Краткосрочный проект в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы «Наши герои»
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье, поэтому педагогам ДОУ отводится особая
роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его
нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "!Наши герои" | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Краткосрочный проект
в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы
«Наши герои»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: комплексно – тематический, познавательный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (18 детей)
По времени проведения: краткосрочный (10 дней)
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта: педагог – Яковлева А.Р., дети подготовительной группы и родители.
Цель проекта: воспитать у дошкольников гражданско-патриотические чувства, чувства гордости за подвиги своих предков, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы.
Задачи проекта:
Образовательные: формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Развивающие: развитие умения свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу; умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями; развитие памяти, воображения, умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитание уважения к подвигам бойцов, гордости за свой народ, любви к Родине.
Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье, поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемый результат: Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы. Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. Повышение социальной компетентности дошкольников.
Внешние продукты: Организация выставки - конкурс рисунков «Победа глазами детей».
Внутренние продукты: Расширение представлений о ВОВ и Дне Победы .
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Родители: Решение о принятии участия в проекте.
Дети: Рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы.
Основной этап:
-внедрение проекта в образовательный процесс;
-ориентация проекта на нравственное воспитание дошкольников;
-взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. Заключительный этап: выставка продуктивной деятельности детей.
Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
Планирование образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организованная образовательная деятельность |
1 | 2 |
Понедельник | |
Утро: Беседа «Как началась война?» Цель: сформировать у детей понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для женщин и детей). Вечер: Чтение художественной литературы Тихонова Н.С. «Враг у ворот» цель: вызвать интерес к литературе патриотической тематики. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: прослушивание песни «Священная война» цель: познакомить детей с жанром военной песни, воспитывая любовь к Родине, её истории. |
Вторник | |
Утро: Беседа: «Героические названия улиц родного города» цель: познакомить детей с некоторыми названиями улиц, в честь кого или какого события получено название. Вечер: Дидактические игры: «Памятные места нашего города», «Определи род войск». | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: Разучивание песни «Катюша» |
Среда | |
Утро: Беседа с презентацией «Голубь мира?» Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ. Вечер: разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. Цель: обучать запоминать народные изречения (пословицы), относить их к определенной теме, анализировать их смысл, обобщать их, понимать их обобщенный характер. | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Голубь мира. |
Четверг | |
Утро: Беседа «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки». Цель: познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям. Прогулка: Спортивная эстафета «Полоса препятствий». Цель: развивать умение играть со сверстниками, в командном первенстве. | Сюжетно-ролевая игра « Военные». Цель: воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. |
Пятница | |
Утро: Беседа «Памятник неизвестному солдату» цель: воспитывать чувство патриотизма. Прогулка: Экскурсия в парк «Победы», возложение цветов к вечному огню. Цель: сформировать у детей патриотические чувства, представление о героизме. | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Поздравительная открытка для ветеранов». Цель: изготовить с детьми поздравительную открытку в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне. |
Понедельник | |
Утро: Беседа «История георгиевской ленточки». Цель: познакомить детей с символом Дня Победы; рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки. Вечер: Просмотр фильма " Дети войны" | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Георгиевская ленточка» цель: формировать чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам. |
Вторник | |
Прогулка: Шествие «Бессмертный полк» (совместно с родителями). Цель: сохранить в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны . Вечер: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: Разучивание песни «Наша Родина сильна» |
Среда | |
Утро: Беседа ««Праздник со слезами на глазах». Цель: воспитание патриотических чувств. Вечер: Просмотр мультфильма «Военно-полевая кухня» | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Праздничный салют (нетрадиционные техники рисования). |
Четверг | |
Утро: Чтение отрывка из литературного произведения С. Баруздина «Шёл по улице солдат» . Прогулка: Экскурсия в краеведческий музей нашего города. Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников. | Художественно-эстетическое развитие. (Лепка) Тема: «Военная техника» Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. |
Пятница | |
Конкурс чтецов о войне среди детей старшего дошкольного возраста «Мы встречаем день Победы!» | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Выставка рисунков «Победа глазами детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70- летия Дня Победы.
Тематический план работы по подготовке празднования 70 лет Победы окажет помощь воспитателям в организации мероприятий,приуроченных к великой дате. Позволит разнообразить виды деятельности с детьми и ...
План мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
План мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации совместной с детьми деятельности в рамках подготовки к празднованию Светлого Христова Воскресения
Актуальность темы совместной с детьми деятельности по подготовке к празднованию Светлого Христова Воскрсенияне была навязана извне. Она вызвана потребностью и необходимостью объяснить детям 3-х лет см...
План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»
План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями, по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию 75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...
Подготовка к празднованию 75-летия Великой Победы
Приближается празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал ответственность за родную страну и за ее будущее. В нашей...
Подготовка к празднованию 75-летия Великой Победы
Приближается празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал ответственность за родную страну и за ее будущее. В нашей...