Экологический досуг
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Экологический досуг
«Бал цветов у Садовника»
Цель: Обогащать и систематизировать экологические знания у старших дошкольников ДОО в летний период.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к растениям.
Развивающие:
- Продолжать развивать навыки экологически грамотного ухода за растениями.
Образовательные:
- Учить детей восхищаться красками природы, создавать благоприятные условия для произрастания растения на территории детского сада.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Обратить внимание детей на многообразие удивительных оттенков декоративных растений в клумбе, различные сроки увядания растений.
Объекты и материалы: растения: ирис, роза, очиток, лилейник, герань; ведро с водой, маленькие ведерки или лейки для детей.
Ход:
У входа в здание ДОУ установлен указатель с названием «Бал цветов у Садовника».
Воспитатель: Я сегодня проходила по территории нашего детского сада и услышала от цветов одну удивительную историю про то, как Садовник устроил настоящий бал цветов. Отправимся в гости к Садовнику, и посмотрим, что же за цветы собрались у него на балу?
Дети с воспитателем идут по указателям к месту проведения мероприятия. Там их встречает Садовник.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А теперь послушайте, как все было.
Садовник: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю цветы. И решил я устроить бал цветов. Кинул клич: «Собирайтесь на бал все цветы, какие есть в детском саду!» Услышали цветы про бал и потянулись с разных концов. Посмотрите, как много цветов собралось! Давайте посмотрим, кто же пришел ко мне на бал.
Воспитатель: Мы с вами уже со многими цветами познакомились. Может быть, вы кого-то узнали? (Ответы детей.)
Садовник: Правильно, первой пригласили королеву цветов - розу. За ней пришли лилейник и ирисы. А один цветок пришел прямо с подоконника из нашей группы. Хорошо и уютно ему и в группе, и на улице. Послушайте, какую загадку он нам загадал.
Мой цветок бывает разным -
Белым, розовым и красным.
Шапки крупные соцветий
Знают взрослые и дети.
А еще меня все тут
«Журавлиный нос» зовут. (Герань) (Ответы детей.) Правильно, это герань. А знаете, за что прозвали герань журавлиным носом? (Ответы детей.) Слово «герань», или «пеларгония», означает «журавль». За это да за то, что ее семена немного похожи на журавлиный клюв, прозвали ее журавлиным носом.
Герань бывает всевозможных цветов: розовая, красная, оранжевая, белая. Герань любят во всем мире, поскольку за ней легко ухаживать, ее легко размножить и цветет она долго крупными и яркими соцветиями. Ее красивые цветки наполняют дом ароматом, который не только отпугивает вредителей, но и приносит покой и спокойствие. Этот цветок неприхотливый. За ним не трудно ухаживать. Из герани делают эфирное масло, с помощью которого лечат многие болезни. Герань удивительный и полезный цветок.
А теперь, предлагаю поиграть в игру «Созовем цветы на бал»
Игра «Созовем цветы на бал» («Испорченный телефон»). Считалкой выбирается ведущий-«садовник». Игроки встают в шеренгу. «Садовник» быстро шепотом проговаривает на ухо первому игроку (так, чтобы больше никто не слышал) название цветка. Игрок передает услышанное слово следующему. И так до тех пор, пока название цветка не передадут последнему игроку. После этого «садовник», начиная с последнего игрока, спрашивает, кого же надо позвать на бал цветов. Тот, кто неправильно услышал и передал слово, встает в конец шеренги. «Садовником» становится тот, кто стоял первым. Игра повторяется 2-3 раза.
Садовник: Много цветов собралось ко мне на бал. И самым последним пришел вот этот цветок. Имя ему - очиток. Послушайте, что я вам о нем расскажу.
Это цветущее растение-медонос, оно привлекает в сад множество пчел, шмелей и бабочек. Как и у герани, есть у него и другие имена. Очитки называют еще заячьей капустой и молодилом. Очиток очень любит свет. На солнечном свете он принимает интересный, «загорелый» вид, и каждый листочек становится более ярким и сочным.
Очиток быстро разрастается. Стоит сломанному листочку или веточке упасть на землю, как они дают корешок и вырастают отдельным растением. Помогают разнести семена или корешки очитка птицы или грызуны. И неожиданно растение может появиться в том месте, где вы его никогда и не собирались выращивать. Вы запомнили имена этого цветка? Назовите их. (Ответы детей.)
Воспитатель: Много цветов собралось на бал к Садовнику. Веселились они от души. И так им понравилось у него, что решили они остаться. И теперь на территории детского сада появился большой цветник. Каждый цветок требует ухода и внимания. Поможем Садовнику и польем цветы?
Садовник: А вы знаете, как правильно поливать королеву цветов розу? (Ответы детей.) Для ее полива нам понадобится лейка без разбрызгивателя. Нужно лить воду прямо под куст, при этом стараясь не попадать на листья растения. Для роз крайне нежелателен полив сверху, в особенности если вы поливаете цветы из шланга сильной струей. Нельзя поливать розы в сильную жару, когда кусты находятся под прямыми солнечными лучами: оставшиеся на листьях и цветах капли воды - приведут к ожогам растений. Нельзя поливать розы и вечером. Если они не успеют обсохнуть до ночи и останутся мокрыми в темное время суток, то существует опасность поражения роз грибковыми заболеваниями. Так как сейчас утро, и солнце еще не сильно припекает, мы можем полить цветы.
Дети с воспитателем поливают цветы.
Воспитатель: Ну что ж, пришла пора попрощаться. Нас ждет прогулка.
Дети прощаются с Садовником, и вместе с воспитателем проходят на участок группы на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"
Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...
Экологический досуг "Берегите воду"
У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»
laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»
создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...
Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.
Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...