Творческое развитие детей
методическая разработка

Макаркина Зинаида Николаевна

Рекомендации для воспитателей по развитию творчества у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekom_dlya_vosp.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое  развитие  детей

(Истории – сказки  для  детей  младшей  группы.)

       С первых дней жизни ребенок слышит различные звуки - певучие, приятные или резкие, громкие. Это не только  колыбельные песни, потешки, прибаутки, но и звуки  окружающего мира: пение  птиц, порыв ветра, стук дождя... Они естественны для человека  как неотъемлемая часть мира.

       Известно, что один из источников возникновения музыки - подражание звукам окружающего  мира. Подражать  можно голосом  или  на  простейших  ударных, духовых  инструментах. Поэтому  один  из  путей  приобщения  ребенка  к  музыке – это  воспитание осознанного, целенаправленного  интереса  к  звукам окружающего  мира, способствующего  развитию  внимания, творческого  воображения, мышления, памяти.

       В  коротких  историях, сказках, стихах, в их несложных  сюжетах реализуется данная  цель. При этом литературный материал подготавливает детей к музыкальной деятельности. Истории, сказки направляют внимание детей на звуки окружающего мира, будят их воображение и фантазию, подводят к прослушиванию музыки, исполнению песен, к ритмическим движениям, танцам, игре  на детских музыкальных инструментах. Сюжеты и образы сказок, историй, стихов взяты из жизни  ребенка - это природа и быт, мир, в котором есть люди, животные, птицы, игрушки. Но  главным героем историй, несомненно, является сам ребенок, его восприятие и отношение к миру, который его окружает.

      Таким образом, цель и задачи данного материала: способствовать творческому развитию  детей, развивать музыкальное воображение, ассоциативное мышление, внимание к звукам, музыкальную память. Это начальный этап музыкально-эстетического воспитания детей.

       Как использовать данный  материал на занятиях? Во-первых, в процессе чтения ребенок имитирует голоса птиц, животных, зверей. Во-вторых, разучивает новые или исполняет уже известные песни, соответствующие данной теме.

                                                     Галя и кот Мурлыка

Рыжий кот Мурлыка решил  разбудить Галю. Своим холодным носом он прижался к ее  щеке и ласково пропел:

- Мур-мур-мур!

   Мурлыка хотел сказать на своем кошачьем языке:

- Пора вставать!

   Но Галя повернулась на другой бок и продолжала спать. А Мурлыка опять ласково пропел:

- Мур-мур-мур!

       И требовательно добавил:

- Мяу!

   Тут и мама пришла Галю будить:

- Вставай, доченька! Вставай!

Рекомендации. Во время чтения сказки дети подражают голосу кота Мурлыки. Обратите  внимание детей на то, как звучит голос кота - «ласково» или «требовательно». Предложите детям изобразить движения ласкового пушистого котика.

Чей голос?

Рекомендации. Во время чтения этой истории дети либо узнают насекомых, птиц, животных но их голосам, либо сами подражают их голосам. Обратите внимание на характер каждого голоса: пропел ласково или ворчливо. В заключение истории нужно послушать  аудиокассету или диск с записью голосов животных.

       После завтрака кот Мурлыка с Галей пошли в сад.

  • Мур-мур, - почти пропел кот.

          Он словно хотел сказать: «Как хорошо в саду».

- Хорошо, - ответила Галя, - давай сядем на скамеечку под кустом сирени и будем угадывать  по голосам всех, кто рядом будет проходить, пролетать.

- Мяу, - согласился кот.

       Солнышко светило так ярко, что глаза у Гали и у Мурлыки сами закрылись.

- Ж-ж-ж-ж-ж.., - пролетел кто-то рядом.

- Это жук ворчливо поет, - сказала Галя.

- Мур-мур... правильно, - подтвердил Мурлыка.

- Пи-пи-пи...

- Мур-мяу... это, наверное, комар свою песню напевает, - сказал Мурлыка.

- Правильно! – согласилась  Галя и прогнала комара, чтобы  тот не укусил ее.

- Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик...

- Это звонкий голос воробья, - сказала Галя.

- Мяу-мяу-мур, муррр... я хочу его поймать, - ответил Мурлыка.

- Нет, пусть птичка летает! - ответила Галя.

- Гав-гав, тяф-тяф-тяф...

- Это наша собачка Лайка, - обрадовалась Галя.

- Мур-р-р-р-р-р.., - зашипел  кот и вскочил на соседний тополь.

- Куда ты забрался, Мурлыка? - закричала Галя.

- Мур-р-р-р-р-р... я боюсь собаку, - ответил Мурлыка.

       Лайка прижалась к Галс, завиляла радостно хвостом и стала  рычать:

- Р-р-р-р... гав, р-р-р... гав... я  добрая собака, я никого не кусаю.

- Давай с нами играть и угадывать животных по голосу, - предложила Лайке Галя.

- Гав, гав... давай, - согласилась Лайка.

- Му-му-му..., - услышали они  за забором.

- Это корова Милка. Она идет  домой и поет свою протяжную  песню, - сказала Галя.

- Иго-го, иго-го..., - неожиданно раздался громкий голос.

- Это наша лошадь Буяпка, - сказала Галя.

-- Бе-е, бе-е, бе-е..., - послышалось за забором.

- А вот и овечки возвращаются и хором поют песни, - ответила Лайка.

- Ме-е, ме-е, ме-е...

- А козы подпевают овечкам, - угадал кот Мурлыка.

- Ко-ко-ко, кукареку! – снова послышалось рядом.

- А это лучшие певцы нашего птичьего двора - куры Белянка, Рыжуха и Серенькая, а вместе с ними петушок Забияка, - сказала Галя.

- Кря-кря-ря... Га-га-га...

- Это уточки и гуси, певцы  хоть и не самые лучшие, но тоже любят громко петь, - ответил  Мурлыка.

       А потом Мурлыка, Лайка и Галя вместе пошли домой обедать.