Краткосрочный проект на тему: «День Матери»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» 347935, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Александровская, 111 ИНН 6154063065, КПП 615401001, ОГРН 1026102587356, БИК 046015001 тел./факс: 64-28-31, e-mail: sad7@tagobr.ru |
Краткосрочный проект на тему:
«День Матери»
Подготовили: Катрич Виктория Сергеевна
Воспитатель подготовительной группы
Таганрог.
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий
Участники: Дети подготовительной группы
Продолжительность: с 23 -27 ноября 2020гг.
Актуальность проекта:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
- Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Знакомство детей с историей возникновения праздника.
- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им помощь;
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;
-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Этапы реализации проекта
I. Этап Организационно-подготовительный:
- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,
- разработка плана реализации проекта,
- подбор пособий, загадок, мультфильмов, музыкальной, художественной, познавательной литературы для представления детям по данной теме,
- подбор иллюстраций по теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности
- Изготовление стенгазеты, подготовка выставки
- размещение информации по тематике на сайте МАДОУ
II этап – основной
День недели | Цель | Содержание деятельности |
Понедельник | Познакомить детей с образом матери в литературе. | Утро (совместная деятельность): Чтение М. Пляцковский «Мамина песенка». |
Учить ласково обращаться к маме, подбирать прилагательные. Формирование эстетического восприятия, мелкой моторики. | Словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», д/и «Укрась шляпку». | |
Формировать представление детей о празднике День матери. Познакомить с историей возникновения. | Беседа "День Матери" | |
Познакомить детей с образом матери в живописи на примере картины В.А. Велегова "Радость материнства". | Рассматривание картины В. А. Волегова «Радость материнства». | |
Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; - развивать творческое воображение, мышление, фантазию; - воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели. Разучивание стихотворений о маме, через движение. | Аппликация «Цветы для мамы». | |
Расширить сведения о семье. Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. | II-пол. дня: Стихотворение «Маму я свою люблю…». | |
Вторник | Знакомство с малыми жанрами фольклора. Формирование образа матери через знакомство с литературными произведениями разных народов | Утро (совместная деятельность): Знакомство с поговорками и пословицами о матери и семье. Чтение нанайской народной сказки «Айога». |
Закрепление положительного образа межличностных отношений в семье. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | |
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Научить детей выразительной передачи образа мамы. Развитие мелкой моторики | Рисование «Портрет мамы». | |
Познакомить детей с картиной С.В Герасимова "Мать партизана", закрепить образ сильной духом женщины, обогащать духовный мир детей, развивать эстетический вкус. Музыкальное занятие: Слушание П.И. Чайковского «Детский альбом» «Мама» А.Н. Гречаниновы «Мамины руки» | Рассматривание и беседа по картине С. В. Герасимов «Мать партизана» Индивидуальное заучивание пословиц и поговорок о матери и семье. - Обогащать словарный запас за счёт включения в активную речь слов, характеризующих музыку (неторопливая, спокойная, добрая, нежная, мягкая, напевная, кружащаяся) и нравственные качества человека (заботливая, чуткая, приветливая, внимательная). - Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке | |
Познакомить с художественным произведением. Воспитывать в детях любовь, уважение, чуткость, внимательность, отзывчивость, доброжелательность в отношении к маме. | II-пол. дня: Чтение рассказов Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе». | |
Среда | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь ( накрывать на стол, протирать после еды стол и др). | Утро (совместная деятельность): Беседа «Как я помогаю дома маме?» Чтение и разучивание стихотворения Б. Емельянова «Мамины руки». Д/и «Укрась шляпку», «Накрой стол к чаепитию». |
Развитие речи, через составление описательных рассказов о маме. | ООД: Развитие речи: составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех». | |
Продолжать знакомить детей с образом матери в живописи на примере картины Ф. П. Решетникова "Опять двойка". | Рассматривание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка». | |
Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Учить ласково обращаться к своей маме. | Словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…». | |
Формировать положительный образ матери, доброжелательное общение детей в играх. Формировать знания о семье. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. | II-пол. дня: Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Мама в магазине». Разучивание индивидуальных стихотворений о маме к празднику. | |
Формирование образа матери через знакомство с литературными произведениями разных народов. | Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» | |
Четверг | Расширить преставления о труде взрослых | Утро (совместная деятельность): Чтение стихотворения А. Барто «Мама ходит на работу». |
Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление. | II-пол. дня: Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе». | |
Формировать представление детей о образе матери в исскустве. | Оформление альбома «Образ матери в живописи» | |
Пятница | Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. | Утро (совместная деятельность): Беседа на тему: «Моя мама» Словесные игры «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы». |
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст. | Чтение Е. Благининой «Мамин день». | |
Совершенствовать умение у детей делать стенгазету; развивать творчество и фантазию; воспитывать внимательное отношение к своим мамам, желание доставить им радость | ООД: Совместная продуктивная деятельность: изготовление стенгазеты "Наши мамы тоже были маленькими" | |
Формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства и современных технологий. Музыкальное занятие: «Мамина сказка» муз. и сл. Т. В. Бокач, Ф. Шуберт «Аве Мария» | II-пол. дня: Литературная гостиная "Образ матери в литературе, музыке и живописи" - обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение чувствовать характер музыкального произведения. |
III этап
Музыкально-литературная гостиная «Образ матери в музыке, живописи и литературе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"
Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....
Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"
Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....
Краткосрочный проект к празднику "День Матери"
Краткосрочный проект во второй младшей группе посвященный празднику "День Матери"....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Цель проекта воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Задачи проекта -Познакомить детей с и...
Краткосрочный проект по теме: «День семьи, любви и верности».
Краткосрочный проект воспитателя "День семьи, любви и верности".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20680231","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media"...
Краткосрочный проект на тему: «День Победы»
Актуальность проекта:Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует ...
Краткосрочный проект "Мамин праздник" (День матери)
Проект "Мамин праздник" (День матери) разработан для укрепления детско-родительских отношений, развития творческих способностей детей....