес детей к способам приготовления пищи. Воспитывать уважение к профессии повара.

Беседа «Салат» . Закрепить представление детей о приготовлении салатов, обсудить, что может использоваться в салате (зелень и овощи). Вспомнить знакомые детям овощи. Закреплять представление о овощах, развивать связную речь.Расширять знания о профессии повара.  Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Салат из одуванчиков» . Закрепить представление детей о приготовлении салатов, обсудить, что может использоваться в салате, дать представление, что в салат можно положить даже дикорастущие растения – одуванчики, корень лопуха. Развивать интерес к живой природе.  Развивать связную речь. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара.  Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Манная каша», с показом сырой крупы и картинки , изображающей колосья пшеницы.Закрепить знания детей, что из колосьев пшеницы вымолачивают зерно, которое можно размолоть более мелко – в муку, и более крупно – в манную крупу. Закреплять знания детей о злаковых культурах. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара.  Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Каши», с показом сырых круп. Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, которое можно использовать для приготовления каш в целом (рис, пшено, греча) или дробленом виде(манная крупа, пшеничка). Дать знания, что любая сваренная в воде или молоке крупа будет кашей. Рассказать, что каша – самое древнее блюдо, которым питались люди еще до того, как придумали хлеб. Закреплять знания детей о злаковых культурах. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара.  Расширять представления детей об окружающем.

 

Беседа «Гречневая каша», с показом сырой крупы. и картинки , изображающей цветущую гречиху.. Закрепить знания детей, что из созревшей гречихи вымолачивают зерно, которое можно использовать для приготовления молочной каши на завтрак, или в виде отварной гречи как гарнир к обеду или ужину. . Закреплять знания детей о злаковых культурах. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара.  Расширять представления детей об окружающем.

 

Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей об окружающем мире.

Беседа «Рисовая каша», с показом сырой крупы. и картинки , изображающей растущий рис. .. Закрепить знания детей, что из созревшего риса  вымолачивают зерно, которое можно использовать для приготовления молочной каши на завтрак, или в виде отварного риса  как гарнир к обеду или ужину. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Рассказать, что в некоторых странах, где хорошо растет рис и плохо растет пшеница, почти не едят хлеб, а рис едят каждый день.Закреплять знания детей о злаковых культурах. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара.  Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Пшенная  каша», с показом сырой крупы. и картинки , изображающей растущее просо.  Закрепить знания детей, что из созревшего проса  вымолачивают зерно, которое можно использовать для приготовления молочной каши на завтрак . Закреплять знания детей о злаковых культурах. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара.  Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Стирка». Рассказать детям как стирают белье – в стиральной машине и вручную, что для этого надо, повторение за воспитателем имитационных движений – намыливание, трем белье, полоскание. Расширять представления детей об окружающем, вызвать уважение к труду взрослых.

Беседа «Молоко» . Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Беседа «Пшеница», с показом картинки. Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб. Рассказать детям, что одни и те же зерна можно размолоть по разному – может получиться мука, манная и пшеничная крупа. Закреплять знания детей о злаковых культурах.

Беседа «Мед» с показом картинок на интерактивной доске. Напомнить, что мед добывают пчелы, из разных сортов цветов получается разный мед. Рассказать о пользе меда. Расширять представления детей об окружающем.

 Просмотр компьютерной презентации «Путешествие в хлебную страну»

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразными хлебобулочными изделиями.

Беседа «Шерстяные нитки» Напомнить, что шерсть состригают с овцы, а потом прядут. Показать на примере кусочка ваты, как прядется нитка.

Беседа «Разная посуда» Обсудить, как лучше использовать стеклянную, глиняную, железную, пластмассовую посуду (для варки супа, сервировки стола и пр.)Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Валенки». Закрепить представления детей о преимуществах валеной обуви зимой в сильные морозы. Экспериментирование: объяснить процесс производства валеной обуви, наглядно показав его на кусочке ваты. Развивать интерес к окружающему миру, труду взрослых.

Беседа «Летняя обувь». Обсудить виды летней обуви (босоножки, сандалии, рез.сапоги), отличие летней обуви от обуви других сезонов. Расширять представления детей об окружающем.

 Беседа «Лук». Продолжать закреплять знания об овощах.Обсудить с детьми, что лук едят и жареным, и вареным ( в супе), и сырым (зеленый лук, нарезанные луковицы). Вспомнить, как в сказке «Буратино» у папы Карло из еды была только одна луковица.Подвести к выводу, что это конечно крайне скудный завтрак, но очень голодного человека поддержать может.

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г.Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров), «рассольник» (суп из огурцов), «уха» (суп из рыбы), «щи» (суп из капусты).

Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.

 Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.«Хоть с тобой я ссорюсь часто.Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату  Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.

Беседа «Эта нужная расческа»». Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Обсудить гендерные различия в прическах. Чтение стихотворения М.Бородицкой «Эх, мальчишкам не понять,
Что за наслажденье —
Косы длинные растить
Чуть ли не с рожденья!»

Беседа «Помощница-расческа». Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Загадки про расческу.  На грабли сильно похожу:
На ручке - зубья и доска.
По голове я похожу -
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится.. 
( расческа).) Развивать КГН, логическое мышление.

Беседа «Как же без расчески?» Чтение стихотворения «Я волшебная расческа, Я дружу с любой прической». Обсудить прически девочек, что больше нравится, стрижка, хвостики или косички.  Закреплять уважение к профессии воспитателя, помогающего девочкам сделать прически после сна.

практическое упражнение «Моя прическа».

Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

 

Беседа «Прическа». Чтение стихотворения «Раз причёска не в порядке –  
Гребешок причешет прядки.»

 

«Чудесные расчески» - закреп ление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными  и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю.Симбирской «Чёлка расчёску совсем не боится.»

 Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.

Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О.Григорьева «Повар готовил обед»  -- развивать представлене о профессиях и чувство юмора детей.

Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными.Расширять представления детей о понятии «аккуратность»Чтение ст. Е.Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила  По два кусочка мыла,  Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»

Беседа «Варенье» Предложить детям вспомнить, как и из чего можно сварить варенье, на основе впечатлений от знакомого мультфильма «Маша и медведь.День варенья». Подвести к выводу, что варенье варится из сахара и ягод (фруктов). Расширять представление детей об окружающем, о нашей еде и способах ее приготовления.

 

Д/и «Узнай посуду по описанию».(посуда для сахара – сахарница, круглая металлическая посуда для жаренья – сковорода,и пр.) Закрепить представление детей о понятии «посуда». Активизировать словарь.

Беседа «Зимняя и весенняя одежда». Обговорить сходство и различие. Сравнить перчатки – толстые теплые зимой и совсем тонкие перчатки весной.Загадки про сезонную одежду. («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.)

«Стираем кукольное постельное белье». Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное? (на батарее). Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление.

Беседа “Кто шьет нашу одежду?» Закрепить представления о профессии портного. Чтение ст.М.Бородицкой «Сегодня выходной у старого портного».

 

Беседа «Резиновые сапожки». Обсудить, чем отличаются резиновые сапожки, валенки, ботинки и кроссовки. Рассказать, как придумали резину (обмакивали ноги в натуральный каучук). Обсудить преимущества такой обуви в дождь (не промокают ноги), и недостатки этой обуви (ноги  потеют, можно носить только с шерстяным носком).Закреплять представления детей об обобщающем понятии «обувь», расширять представления об окружающем.

Беседа «Домашние животные. Корова»Продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учить участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.Прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботится.

Беседа «Польза и вред жевательной резинки». Познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки. Закрепить знания о средствах гигиены.

«Как следить за руками». Закрепить знания детей о значении ухода за руками, методах ухода. Воспитывать любовь к чистоте.

«Как следить за ногами». Закрепить знания детей о значении ухода за ногами, методах ухода. Воспитывать любовь к чистоте.

Беседа «Правильный уход за ногтями»

 Закреплять знания детей об уходе за своими руками.

Беседа «Как превратить зерно в муку». Рассказать, что раньше зерно размалывали на ветряных мельницах, сейчас – на специальных мукомольных фабриках. Рассказать о первой муке – растолченной в ступке. Развивать интерес детей к приготовлению пищи, уважение к хлебу. Расширять представления детей об окружающем.


Беседа «Было зерно – стала мука». Развивать познавательный интерес;воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей различных профессий;рассказать как в старину получали муку и как сейчас;показать как можно получить муку в домашних условиях;объяснить смысл пословицы "Труд кормит, а лень портит".

Беседа «Что умеет повар?» Дать представление о профессии повара, предметах, необходимых,  для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. Д/и «Приготовим компот». 

 «Осанка – стройная спина».  Познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Беседа «Я все делаю сам»

Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

 

Беседа «Витамины из кладовой природы»

Продолжать знакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст.В.Бредихина «Поселился раз микроб»

Д /и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах .Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Побеседовать, какие овощи можно есть сырыми (морковь, капуста, огурцы и т.д.), какие – только вареными или жареными (свекла, кабачок, картошка).

 Беседа «Жарим, варим». Уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. Расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа «Чеснок». Уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний, рассказать детям о летучих веществах, содержащихся в чесноке, которые обусловливают его специфический запах. Расширять представления о детей об окружающем мире.

Беседа-загадка «Чем похожи апельсин и чеснок» Подвести детей к выводу, что у чеснока и апельсина есть «дольки». Расширять представления детей о съедобных частях растений. Развивать логическое мышление.

Беседа «Гладим  белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности, формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды («если где-то сильный жар, из водички будет пар»).

Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним.

 Беседа «Раскрасим наш завтрак» Показать детям на интерактивной доске картинки-римеры, изображающие  украшения традиционных блюд для завтрака (каши, творога), с помощью варенья и сухофруктов. Объяснить, что эти идеи для веселого, праздничного завтрака, не для каждого дня. Предложить раскрасить так завтрак дома, с мамой. Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детейк процессу приготовления пищи.

Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

Беседа «Откуда берется молоко» . Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения –загадки Ю.Черных «Кто пасется на лугу?»/ Развивать логическое мышление.

Чтение сказки Т.Шорыгиной «Чучело». Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться.

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб». Актуализировать  представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу.

Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри» Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию.

Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место»  Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» - предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться.Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе.

Беседа «Почему башмак «просит каши» - объяснить детям смысл поговорки, вызвать желание  бережно обращаться с обувью.

Беседа «Я прямой как стрела». Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки.

Беседа “Сахар» . Расссказать детям, что сахар делается из свеклы. Напомнить о свойстве сахара растворяться   в воде. Экспериментирование – где быстрее растает сахар, в холодной или горячей воде?  Расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Сладости». Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Рассказать о пользе небольшого количества сладостей (помогают думать, дают силы), и вреде от потребления большого количества сладкого (портятся зубы, человек толстеет, может заболеть). Расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Щетки» . «Зубная щетка – зачем она нужна?»Д/и «Какие бывают щетки» . Чтение  рифмовки «Щетки».«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки ,Этой чищу свои брюки, Эти щётки все нужны.» Развивать представления об окружающем мире, о необходимости чистки зубов (и одежды).

Беседа «О вкусной и здоровой пище». Дать представление о полезных продуктах: овощах, крупах, молоке, яйцах, рыбе и мясе. Рассказать, что питание нужно нам для роста и поддержания сил. д/и «Найди вредные продукты»  (с исп.карточек с изображениями овощей, пирожных, молока, конфет, лимонада, чипсов и пр.)

Беседа о фруктах. Продолжать закреплять знания о фруктах..Учить самостоятельно определять, из каких фруктов, ягод приготовлен компот, кисель.

Беседа «Витаминчики». Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.Подвести детей к пониманию того,что для хорошего здоровья необходимо правильное питание.Рассказать детям о витаминах,работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся. 

Беседа «А у тебя есть салфетка?»  Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»  Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Формировать понятие «правильное питание», представление о том, как питание помогает избежать многих болезней.

Беседа «Нитки и иголки». Закрепить представления о профессии портного, атрибутах его профессии..Вызвать желание быть аккуратным, беречь одежду.

Беседа «Вежливые слова за столом». Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О.Емельяновой «Вежливые слова».

Беседа «Зачем нужна расчёска?» Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе  В.Кузьминова « Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»

Беседа «Аллергия» рассказать детям про аллергию, на чем основано то, что некоторым детям нельзя есть определенные продукты. Предложить детям также заботиться о товарищах, следить, чтобы они не съели по ошибке продукты, в которых их ограничили.

Беседа «Лапти». Расширять представления детей об обуви.  Рассказать детям, что в деревнях раньше ходили в сплетенных из липовой коры лаптях (показ на интерактивной доске),или просто босиком,  а сапоги и ботинки могли купить только очень богатые люди. Объяснить смысл пословицы «Не берись лапти плесть, не надравши лыка Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.

Беседа «Пшеница». Расширять знания детей об окружающем. Дать детям знания, что из одного пшеничного зерна, в зависимости от размола, можно получить муку, манную и пшеничную крупу.

Беседа «Манная и пшеничная каша». Закрепить знания детей о том, что манная и пшеничная крупа делаются из пшеничных зерен, предложить подумать, можно ли из манной крупы сделать пшеничную? А наоборот?

Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие(или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу.

 Беседа “ Мыло друг наших рук». Чтение сказки О.Шихзамановой «Пумпатус и мыльные пузыри». Закреплять у детей позитивное отношение к умыванию.

Беседа о гостеприимстве. Объяснить детям смысл пословицы «Что есть в печи, все на стол мечи.» Развивать представления детей о фольклоре, о русских народных традициях.

Беседа «Тесто» . Рассказать про тесто, как основу любой выпечки, объяснить, что самый главный компонент теста – мука. Экспериментирование : совместное с детьми изготовление теста из муки, воды и соли. Продолжать расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа «Соль». Рассказать о важности соли, о том что соль кладут почти в каждое блюдо. Рассказать, как добывают соль (выпаривание из морской воды или добыча каменной соли в карьерах). Расширять представления детей об окружающем. Объяснить детям смысл традиционного русского пожелания «Хлеб да соль!». Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.

Беседа «Картошка – второй хлеб» Обсудить поговорку. Предложить детям перечислить известные им блюда из картофеля. Расширять представления об окружающем.

Д/и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах .Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Вспомнить, росли они под землей (картофель, морковь), или над землей (огурец, помидор). Расширять представления об окружающем.

Беседа «Молочные продукты» Предложить детям перечислить, какие молочные продукты они знают, рассказать, какие продукты делают из сырого молока(кефир простоквашу, сливки), а какие – из нагретого, кипяченого молока. (сыр, творог). Активизировать словарь, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем. Чтение ст. И. Ищук «Мои ладошки»

Беседа о правильном уходе за ушными раковинами. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Чтение ст.Э.Мошковской  «Доктор, доктор, как нам быть, уши мыть или не мыть?»

Беседа «Кипяченое молоко» Рассказать, зачем кипятится молоко (для более длительного хранения). Рассказать, что бывает, если оставить на столе некипяченое молоко (оно скиснет). Рассказать, что когда молоко скисает, сверху образуется сметана, а остальное можно также вскипятить, и получится творог. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л.Воронковой «Маша-растеряша».Активизировать словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам «бережливый», «аккуратный». «собранный».

Беседа «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды». Обсудить опасность употребления немытых овощей. Чтение ст. В.Марахина «Мойте овощи всегда». Развивать представления об окружающем и КГН

Беседа «Для чего нам витамины?». Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах, о витаминах, как необходимых человеку веществах. Чтение ст.С.Лосевой «Кто такие витамины»

Беседа» моем руки тщательно» Объяснить значение слова «тщательно». Чтение ст. Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла» Развивать КГН, активизировать словарь детей.

Беседа «Жарим, варим». Уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. Расширять представления детей об окружающем мире.

Игра-инсценировка по стихотворения Д Чуяко «Стирка». Вовлекать детей в театрализованное представление, предоставить возможность выступать перед сверстниками.

Беседа «Чеснок». Уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний, рассказать детям о летучих веществах, содержащихся в чесноке, которые обусловливают его специфический запах. Расширять представления о детей об окружающем мире.

Беседа-загадка «Чем похожи апельсин и чеснок» Подвести детей к выводу, что у чеснока и апельсина есть «дольки». Расширять представления детей о съедобных частях растений. Развивать логическое мышление.

Беседа «Гладим  белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности, формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды («если где-то сильный жар, из водички будет пар»).

Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей об окружающем мире.

Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте». Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним

Беседа «Раскрасим наш завтрак» Показать детям на интерактивной доске картинки-римеры, изображающие  украшения традиционных блюд для завтрака (каши, творога), с помощью варенья и сухофруктов. Объяснить, что эти идеи для веселого, праздничного завтрака, не для каждого дня. Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детейк процессу приготовления пищи

Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным

-  Беседа «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?» Закреплять представление детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Поддерживать интерес к окружающему миру, к живой природе, закреплять представление о полезных для здоровья продуктах.

- Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Беседа  «Моя прическа».Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

Беседа «Любят ли мальчики стричься и причесываться». Развивать в детях понимание необходимости КГН. Чтение стихотворения Э.Успенского «Страшная история» («Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает»). Развивать чувство юмора детей, уважение к профессии парикмахера.

 

Беседа «Парикмахер» Чтение стихотворения

«Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно». Развивать представление о профессиях,  уважение к профессии парикмахера.

Беседа «Расческа»Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Загадки про расческу. ( Если волосы запутал – Я могу за три минуты Расчесать их – без вопросов! А потом – плетите косы, Делайте хвосты, причёски – Всё благодаря … (расчёске)!

 

Беседа «Вода» Активизировать словарь детей, побеседовать о том, какая бывает вода (вкус, цвет воды, температура воды) Экспериментирование 6 сравнить на вкус яблочный сок и воду, подкрашенную и простую воду, холодную и горячую воду, сделать выводы. Рассказать зачем нужна вода человеку (чтобы пить и чтобы готовить с ее помощью еду). Побеседовать, для приготовления каких блюд нужна вода.

Беседа «Сладости» Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Рассказать о пользе небольшого количества сладостей (помогают думать, дают силы), и вреде от потребления большого количества сладкого (портятся зубы, человек толстеет, может заболеть). Расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Щи». Чтение стихотворения М.Бородицкой  Щи-талочка

(«Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжён -
Кочерыжка, выйди вон!»)  Закреплять представление о овощах, развивать связную речь.Расширять знания о профессии повара.  Расширять представления детей об окружающем.


 

Беседа «Молочные блюда» Вспомнить с детьми блюда из молока, Рассказать, как кипятится молоко. Чтение ст.М.Бородицкой « Убежало молоко»

(Убежало молоко. 
Убежало далеко! 
Вниз по лестнице 
Скатилось, 
Вдоль по улице 
Пустилось,
Через площадь
Потекло,
Постового
Обошло,
Под скамейкой
Проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Разогрелось – и назад:
Вдоль по улице
Летело,
Вверх по лестнице
Пыхтело
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
– Закипело? 
Закипело!). )
Развивать интерес детей к способам приготовления пищи, к живой природе. Воспитывать уважение к профессии повара. к труду мамы..


Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал. Чтение стихотворения Т.Молиной «Мокрая тряпка плясала-плясала». Закрепить у детей представление о важности влажной уборки, вызвать желание поддерживать группу в чистоте.

Беседа «О роли витаминов»

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Подвести детей к пониманию того, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Рассказать детям о витаминах, работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся.

Беседа «Шоколад». Рассказать  о какао-бобах и процессе изготовления шоколада, обсуждение свойств шоколада и правил аккуратного обращения с ним. Закрепить представление о шоколаде как о полезном есть есть по чуть-чуть продукте.

Расширять знания детей о полезных продуктах, об окружающем мире.

Беседа «Твои любимые овощи?»Продолжать закреплять знания об овощах, о полезных продуктах.

Беседа  «Микробы»

«Как защитить себя от микробов».

Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Подвести к выводу о важности мытья рук и  некоторых продуктов (фрукты, овощи, яйца). Чтение ст. В. Бредихина «Поселился раз микроб»

Беседа по сказке «Айога».

Помочь детям выделить героев сказки, черты характера. Помочь выразить свое отношение к поступкам героев.Воспитывать отрицательное отношение к лени.

«Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?» Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Показ иллюстраций на интерактивной доске. Расширять представления детей об окружающем мире.

 

 

Д/и «Узнай, какая каша»: изменить словосочетание, не меняя смысла (каша из риса – РИСОВАЯ каша, каша из пшена – ПШЕННАЯ каша). Обогащать словарный запас детей, закреплять знания о продуктах питания, расзвивать интерес к окружающему миру.

Д/и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах .Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Закрепить правильное произношение слова «свЕкла» с пом. логопедической рифмовки: «свекла плакать начала, до корней промокла. Я, ребята, не свеклА, я, ребята, свЕкла».

 

Беседа  «Какие продукты бывают?» Дать детям представление об основных видах продуктов питания (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, растительные, кондитерские). Обогащать словарный запас детей. Расширять представления об окружающем.

Беседа «шерстяная одежда: от овечки до свитера. « Показать, как прядется шерсть (на примере кусочка ваты), как вяжется одежда спицами и крючком. Развивать представления детей об окружающем мире, о  свойствах материалов, о труде взрослых. Закрепить представление о понятии «одежда».

Беседа «Секрет подсолнечных семечек» . Экспериментирование: раздавить семечки в салфетке, пронаблюдать на салфетке масляные пятна. Сделать вывод, что из семечек можно получить масло. Показать подсолнечное масло в бутылке, дать почувствовать запах нерафинированного масла, убедиться, что оно пахнет семечками. Расширять знания детей об окружающем мире, о продуктах питания.

Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды» . Рассказать детям про существование дыхательного  горла, тонкой трубочки в нашей шее, по которой воздух идет в легкие. Рассказать , что дыхательное горло которое открывается при разговоре, и если в это время глотнуть, можно подавиться. Развивать представления детей о безопасном поведении во время приема пищи.

Развитие КГН: хозяйственно-бытовой труд. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Расширять представления об одежде.

Беседа «Различаем вкус». Экспериментирование с помощью органов чувств (определение с помощью языка, в каком стакане растворен сахар, а в каком – соль). Расширять знания детей об окружающем.

Беседа «Умывание»Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова . «Я под краном руки мыла»

Беседа -«Мой позвоночник»Продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом. Расширять представления детей о строении тела человека, о здоровом образе жизни.

Беседа о пшенице, с показом картинки. Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб. Рассказать детям, что одни и те же зерна можно размолть по разному – может получиться мука, манная и пшеничная крупа.

Воспитание КГН. Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафчиках.

Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Заучивание скороговорки «Раз жираф повесил в шкаф…»

 

.Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу»

 

Беседа «Как умываются животные».  Вспоминаем, как умывается кошка , собака,воробьи, утки(рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры.Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь

Беседа о чистке зубов. Показать как правильно чистить зубы на примере зубастой игрушки. Эксперимент с зубами, вырезанными из апельсиновой кожуры.Показать, что при движении щеткой из стороны в сторону остатки пищи не удаляются из пространства межлу зубами, а вот при движении сверху вниз удаляются.Пальчиковая игра Т.Пивоваровой «Чистим зубы».Развивать КГН

Беседа  «Сердце». Дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее значение). Научить детей прощупывать пульс. Показать стетоскоп (фонендоскоп) и познакомить с его применением.

 Беседа о ногах. формировать представление о строении ног, о болезнях ног, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить; развивать и укреплять мышцы стопы; воспитывать доброе отношение к людям.

 Беседа о позвоночнике и правильной осанке Рассказать детям о осанке. Развивать любознательность. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание следить за своей осанкой. Чтение ст. «Мама Алеше твердит спозаранку:

«Леша, не горбись! Следи за осанкой!»

Беседа о легких и защите организма от вредного дыма и газа

Беседа о пальчиках и кистях рук (перед занятием с ручным эспандером)

Беседа о глазах

Беседа «Аскорбинка и ее друзья».
Закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека тематических бесед в детском саду

картотека будет полезна как педагогам, так и родителям...

Картотека тематических бесед для подготовительной группы.

Картотека тематических бесед для подготовительной группы.    Воспитатель: Чубарова Елена Сергеевна 2020 год...

Картотека тематических бесед по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников (для педагогов)

Содержание:1.«Планета Земля в опасности"2.«День матери»3.«Новый год»4.«Москва – столица нашего Отечества»5.«День знаний»6.«Крещен...

Картотека тематических бесед с детьми в 1-й младшей группе.

Картотека тематических бесед с детьми в 1-й младшей группе....

Картотека тематических бесед с детьми в 1-й младшей группе

В первой младшей группе миссия такого рода работы заключается в:развитии речи малышей (освоение речи детьми 1,5–3 лет, по мнению специалистов, легче и быстрее происходит в условиях включения мал...

Картотека тематических бесед с детьми в 1-й младшей группе.

Картотека тематических бесед с детьми в 1-й младшей группе.  Сентябрь 1 неделя. Мы пришли в детский сад. Наша группа. №1«Давайте познакомимся». Цель: изучение правил речевого поведен...