«Наша Армия всех сильней»
план-конспект занятия (средняя группа)
- дать детям элементарные представления об армии;
- расширять и обогащать представления детей о родах войск;
- дать элементарные представления о защитниках Отечества;
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (НОД)
Конспект занятия (НОД) Познавательно-исследовательская деятельность
в средней группе 4-5 лет
Тема занятия: «Наша Армия всех сильней»
Цель и задачи занятия (НОД) :
- дать детям элементарные представления об армии;
- расширять и обогащать представления детей о родах войск;
- дать элементарные представления о защитниках Отечества;
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Оборудование : презентационные материалы, фото родителей, награды родителей, коллекция военной техники ,элементы военной одежды.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
Мотивоционно- проблемный | Воспитатель включает строевую музыку, марш, вносит флажки , шарики и украшает группу. В группе появилась ширма с названием «Музей боевой славы» Задает вопросы, организует обсуждение В:-Разве вы не догадываетесь? - Да, а какой праздник? В:-А хотите узнать? В:- Скоро праздник «День защитника Отечества!» Читает стихотворение О.Высотской Наша армия родная И отважна и сильна. Ни кому не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской- Самой мирной на земле! | Откладывают свои дела и подходят к воспитателю Сосредотачивают внимание, проявляют интерес Д:-А почему такая музыка звучит? -А зачем вы группу украшаете? -Будет праздник? Дети выдвигают свои предположения Вступают в диалог, учатся рассуждать. Д:-Да. Слушают стихотворение Проявляют готовность к предстоящей деятельности. Несут стулья и рассаживаются. | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность Создать ситуацию, которая вызывает затруднения Вызвать познавательный интерес и готовность к предстоящей деятельности. |
Деятельностный Рефлексивный | С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подводит детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоения нового материала. В:-Ребята, а кто такие защитники Отечества? В:-Хотите узнать? В:-Мы с вами живем в России. Россия- это наше Отечество. В нашей стране есть сильная и могучая армия. 23 февраля день рождения армии. Включает презентацию «Наша армия» В:-В нашей армии служат моряки, они охраняют нашу Родину на военных кораблях и подводных лодках . Пограничники охраняют границу. Летчики охраняют наше небо на военных самолетах и вертолетах. Танкисты берегут нашу страну на танках. Десантники прыгают с парашютом. Вот какие наши солдаты. Проводит подвижную игру «Самолеты» Встаньте на дорожку, Подравняйте свои ножки. Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели (руки в стороны) На поляну тихо сели(присели, руки к коленям). Да и снова полетели. Предлагает детям новую игру на пополнение словарного запаса: «Чтобы стать защитником надо быть каким?» Предлагает поиграть в игру «Собери целое», побуждает детей к самостоятельному выполнению действий. В:-У вас на столах приготовлены карточки, которые необходимо собрать, назвать полученный предмет и для какого военного он предназначен. Привлекает детей к подведению итогов, задает вопросы, совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи. В:-Ребята, кто такие защитники Отечества? -Какие должны быть наши солдаты? -Какая военная техника есть у нашей армии? Педагог предлагает детям посетить музей военной техники. Обращает внимание детей на ширму «Музей боевой славы» В:-Вы любите сюрпризы? В:-Я приготовила вам сюрприз за этой ширмой, пойдемте и посмотрим , что там такое. | Отвечают на вопросы, перечисляют, выражают собственное мнение. Д:-Это наши папы, потому что они сильные. -Это полицейские, они нас охраняют. -Это милиция, их боятся. -Это мама. Д:-Да, хотим. Смотрят презентацию, сосредотачивают внимание, узнают новое. Выполняют движения в соответствии с текстом Применяют новые знания в речи. Д:-Сильным, ловким, храбрым, хитрым, быстрым, метким, умным. Выполняют задание , опираясь на собственный опыт и полученные знания. Д:-Танк нужен танкисту -Самолет нужен летчику -Овчарка нужна пограничнику -Парашют нужен десантнику -Корабль для моряка. Отвечают на вопросы, проявляют эмоциональный отклик, делятся впечатлениями Д:-Защитники это наши солдаты, которые защищают и охраняют нашу Родину. -Наши солдаты должны быть сильными, смелыми, ловкими, храбрыми, быстрыми. -У нашей армии есть ракеты, корабли, самолеты, вертолеты, танки, пушки, автоматы, пистолеты. Д:-Да! Д:- Здесь военная одежда, военная техника, солдатики! | Учить внимательно слушать сверстника, обогащать словарь. Дать детям новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса, с опорой на наглядность. Предупредить утомление дошкольников Расширять словарный запас. Проявить самостоятельность и активность Развивать долговременную память, диалогическую речь, закреплять материал. Умеют оценивать результат своей деятельности, обобщать полученные знания Дети заинтересовались новым объектом и получают новые знания через примерку одежды военной, рассматривание военной техники и солдатиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"
В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....
Проект «Наша Армия всех сильней»
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В феврале месяце в нашей группе велась работа над проектом «Наша Армия в...
Презентация к спортивному развлечению «С Древних времен и до нынешних дней русская Армия всех сильней!» 2018
23 Февраля - День защитника Отечества...
Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...
Конспект НОД «Наша армия всех сильней»
Учить детей составлять описательный рассказ по опорным таблицам. Развивать внимание, речь, мышление....
Паспорт детско-взрослого проекта «Наша армия всех сильней!»
Паспорт детско-взрослого проекта «Наша армия всех сильней!»...
Проект " Наша Армия всех сильней"
В данном проекте вы можете познакомиться с формами работы с детьми к празднику "День защитника Отечества"....