Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей.
презентация
Неутомимые непоседы, которым ни минуты не сидится на месте, известны любому специалисту, работающему с детьми. Часто это не просто «невинные» особенности характера или плохое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sindrom_defitsita_vnimaniya_s_giperaktivnostyu.pptx | 83.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неутомимые непоседы, которым ни минуты не сидится на месте, известны любому специалисту, работающему с детьми. Часто это не просто «невинные» особенности характера или плохое воспитание. Причиной появления данных нарушений могут являться ряд особенностей строения и функционирования центральной нервной системы у детей. Синдром дефицита внимания с Гиперактивностью (СДВГ) – это поведенческое расстройство, относящееся к категории гиперкинетических расстройств , диагностируемое преимущественно у детей, характеризующееся триадой симптомов: нарушением внимания, гиперактивностью и импульсивностью.
Основные проявления СДВГ. Гиперактивность – ребенок не просто много двигается, а слишком много двигается. -Суетлив, не может сидеть спокойно -Вскакивает с места -Бесцельно бегает, ерзает или куда-то карабкается, когда это является неуместным -Покидает свое место в группе или классной комнате, когда необходимо оставаться на месте -Не может играть в тихие игры, спокойно отдыхать.
Импульсивность – ребенок под влиянием эмоций совершает действия раньше, чем успевает подумать о том, что делает. -Выкрикивает ответы до того, как завершены вопросы -Неспособен ждать своей очереди в играх, во время занятий -Вмешивается в разговор или деятельность других -Слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничения -Драчлив
Дефицит внимания – ребенку трудно сосредоточиться. -Неспособен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки -Не может выполнить задание до конца, не собран при его выполнении -Не слышит, когда к нему обращаются -Имеет трудности с организацией своей деятельности, часто переключается с одного занятия на другое. -Избегает или не любит задачи, требующие длительного умственного напряжения -Часто теряет вещи -Легко отвлекается посторонним шумом -Часто забывчив в повседневной деятельности -Имеет речевые проблемы ( чтение, письмо, произношение)
Социальные последствия СДВГ -Проблемы со школьной успеваемостью и поведением -Формирование антисоциального поведения -Проблемы межличностных отношений -Проблемы с психическим здоровьем -Повышенный риск травматизма, несчастных случаев.
Лечение гиперкинетических расстройств должно быть комплексным, и осуществляться командой специалистов, включая врача-психиатра, психотерапевта, социального работника, психолога.
Комплекс психообразовательных мероприятий может включать в себя следующие пункты: -Предоставление в доступной форме информации о причинах и характере заболевания; -Объяснение необходимости вовлечения как можно большего количества людей из ближайшего окружения ребенка в программу терапевтических мероприятий; -Совместная разработка плана лечения; -Информирование родителей и педагогов об интервенциях, которые могут потребоваться от них в повседневном общении с ребенком; -Снабжение родителей и педагогов материалами «самопомощи».
Двигательная активность детей с СДВГ – нечто большее, чем просто физический акт, это проявление личности, в котором есть определенный смысл. Поведение гиперактивного ребенка можно понимать как выражение острой потребности во внимании и любви окружающих взрослых. Ребенок вновь и вновь посылает сигналы, усиливая их в надежде, что кто-то на них отреагирует надлежащим образом. Смысл этих сигналов часто остается непонятым взрослыми, которые видят только назойливую суетливость, шумность, неловкость. Таким образом, между ожиданиями ребенка и действительным отношением к нему образуется огромная пропасть.
Двигательная активность детей с СДВГ – нечто большее, чем просто физический акт, это проявление личности, в котором есть определенный смысл. Поведение гиперактивного ребенка можно понимать как выражение острой потребности во внимании и любви окружающих взрослых. Ребенок вновь и вновь посылает сигналы, усиливая их в надежде, что кто-то на них отреагирует надлежащим образом. Смысл этих сигналов часто остается непонятым взрослыми, которые видят только назойливую суетливость, шумность, неловкость. Таким образом, между ожиданиями ребенка и действительным отношением к нему образуется огромная пропасть.
Диагноз гиперкинетического расстройства не является приговором на всю жизнь. Он всего лишь означает, что ребенок с таким расстройством способен достичь тех же целей в жизни, что и его здоровые ровесники, но для этого придется приложить значительно больше усилий, как самому ребенку, так и его взрослому окружению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей
Здесь вы найдете ответ на вопрос что такое сдвг....
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). - основные проявления.
синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей....
Консультация для родителей"Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей".
Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей....
Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста»
В статье описаны причины, симптомы СДВГ и даны рекомендации для родителей....
"Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей."
Синдромом дефицита внимания с гиперактивностью - тревожный, а перспективы довольно мрачные. Нельзя надеяться на то, что дети "перерастут" свое состояние....
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста...
"Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей"
Приведенное выступление для родителей содержит рекомендации по проведению коррекционной работы с детьми, у которых выявлен синдром дефицита внимания и гиперактивности. В краткой и доступной форме раск...