Вот и стали мы на год взрослее
материал (старшая группа)
Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»
в старшей группе №56 «Ягодка»
Цели и задачи:
- рассказать родителям чему научились дети за год,
- поговорить о перспективах на следующий учебный год.
Ход собрания
Первый воспитатель.
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы «Ягодки»
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»
(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
(ответы родителей)
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
За этот учебный год, играя, мы научились:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (мозаика)дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20 и больше, измерять длину объектов. С легкостью придумывают слова на заданный звук, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети.; дети принимали участие во всех праздниках и развлечениях детского сада; с вашей помощью принимали участие в конкурсах разного уровня. Принимали участие в проекте «Виртуальный гость.»
Второй воспитатель.
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактичечкие игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, парикмахерская, магазин).В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
Цель у нас одна – здоровый, счастливый, талантливый ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.
Помните родители вы первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!!
Спасибо за внимание!
3. Проведение (воспитателем) инструктажа по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период»; «В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?», «Дети – пешеходы», «Дети - водители» ( Приложение № 1,№ 2).
Заключительный этап:
Хочется пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много лет.
Подведение итогов родительского собрания.
Уважаемые родители!
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_yagodka.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»
в старшей группе №56 «Ягодка»
Цели и задачи:
- рассказать родителям чему научились дети за год,
- поговорить о перспективах на следующий учебный год.
Ход собрания
Первый воспитатель.
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы «Ягодки»
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»
(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
(ответы родителей)
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
За этот учебный год, играя, мы научились:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (мозаика)дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20 и больше, измерять длину объектов. С легкостью придумывают слова на заданный звук, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети.; дети принимали участие во всех праздниках и развлечениях детского сада; с вашей помощью принимали участие в конкурсах разного уровня. Принимали участие в проекте «Виртуальный гость.»
Второй воспитатель.
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактичечкие игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, парикмахерская, магазин).В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
Цель у нас одна – здоровый, счастливый, талантливый ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.
Помните родители вы первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!!
Спасибо за внимание!
3. Проведение (воспитателем) инструктажа по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период»; «В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?», «Дети – пешеходы», «Дети - водители» ( Приложение № 1,№ 2).
Заключительный этап:
Хочется пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много лет.
Подведение итогов родительского собрания.
Уважаемые родители!
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.
Решение родительского собрания:
1. Признать работу воспитателей старшей группы удовлетворительной;
2. Принять к сведению содержание памяток: «Безопасность детей в летний (отпускной) период»; «В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?», «Дети – пешеходы», «Дети - водители»;
3. Утвердить родительский комитет.
Принятие решения путем голосования.
За – человек, против – 0 человек.
Постановили: принять единогласно.
Председатель: (…)
Секретарь: (…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вот и стали мы на год взрослей
«ВОТ И СТАЛИ ...
"Вот и стали мы на год взрослей"
Выпускной в детском саду....
проект "Вот и стали мы на год взрослей!"
Закончилось лето.Дети приходят в детский сад.Изменилась обстановка, пришли новые дети.Я, подготовила проект и составила перспективный план работы с детьми. Тип проекта: кратковременный, по...
Вот и стали мы на год взрослее
сйенарий к празднику "Вот и стали мы на год взрослее"...
"Вот и стали мы на год взрослей" композиция
Дети исполняют композицию на выпускном вечере в д/с (вход - начало праздника)...
Развлечение в средней группе "Вот и стали мы на год взрослей!"
Итоговое музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы....
Итоговый праздник для дошкольников "Вот и стали мы на год взрослее"
Дети отгадывают героев сказок, а потом показывают им, чему они научились за учебный год....