Аннотация к Рабочей программе младшей группы №6 «Непоседы» (для детей 3-4 лет) на 2021 -2022 учебный год
статья (младшая группа)
В материале раскрывается, что находится в Рабочей прграмме, что она спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ с учетом основной образовательной программы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rp_mladshey_grno6_neposedy_na_2021-2022_uch_g.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к Рабочей программе младшей группы №6 «Непоседы»
(для детей 3-4 лет) на 2021 -2022 учебный год
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ с учетом основной образовательной программы дошкольного образования основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа составлена с учётом главной цели российского образования, которая была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций»
Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в младшей группе МБДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому развитию.
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие.
Основные инновации пятого издания Программы:
Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр.
Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг.
Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.
Главное нововведение Программы — это нацеленность на создание ПДР (пространство детской реализации) — поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации, предоставляет нам воспитателям больше возможностей, стимулирует к творчеству.
Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.
Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы.
Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.
Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.
Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
В целевом разделе в соответствии с ФГОС ДО представлены:
пояснительная записка, цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации; характеристика Программы; планируемые результаты освоения Программы; целевые ориентиры; система оценки результатов освоения Программы.
В содержательном разделе представлены: образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях), описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, психолого – педагогические условия реализации программы, взаимодействие детского сада с семьей.
Организационный раздел содержит: примерный распорядок дня, культурно-досуговую деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий), условия реализации Программы, Особенности организации предметно-пространственной среды, материально – техническое обеспечение Программы.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Донского края. Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае, о достопримечательностях родного города (района); его государственных символах. Познавательный материал равномерно распределен по времени, чтобы дети получали информацию постепенно.
Новый календарный план воспитательной работы ДОО составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 2021/2022 учебном году. Календарный план воспитательной работы отражает направления воспитательной работы детского сада в соответствии с рабочей программой воспитания ДОО
Патриотическое направление воспитания |
Социальное направление воспитания |
Познавательное направление воспитания |
Физическое и оздоровительное направление воспитания |
Трудовое направление воспитания |
Этико-эстетическое направление воспитания |
Программа рассчитана на 1 год обучения – младшая группа (от 3 до 4 лет). Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы, реализовывается в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СВЕТЛЯЧКИ» НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Рабочая программа группы разработана на основе Образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 56...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в средней группе «Весельчаки» общеобразовательной направленности на 2021-2022 учебный год составлена на основе инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы,
Рабочая программа в средней группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной (старше-подготовительной) группы...
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в подготовительной группе общеобразовательной направленности. 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа дошкольного образования для детей подготовительной к школе группы (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год
Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...
Рабочая программа образовательной деятельности для младшей группы (3-4 года) на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности для младшей группы (3-4 года)на 2021-2022 учебный год. Составитель : Селютина Л.Н....
Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет «Г» «Солнышко» (далее Программа), разработанная на осно...